Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста имеющих речевые нарушения
консультация
Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста имеющих речевые нарушения
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения?»
- Обязательно исправляйте ошибки в речи ребенка, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ним, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
- Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и др.).
- Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со сверстниками. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.
- Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. После прогулки или экскурсий, обсуждайте с детьми, какие самые интересные моменты они видели на экскурсии или какие игры и наблюдения им понравились.
- Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать».
- Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
- И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
Речевые игры для детей
дошкольного возраста
«У кого – кто»
У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
У свиньи – поросенок, поросята
У коровы – теленок, телята
У лошади - жеребенок, жеребята
У овцы – ягненок, ягнята
«Кто как голос подает»
Корова – мычит (му-у)
Собака – лает (гав-гав)
Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го)
Овца – блеет (бе-е)
Кошка – мяукает (мяу)
Лягушка – квакает
«Назови ласково»
кошка – кошечка цветок – цветочек
собака – собачкакорабль - кораблик
«Чей хвост»
Корова - коровий
Заяц – заячий
Лошадь – лошадиный
Кошка –кошачий
Белка –беличий
Волк – волчий
«Кому что дадим»
Мясо – волку
Малину – медведю
Морковку - …зайцу
Яблоко - …ежу
Орехи - …белке
Сено - …коню
Косточку - …собаке
Молоко - …кошке
Зерно - …петуху, курице
«Назови семью»
Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;
Еж – ежиха – ежонок;
Лис – лиса – лисенок;
Заяц – зайчиха – зайчонок;
Конь – лошадь – жеребенок
«Кто где живет»
Лиса живет в норе.
Медведь зимует в …берлоге.
Волк живет в … логове.
Белка живет в …дупле.
Муравей – в муравейнике.
Птица – в гнезде.
Акула – в море.
Собака - в конуре.
Курица - в курятнике.
«Назови цвет»
Морковь (какая?) – оранжевая
Капуста (какая?) - белая
Помидор (какой?) – красный
Огурец (какой?) – зеленый
Репа (какая?) – желтая
«Четвертый лишний»
Морковь, горох, капуста, яблоко.
Помидор, слива, огурец, репа.
Малина, картошка, лук, тыква.
Свекла, редис, клубника, помидор.
Яблоко, лимон, морковь, груша.
«Один-много»
Один шарф – много… шарфов
Одна шапка – много…шапок
Одни перчатки – много …перчаток
Один носок – много…носков
Одна куртка – много…курток
Одно платье – много … платьев
«Кому что нужно для работы»
Повару - кастрюля, поварешка,…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало…
«Кто что делает»
Врач – лечит людей
Повар - …готовит обед
Строитель - …строит дом
Космонавт - …летает в космос
Учитель – … учит детей
Шофер - …водит машину
«Назови профессию»
Кто управляет самолетом?...Летчик
Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик
Кто управляет теплоходом?...Капитан
Кто управляет поездом?...Машинист
Кто управляет грузовой машиной?
Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор
Кто проверяет билеты в поезде?..Контролер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320866-1382373804.jpg)
Художественное развитие детей дошкольного возраста, имеющих речевое нарушение через использование нетрадиционной техники рисования
Методика проведения нетрадиционной техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537149-1416740321.jpg)
Логопедические упражнения для расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
В данной статьи приведена подборка упражнения, позволяющих активзировать, расширить, закрепить речевые возможности детей-дошкольников. Данная статья ориентирована на педагогов в сфере дошкольного обра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-54616-1523735318.jpg)
Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи
Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием заместителей и наглядных моделей по методике В.К. Воробьевой...
Консультация для родителей на тему:«Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения?»
Речевые игры, способствующие формированию грамотной речи у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-985043-1642538639.jpg)
«Использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями». Консультация для воспитателей.
В речи детей с ОНР существует множество проблем: недостаточный словарный запас; плохая дикция; бедная диалогическая речь; односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, грамматически и...