Родительское собрание
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Морозова Анастасия Михайловна

Родительское собрание в начале учебного года на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx90.28 КБ
Файл rod.sobranie.pptx806.45 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

 141300, Московская область,

 г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

E-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Picture background

Подготовили воспитатель:

Морозова А.М.

Сергиев Посад 2024 г.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании.

Хочу поздравить вас с началом нового учебного года. Ваши дети подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Знаете ли вы, уважаемые родители, как развиваются дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок уникален, и у каждого, свой путь развития. Но есть общие черты, которые позволяют нам лучше понять детей этого возраста. Давайте создадим общий портрет ребёнка 4-5 лет, выделив основные аспекты его развития.

В возрасте от четырёх до пяти лет наступает период относительного спокойствия. Ребёнок успешно преодолел кризис и в целом стал более послушным и покладистым. У него всё сильнее проявляется желание общаться с другими детьми, и он начинает активно интересоваться окружающим миром.

В этот период жизни вашего ребёнка можно наблюдать следующие особенности:

  1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
  2. Отношения со сверстниками. Общение с другими детьми становится всё более важным для ребёнка, и он начинает больше нуждаться в признании и уважении со стороны сверстников. Игры становятся более сложными и разнообразными: дети разыгрывают сюжеты из жизни, играют в больницу, магазин, сказки. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют и помогают друг другу.
  3. Активная любознательность к окружающему миру проявляется в бесконечных вопросах, задаваемых детьми. Они не могут молчать и постоянно делятся своими мыслями и впечатлениями. Однако их внимание ещё не может быть полностью сосредоточено на том, что им неинтересно, поэтому их познавательный интерес лучше всего удовлетворяется в увлекательном диалоге или игре.
  4. В этом возрасте закладываются основы этических представлений, таких как добро, зло, честь, совесть, правда и ложь. Эти понятия ребёнок начинает воспринимать не только через слова взрослых, но и через их поступки.
  5. Способности к творчеству. В этом возрасте воображение ребёнка развивается особенно активно. Он живёт в мире сказок и фантазий, способен создавать целые миры на бумаге или в своём воображении. В своих мечтах и фантазиях ребёнок может стать главным героем и получить признание, которого ему не хватает.

В возрасте 4–5 лет у детей часто наблюдается кризис в общении с окружающими. Это связано с тем, что им не хватает внимания и поддержки со стороны близких людей.

Важно отметить, что если в этом возрасте ребёнку не дают принимать самостоятельные решения, не прислушиваются к его мнению, критикуют, ругают или оскорбляют, то это может привести к определённым изменениям в его поведении:
 - он становится менее общительным и закрытым;
 - теряет доверие к родителям;
 - проявляет характер;
 - начинает делать всё наоборот;
 - устраивает истерики с плачем;
 - капризничает по любому поводу;
 - злится и раздражается по мелочам;
 - плохо ведёт себя в детском саду и общественных местах.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

В возрасте 4–5 лет родителям требуется проявить особое терпение. Необходимо проводить с ребёнком много времени, чтобы он ощущал постоянное присутствие близкого человека, его поддержку и любовь.

Большинство специалистов в области психологии и педагогики рекомендуют выстраивать отношения с ребёнком 4–5 лет, следуя следующим рекомендациям:

  1. В общении с ребёнком используйте вежливые слова и выражения, которые побуждают его к совместной деятельности. Не стоит говорить с ним в повелительном тоне.
  2. Объяснение чувств и переживаний взрослого помогает ребенку в понимании вас и окружающих людей.
  3. Важно анализировать детали и нюансы каждого случая, связанного с нарушением этических норм, который произошёл с ребёнком в детском саду или во дворе.
  4. Не стоит слишком сильно обременять совесть ребёнка, постоянно напоминая ему о его ошибках. Это может вызвать у него страх, желание отомстить, пассивность и чувство вины, которое может разрушить его.
  5. Нежелательно рассказывать страшные случаи и истории, говорить о болезни и смерти, разрешать смотреть ужастики.
  6. Важно проявлять интерес к творческим достижениям ребёнка, не высказывая при этом критических суждений. Но не стоит забывать и о поощрении!
  7. Отвечать на вопросы ребёнка, помогать ему находить ответы самостоятельно. В разговоре учитывать его точку зрения.
  8. Уделяйте больше времени играм с ребёнком дома. И не забывайте читать ему сказки.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Морозова А.М.

Слайд 2

В возрасте от четырёх до пяти лет наступает период относительного спокойствия. Ребёнок успешно преодолел кризис и в целом стал более послушным и покладистым. У него всё сильнее проявляется желание общаться с другими детьми, и он начинает активно интересоваться окружающим миром. В этот период жизни вашего ребёнка можно наблюдать следующие особенности: Отношения со сверстниками. Общение с другими детьми становится всё более важным для ребёнка, и он начинает больше нуждаться в признании и уважении со стороны сверстников. Игры становятся более сложными и разнообразными: дети разыгрывают сюжеты из жизни, играют в больницу, магазин, сказки. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют и помогают друг другу .

Слайд 3

Активная любознательность к окружающему миру проявляется в бесконечных вопросах, задаваемых детьми. Они не могут молчать и постоянно делятся своими мыслями и впечатлениями. Однако их внимание ещё не может быть полностью сосредоточено на том, что им неинтересно, поэтому их познавательный интерес лучше всего удовлетворяется в увлекательном диалоге или игре.

Слайд 4

Важно отметить , что если в этом возрасте ребёнку не дают принимать самостоятельные решения, не прислушиваются к его мнению, критикуют, ругают или оскорбляют, то это может привести к определённым изменениям в его поведении: - он становится менее общительным и закрытым; - теряет доверие к родителям; - проявляет характер; - начинает делать всё наоборот; - устраивает истерики с плачем; - капризничает по любому поводу; - злится и раздражается по мелочам; - плохо ведёт себя в детском саду и общественных местах.

Слайд 5

В возрасте 4–5 лет родителям требуется проявить особое терпение. Необходимо проводить с ребёнком много времени, чтобы он ощущал постоянное присутствие близкого человека, его поддержку и любовь.

Слайд 6

Спасибо за в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...