Консультация для родителей на тему:«Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения?»
консультация по логопедии по теме

Речевые игры, способствующие формированию грамотной речи у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения?»

  • Обязательно исправляйте ошибки в речи ребенка, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ним, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и др.).

  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со сверстниками. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.

  • Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. После прогулки или экскурсий, обсуждайте с детьми, какие самые интересные моменты они видели на экскурсии или какие игры и наблюдения им понравились.

  • Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать».

  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Речевые игры  для детей

 дошкольного возраста

«У кого – кто»

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

У свиньи – поросенок, поросята

У коровы – теленок, телята

У лошади  - жеребенок, жеребята

У овцы – ягненок, ягнята

«Кто как голос подает»

Корова – мычит (му-у)

Собака – лает (гав-гав)

Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го)

Овца – блеет (бе-е)

Кошка – мяукает (мяу)

Лягушка – квакает

«Назови ласково»

кошка – кошечка   цветок – цветочек

 собака – собачкакорабль - кораблик 

«Чей хвост»

Корова - коровий

Заяц – заячий

Лошадь – лошадиный

Кошка –кошачий

Белка –беличий

Волк – волчий

«Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковку - …зайцу

Яблоко - …ежу 

Орехи - …белке

Сено - …коню

Косточку - …собаке

Молоко - …кошке

Зерно - …петуху, курице

«Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;

Еж – ежиха – ежонок;

Лис – лиса – лисенок;

Заяц – зайчиха – зайчонок;

Конь – лошадь – жеребенок

«Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Медведь зимует в …берлоге.

Волк живет в … логове.

Белка живет в …дупле.

Муравей – в муравейнике.

Птица – в гнезде. 

Акула – в море.

Собака - в конуре.

Курица - в курятнике.

«Назови цвет»

Морковь (какая?) – оранжевая

Капуста (какая?) -  белая

Помидор (какой?) – красный

Огурец (какой?) – зеленый

Репа (какая?) – желтая

«Четвертый лишний»

Морковь, горох, капуста, яблоко.

Помидор, слива, огурец, репа.

Малина, картошка, лук, тыква.

Свекла, редис, клубника, помидор.

Яблоко, лимон, морковь, груша.

«Один-много»

Один шарф – много… шарфов

Одна шапка – много…шапок

Одни перчатки – много …перчаток

Один носок – много…носков

Одна куртка – много…курток

Одно платье – много … платьев

«Кому что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка,…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

«Кто что делает»

 Врач – лечит людей

Повар - …готовит обед

Строитель - …строит дом

Космонавт - …летает в космос

Учитель – … учит детей

Шофер - …водит машину

«Назови профессию»

Кто управляет самолетом?...Летчик

Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

Кто управляет теплоходом?...Капитан

Кто управляет поездом?...Машинист

Кто управляет грузовой машиной? C:\Users\Ядвига\Pictures\Открытки\КАРТИНКИ\картинки 1\ДЕТИ\C09-04.jpg

Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

Кто проверяет билеты в поезде?..Контролер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование психологической базы речи у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование психологической базы речи у детей дошкольного возраста». ...

Консультация для родителей на тему: «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителейна тему:«Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему "Проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста"

Основной способ общения и передачи информации в человеческом обществе - речь. Высказывание или связная речь - это несколько законченных предложения, которые соединены между собой по тематике, смыслу и...

Консультация для родителей на тему:"Проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста"

Как помочь ребенку развить связную речь.Что  означает понятие "связная речь"?Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью....

Консультация для педагогов на тему: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Воспитание звуковай культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Консультация для педагогов по теме: "Развитие правильной грамотной речи у детей дошкольного возраста".

Консультация для педагогов по теме-"Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста-подготовительная группа"....