Буклеты "Общение взрослого и ребёнка"
материал

Рубанова Екатерина Михайловна

В рамках реализации «Программы Просвещения» по социально-коммуникативному развитию созданы буклеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) у ребенка проявляется интерес к «чистому» общению, не опосредованному предметно-манипулятивной деятельностью или познанием.

Общение становится для ребенка самоценностью.

В старшем дошкольном возрасте ребенок активно социализируется, то есть, усваивает нормы и ценности окружающих его людей. В связи с этим, взрослые становятся для ребенка эталоном, объектом для подражания. Именно через общение со взрослыми ребенок узнает, как целесообразно вести себя в определенной ситуации. 

Рекомендации родителям:

  • Поддерживайте инициативу ребенка общаться. Именно в общении с родителями у ребенка формируются первые навыки общения. Не старайтесь перенаправить ребенка, который задал вам вопрос, на другого взрослого.
  • Не осуждайте ребенка («ты плохой»). Можно осудить поступок ребенка, но не его личность. Обращайте внимание на достижения ребенка, хвалите его и поощряйте. Это поможет формированию у ребенка  адекватной самооценки.

Ребёнок в полной мере овладел умением общаться, если он:

  • умеет общаться на разные темы и в разных ситуациях,
  •  достигает целей общения, проявляет интерес к теме общения,
  • умеет общаться на одну тему не менее 10 минут,
  • проявляет активность, инициативность в общение, чувствительность к словам взрослого,
  •  умеет слушать и адекватно отвечать.

Основы успешного общения

Фразы,  которые нельзя говорить ребенку:

  •  Оставь меня в покое!
  • Я сейчас занят (а)...
  • Посмотри, что ты натворил (а)!
  • Это нужно делать не та!
  • Неправильно!
  • Когда же ты научишься?
  • Сколько раз я тебе говорил (а)?
  • Что бы ты без меня делал (а)?
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!

Что следовало бы говорить почаще:

  • Ты мне нравишься таким, какой есть!
  • Мне интересно твое мнение.
  • Как ты считаешь, что лучше для тебя?
  • Я понимаю тебя.
  •  Мне понятно твое волнение (беспокойство).
  • Ты можешь быть сильным (ой) и в то же время попросить о помощи, когда это нужно.
  • Я покажу тебе, но не буду делать этого за тебя.

Правила общения в семье:

  • Начинать утро с улыбки.
  • Не думать о ребенке с тревогой.
  • Уметь «читать» ребенка.
  • Не сравнивать детей друг с другом.
  • Хвалить часто и от души.
  • Отделять поведение ребенка от его сущности.
  • Испытывать радость от совместной с ребенком   
  • Не требуйте от ребёнка невозможного или невыполнимого
  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом
  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка.

«Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!»

Мы рады видеть Вас!

663614 Россия, Красноярский край, г.Канск, мкр. Северный, д.30

МБДОУ №21 «Золотой ключик»

«Общение взрослого и ребёнка 5-7 лет»

Консультация учителя-логопеда Рубановой Е.М.

 



Предварительный просмотр:

Для ребенка младшего и среднего дошкольного (3-5 лет) возраста наиболее актуальным является общение со взрослым в контексте познавательной активности. 

  • В этом возрасте дети активно задают взрослым вопросы и ждут от взрослых ответа. Если ребенок задает один и тот же вопрос несколько раз на протяжении какого-то промежутка времени или мучительно думает, какой же вопрос задать, это значит, что ему важно не только получить ответ (знание), но и ему важно пообщаться со взрослым (эмоциональная составляющая процесса общения).
  •  Нередко взрослые устают от многочисленных детских «почему» и уходят от общения. Они не отвечают на вопросы, просят ребенка помолчать или перенаправляют ребенка к другому взрослому. 

Что же делать взрослому, если он устал от того, что один и тот же вопрос задается ему несколько раз?

Взрослый может спросить у ребенка, задавшего вопрос: «А ты как думаешь?». Нередко ребенок начинает сам с энтузиазмом  отвечать на вопрос, который задал только что. Получается, что ребенку на самом деле важно именно общаться со взрослым, обсуждать какие-то важные для него вопросы. 

