Буклеты "Общение взрослого и ребёнка"
материал
В рамках реализации «Программы Просвещения» по социально-коммуникативному развитию созданы буклеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет «Общение взрослого и ребёнка 5-7 лет» | 135.5 КБ |
Буклет «Общение взрослого и ребёнка 4-5 лет» | 63.5 КБ |
Буклет «Общение взрослого и ребёнка 2-3 лет» | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) у ребенка проявляется интерес к «чистому» общению, не опосредованному предметно-манипулятивной деятельностью или познанием.
Общение становится для ребенка самоценностью.
В старшем дошкольном возрасте ребенок активно социализируется, то есть, усваивает нормы и ценности окружающих его людей. В связи с этим, взрослые становятся для ребенка эталоном, объектом для подражания. Именно через общение со взрослыми ребенок узнает, как целесообразно вести себя в определенной ситуации.
Рекомендации родителям:
- Поддерживайте инициативу ребенка общаться. Именно в общении с родителями у ребенка формируются первые навыки общения. Не старайтесь перенаправить ребенка, который задал вам вопрос, на другого взрослого.
- Не осуждайте ребенка («ты плохой»). Можно осудить поступок ребенка, но не его личность. Обращайте внимание на достижения ребенка, хвалите его и поощряйте. Это поможет формированию у ребенка адекватной самооценки.
Ребёнок в полной мере овладел умением общаться, если он:
- умеет общаться на разные темы и в разных ситуациях,
- достигает целей общения, проявляет интерес к теме общения,
- умеет общаться на одну тему не менее 10 минут,
- проявляет активность, инициативность в общение, чувствительность к словам взрослого,
- умеет слушать и адекватно отвечать.
Основы успешного общения
Фразы, которые нельзя говорить ребенку:
- Оставь меня в покое!
- Я сейчас занят (а)...
- Посмотри, что ты натворил (а)!
- Это нужно делать не та!
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорил (а)?
- Что бы ты без меня делал (а)?
- Вечно ты во всё лезешь!
- Уйди от меня!
Что следовало бы говорить почаще:
- Ты мне нравишься таким, какой есть!
- Мне интересно твое мнение.
- Как ты считаешь, что лучше для тебя?
- Я понимаю тебя.
- Мне понятно твое волнение (беспокойство).
- Ты можешь быть сильным (ой) и в то же время попросить о помощи, когда это нужно.
- Я покажу тебе, но не буду делать этого за тебя.
Правила общения в семье:
- Начинать утро с улыбки.
- Не думать о ребенке с тревогой.
- Уметь «читать» ребенка.
- Не сравнивать детей друг с другом.
- Хвалить часто и от души.
- Отделять поведение ребенка от его сущности.
- Испытывать радость от совместной с ребенком
- Не требуйте от ребёнка невозможного или невыполнимого
- Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом
- Обнимайте и целуйте своего ребёнка.
«Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!»
Мы рады видеть Вас!
663614 Россия, Красноярский край, г.Канск, мкр. Северный, д.30
МБДОУ №21 «Золотой ключик»
«Общение взрослого и ребёнка 5-7 лет»
Консультация учителя-логопеда Рубановой Е.М.
Предварительный просмотр:
Для ребенка младшего и среднего дошкольного (3-5 лет) возраста наиболее актуальным является общение со взрослым в контексте познавательной активности.
- В этом возрасте дети активно задают взрослым вопросы и ждут от взрослых ответа. Если ребенок задает один и тот же вопрос несколько раз на протяжении какого-то промежутка времени или мучительно думает, какой же вопрос задать, это значит, что ему важно не только получить ответ (знание), но и ему важно пообщаться со взрослым (эмоциональная составляющая процесса общения).
- Нередко взрослые устают от многочисленных детских «почему» и уходят от общения. Они не отвечают на вопросы, просят ребенка помолчать или перенаправляют ребенка к другому взрослому.
Что же делать взрослому, если он устал от того, что один и тот же вопрос задается ему несколько раз?
Взрослый может спросить у ребенка, задавшего вопрос: «А ты как думаешь?». Нередко ребенок начинает сам с энтузиазмом отвечать на вопрос, который задал только что. Получается, что ребенку на самом деле важно именно общаться со взрослым, обсуждать какие-то важные для него вопросы.
