Родительское собрание
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Родительское собрание в начале учебного года на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 90.28 КБ |
rod.sobranie.pptx | 806.45 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
E-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Подготовили воспитатель:
Морозова А.М.
Сергиев Посад 2024 г.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании.
Хочу поздравить вас с началом нового учебного года. Ваши дети подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Знаете ли вы, уважаемые родители, как развиваются дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок уникален, и у каждого, свой путь развития. Но есть общие черты, которые позволяют нам лучше понять детей этого возраста. Давайте создадим общий портрет ребёнка 4-5 лет, выделив основные аспекты его развития.
В возрасте от четырёх до пяти лет наступает период относительного спокойствия. Ребёнок успешно преодолел кризис и в целом стал более послушным и покладистым. У него всё сильнее проявляется желание общаться с другими детьми, и он начинает активно интересоваться окружающим миром.
В этот период жизни вашего ребёнка можно наблюдать следующие особенности:
- Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
- Отношения со сверстниками. Общение с другими детьми становится всё более важным для ребёнка, и он начинает больше нуждаться в признании и уважении со стороны сверстников. Игры становятся более сложными и разнообразными: дети разыгрывают сюжеты из жизни, играют в больницу, магазин, сказки. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют и помогают друг другу.
- Активная любознательность к окружающему миру проявляется в бесконечных вопросах, задаваемых детьми. Они не могут молчать и постоянно делятся своими мыслями и впечатлениями. Однако их внимание ещё не может быть полностью сосредоточено на том, что им неинтересно, поэтому их познавательный интерес лучше всего удовлетворяется в увлекательном диалоге или игре.
- В этом возрасте закладываются основы этических представлений, таких как добро, зло, честь, совесть, правда и ложь. Эти понятия ребёнок начинает воспринимать не только через слова взрослых, но и через их поступки.
- Способности к творчеству. В этом возрасте воображение ребёнка развивается особенно активно. Он живёт в мире сказок и фантазий, способен создавать целые миры на бумаге или в своём воображении. В своих мечтах и фантазиях ребёнок может стать главным героем и получить признание, которого ему не хватает.
В возрасте 4–5 лет у детей часто наблюдается кризис в общении с окружающими. Это связано с тем, что им не хватает внимания и поддержки со стороны близких людей.
Важно отметить, что если в этом возрасте ребёнку не дают принимать самостоятельные решения, не прислушиваются к его мнению, критикуют, ругают или оскорбляют, то это может привести к определённым изменениям в его поведении:
- он становится менее общительным и закрытым;
- теряет доверие к родителям;
- проявляет характер;
- начинает делать всё наоборот;
- устраивает истерики с плачем;
- капризничает по любому поводу;
- злится и раздражается по мелочам;
- плохо ведёт себя в детском саду и общественных местах.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
В возрасте 4–5 лет родителям требуется проявить особое терпение. Необходимо проводить с ребёнком много времени, чтобы он ощущал постоянное присутствие близкого человека, его поддержку и любовь.
Большинство специалистов в области психологии и педагогики рекомендуют выстраивать отношения с ребёнком 4–5 лет, следуя следующим рекомендациям:
- В общении с ребёнком используйте вежливые слова и выражения, которые побуждают его к совместной деятельности. Не стоит говорить с ним в повелительном тоне.
- Объяснение чувств и переживаний взрослого помогает ребенку в понимании вас и окружающих людей.
- Важно анализировать детали и нюансы каждого случая, связанного с нарушением этических норм, который произошёл с ребёнком в детском саду или во дворе.
- Не стоит слишком сильно обременять совесть ребёнка, постоянно напоминая ему о его ошибках. Это может вызвать у него страх, желание отомстить, пассивность и чувство вины, которое может разрушить его.
- Нежелательно рассказывать страшные случаи и истории, говорить о болезни и смерти, разрешать смотреть ужастики.
- Важно проявлять интерес к творческим достижениям ребёнка, не высказывая при этом критических суждений. Но не стоит забывать и о поощрении!
- Отвечать на вопросы ребёнка, помогать ему находить ответы самостоятельно. В разговоре учитывать его точку зрения.
- Уделяйте больше времени играм с ребёнком дома. И не забывайте читать ему сказки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В возрасте от четырёх до пяти лет наступает период относительного спокойствия. Ребёнок успешно преодолел кризис и в целом стал более послушным и покладистым. У него всё сильнее проявляется желание общаться с другими детьми, и он начинает активно интересоваться окружающим миром. В этот период жизни вашего ребёнка можно наблюдать следующие особенности: Отношения со сверстниками. Общение с другими детьми становится всё более важным для ребёнка, и он начинает больше нуждаться в признании и уважении со стороны сверстников. Игры становятся более сложными и разнообразными: дети разыгрывают сюжеты из жизни, играют в больницу, магазин, сказки. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют и помогают друг другу .
Активная любознательность к окружающему миру проявляется в бесконечных вопросах, задаваемых детьми. Они не могут молчать и постоянно делятся своими мыслями и впечатлениями. Однако их внимание ещё не может быть полностью сосредоточено на том, что им неинтересно, поэтому их познавательный интерес лучше всего удовлетворяется в увлекательном диалоге или игре.
Важно отметить , что если в этом возрасте ребёнку не дают принимать самостоятельные решения, не прислушиваются к его мнению, критикуют, ругают или оскорбляют, то это может привести к определённым изменениям в его поведении: - он становится менее общительным и закрытым; - теряет доверие к родителям; - проявляет характер; - начинает делать всё наоборот; - устраивает истерики с плачем; - капризничает по любому поводу; - злится и раздражается по мелочам; - плохо ведёт себя в детском саду и общественных местах.
В возрасте 4–5 лет родителям требуется проявить особое терпение. Необходимо проводить с ребёнком много времени, чтобы он ощущал постоянное присутствие близкого человека, его поддержку и любовь.
Спасибо за в нимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...