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети начинают обращать особое внимание на обратную связь, которую они получают от взрослых в процессе общения.

А что такое обратная связь?

Чаще всего оценка деятельности, оценка поступков ребенка. Формирование самооценки ребенка происходит за счет того, что ребенок получает обратную связь от взрослого. Дети 3-5 лет достаточно чувствительно к оценке. Нередко, получив негативную оценку своей деятельности, они отказываются продолжать начатое. Напротив, похвала действует на ребенка стимулирующее. 

Истинная родительская любовь  проявляется только в общении с  детьми:

  • в умении слушать ребенка,  проявлять интерес к его разговорам,  давать ему возможность выразить все многообразие чувств и переживаний;
  • манере говорить с ребенком. Важно научиться говорить мягко, с любовью и уважением, тогда дети не будут  избегать общения с вами;
  •  помощи в развитии ребенка.   

Помните, ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».         

Правила общения в семье:

  • Начинать утро с улыбки.
  • Не думать о ребенке с тревогой.
  • Уметь «читать» ребенка.
  • Не сравнивать детей друг с другом.
  • Хвалить часто и от души.
  • Отделять поведение ребенка от его сущности.
  • Испытывать радость от совместной с ребенком   
  • Не требуйте от ребёнка невозможного или невыполнимого
  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом
  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка.

«Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!»

Мы рады видеть Вас!

663614 Россия, Красноярский край, г.Канск, мкр. Северный, д.30

МБДОУ №21 «Золотой ключик»

Консультация учителя-логопеда Рубановой Е.М.

 «Общение взрослого и ребёнка 3-5 лет»

 



Предварительный просмотр:

Без общения мы не можем представить жизнь человека. Ребенок, взаимодействуя с другими людьми, развивается, получает новые знания. Однако потребность в общении не дана человеку с рождения в том варианте, в котором она присутствует у взрослого человека. Она формируется у него в процессе жизни. На разных этапах жизни ребенка мы можем видеть, что ребенок по-разному общается со взрослыми и сверстниками.

Возраст от 2 до 3 лет является периодом интенсивного речевого развития.

В этом возрасте важно бережно обращаться с чувствами ребёнка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавлять его (её) эмоции, а научиться правильно их переживать.

Больше разговаривайте с ребёнком, обсуждайте события дня, спрашивайте о том, что происходило, а также терпеливо отвечайте на вопросы. И конечно же развивайте речь ребёнка!

Истинная родительская любовь  проявляется только в общении с  детьми:

  • в умении слушать ребенка,  проявлять интерес к его разговорам,  давать ему возможность выразить все многообразие чувств и переживаний;
  • манере говорить с ребенком. Важно научиться говорить мягко, с любовью и уважением, тогда дети не будут  избегать общения с вами;
  • помощи в развитии ребенка.   Помните, ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».         

Интересно ли вашему ребёнку общаться с вами?

Чем больше внимания и заботы испытывает ваш ребёнок, тем интереснее ему общаться с вами

Правила общения в семье:

  • Начинать утро с улыбки.
  • Не думать о ребенке с тревогой.
  • Уметь «читать» ребенка.
  • Не сравнивать детей друг с другом.
  • Хвалить часто и от души.
  • Отделять поведение ребенка от его сущности.
  • Испытывать радость от совместной с ребенком   
  • Не требуйте от ребёнка невозможного или невыполнимого
  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом
  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка.

«Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!»

Правила для родителей:

  • Верьте в силы ребенка!

  • Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
  • Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.

Мы рады видеть Вас!

663614 Россия, Красноярский край, г.Канск, мкр. Северный, д.30

МБДОУ №21 «Золотой ключик»

«Общение взрослого и ребёнка 2-3 лет»

консультация учителя-логопеда Рубановой Е.М.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

Общение взрослого с ребёнком. Каким оно должно быть?

Принципы построения общения взрослого с ребёнком. Организация развивающего общения с ребёнком в семье....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....

Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса

Данная разработка помогает воспитателю   развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения....

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Совместная деятельность взрослого и детей.Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса. Он организует де­ятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насы­...

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет.Тема: «Ежик на зеленой полянке»...