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети начинают обращать особое внимание на обратную связь, которую они получают от взрослых в процессе общения.
А что такое обратная связь?
Чаще всего оценка деятельности, оценка поступков ребенка. Формирование самооценки ребенка происходит за счет того, что ребенок получает обратную связь от взрослого. Дети 3-5 лет достаточно чувствительно к оценке. Нередко, получив негативную оценку своей деятельности, они отказываются продолжать начатое. Напротив, похвала действует на ребенка стимулирующее.
Истинная родительская любовь проявляется только в общении с детьми:
- в умении слушать ребенка, проявлять интерес к его разговорам, давать ему возможность выразить все многообразие чувств и переживаний;
- манере говорить с ребенком. Важно научиться говорить мягко, с любовью и уважением, тогда дети не будут избегать общения с вами;
- помощи в развитии ребенка.
Помните, ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».
Правила общения в семье:
- Начинать утро с улыбки.
- Не думать о ребенке с тревогой.
- Уметь «читать» ребенка.
- Не сравнивать детей друг с другом.
- Хвалить часто и от души.
- Отделять поведение ребенка от его сущности.
- Испытывать радость от совместной с ребенком
- Не требуйте от ребёнка невозможного или невыполнимого
- Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом
- Обнимайте и целуйте своего ребёнка.
«Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!»
Мы рады видеть Вас!
663614 Россия, Красноярский край, г.Канск, мкр. Северный, д.30
МБДОУ №21 «Золотой ключик»
Консультация учителя-логопеда Рубановой Е.М.
«Общение взрослого и ребёнка 3-5 лет»
Предварительный просмотр:
Без общения мы не можем представить жизнь человека. Ребенок, взаимодействуя с другими людьми, развивается, получает новые знания. Однако потребность в общении не дана человеку с рождения в том варианте, в котором она присутствует у взрослого человека. Она формируется у него в процессе жизни. На разных этапах жизни ребенка мы можем видеть, что ребенок по-разному общается со взрослыми и сверстниками.
Возраст от 2 до 3 лет является периодом интенсивного речевого развития.
В этом возрасте важно бережно обращаться с чувствами ребёнка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавлять его (её) эмоции, а научиться правильно их переживать.
Больше разговаривайте с ребёнком, обсуждайте события дня, спрашивайте о том, что происходило, а также терпеливо отвечайте на вопросы. И конечно же развивайте речь ребёнка!
Истинная родительская любовь проявляется только в общении с детьми:
- в умении слушать ребенка, проявлять интерес к его разговорам, давать ему возможность выразить все многообразие чувств и переживаний;
- манере говорить с ребенком. Важно научиться говорить мягко, с любовью и уважением, тогда дети не будут избегать общения с вами;
- помощи в развитии ребенка. Помните, ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».
Интересно ли вашему ребёнку общаться с вами?
Чем больше внимания и заботы испытывает ваш ребёнок, тем интереснее ему общаться с вами
Правила общения в семье:
- Начинать утро с улыбки.
- Не думать о ребенке с тревогой.
- Уметь «читать» ребенка.
- Не сравнивать детей друг с другом.
- Хвалить часто и от души.
- Отделять поведение ребенка от его сущности.
- Испытывать радость от совместной с ребенком
- Не требуйте от ребёнка невозможного или невыполнимого
- Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом
- Обнимайте и целуйте своего ребёнка.
«Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!»
Правила для родителей:
Верьте в силы ребенка!
- Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
- Обучайте в игре!
- Умейте выслушать ребенка.
Мы рады видеть Вас!
663614 Россия, Красноярский край, г.Канск, мкр. Северный, д.30
МБДОУ №21 «Золотой ключик»
«Общение взрослого и ребёнка 2-3 лет»
консультация учителя-логопеда Рубановой Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят...
Общение взрослого с ребёнком. Каким оно должно быть?
Принципы построения общения взрослого с ребёнком. Организация развивающего общения с ребёнком в семье....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса
Данная разработка помогает воспитателю развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения....
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Совместная деятельность взрослого и детей.Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса. Он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насы...
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет.Тема: «Ежик на зеленой полянке»...