ВОСПИТАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО РЕБЕНКА КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка (средняя группа)
В статье находит отражение важная для совместного образования проблема поддержки детской инициативы. Автор дает практические рекомендации по созданию благоприятной для решения этого вопроса среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ИНИЦИАТИВНОГО РЕБЕНКА КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: в статье находит отражение важная для современного образования проблема поддержки детской инициативы. Автор дает практические рекомендации по созданию благоприятной для решения этого вопроса среды.
Ключевые слова: ФГОС, ФОП, инициатива, самостоятельность, включение в деятельность, выбор.
С вступлением в силу ФГОС, а впоследствии и ФОП ДО, все содержание воспитательно – образовательного в ДОО направлено гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка.
Каким должен быть выпускник ДОО в соответствии в условиях модернизированной образовательной среды? Он должен быть способным к волевым усилиям, любознательным, самостоятельным, уверенным в своих силах, демонстрировать положительное отношение к себе и другим, инициативным. В настоящей статье раскроем подробнее последнее качество.
Итак, инициатива – важнейшее качество, которое позволяет детям самостоятельно принимать решения, проявлять активность и любознательность, что способствует их всестороннему развитию. Именно поэтому в условиях детского сада особо пристальное внимание уделяется созданию среды, которая будет поддерживать и стимулировать детскую инициативу. Это значит, что пространство должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать занятия по интересам.
Для поддержания детской инициативы необходимо учитывать следующие аспекты:
- Поддержка самостоятельности:
- Предоставление детям возможности самостоятельно выбирать игры и занятия.
- Поощрение детей за проявление инициативы и самостоятельности.
- Развитие коммуникативных навыков:
- Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом.
- Поддержка детей в выражении своих мыслей и чувств.
- Стимулирование исследовательской деятельности:
- Предложение детям интересных и увлекательных заданий для исследования окружающего мира.
- Помощь детям в формулировании вопросов и поиске ответов на них.
- Предоставление свободы выбора:
- Возможность выбора материалов, занятий и партнёров по игре.
- Уважение к выбору детей и поддержка их решений.
- Поддержка инициативы через игру:
- Использование игровых методов для стимулирования детской активности.
- Участие в играх вместе с детьми, чтобы показать пример инициативного поведения.
- Поощрение творческого подхода:
- Поддержка нестандартных идей и решений детей.
- Развитие творческого мышления и воображения.
- Сотрудничество с родителями:
- Информирование родителей о важности поддержки детской инициативы.
- Совместные мероприятия и проекты для укрепления сотрудничества между семьёй и детским садом.
- Индивидуальный подход:
- Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка при поддержке его инициативы.
- Адаптация методов и подходов под потребности и интересы детей.
При этом крайне важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и его инициатива может проявляться по-разному. Задача педагога — создать условия, которые позволят каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и развить свои способности.
Создавая атмосферу непринужденности и комфорта, занимая правильную позицию по отношению к воспитанникам, педагогам можно порекомендовать придерживаться определенного стиля, выражающимся девизом: «Мы все включены в деятельность, мы все хотим это делать, нам это интересно!»
Только в атмосфере доверия и сотрудничества возможна детская инициатива!
Список информационных ресурсов:
- Круглова Л.Ю. Модели системы гибкого планирования в дошкольных образовательных организациях / Л. Ю. Круглова. – М.: Билингва, 2024.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"
Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....

"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...

Презентация " Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования"
Презентация познакомит начинающих воспитателей с ФГОС, проведёт краткий обзор по теме " Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования"...

Презентация на тему "Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования
о целевых ориентирах ФГОС дошкольного образования...

ФГОС ДО.Социальный портрет ребенка дошкольника(6,5-7лет)как целевой ориентир системы дошкольного образования.
ФГОС ДО.Социальный портрет ребенка дошкольника(6,5-7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования.Материалы из Интернета....