Серия консультаций для родителей "Ознакомление с окружающим миром на прогулке".
консультация
Предлагаю серию консультаций для родителей "Ознакомление с окружающим миром на прогулке".
1 "Ознакомление с окружающим миром на прогулке",
2 "Знакомство со звуками окружающего мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.57 КБ |
![]() | 266.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Консультация для родителей
«Ознакомление с окружающим миром на прогулке»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Консультация для родителей
«Ознакомление с окружающим миром на прогулке»
Поступающие в специальное дошкольное учреждение глухие дети имеют крайне бедные представления об окружающих предметах, явлениях. Вот поэтому необходимо специально знакомить детей с окружающим миром и явлениями.
Эту задачу эффективно решать во время наблюдений, экскурсий, действий с предметами. При нарушенном слухе на основе чувственного познания ребенок способен увидеть, проанализировать, осознать, запомнить значительную часть из того, с чем он постоянно действует, что видит, трогает, фиксирует в своей памяти, что может обозначить словом, выделить по словесному сигналу.
Чем больше ребенок наблюдает, видит, чем чаще взрослые привлекают его внимание к различным объектам, явлениям, тем активнее ребенок в познании окружающего, тем полнее мотивация речевого общения.
Основными методами ознакомления детей с окружающим миром являются разнообразные наблюдения и практические действия. Необходимо стремиться, чтобы представления детей об объектах и явлениях (предметы ближайшего окружения, о домашних и диких животных, растениях и явлениях неживой природы) не были отрывочными, случайными, искаженными. Необходимо все факты показать в разнообразных связях и отношениях: временных, пространственных, причинно - следственных. Однако усложнение всех сведений должно идти постепенно. К ранее известному детям необходимо систематически возвращаться, напоминать о том, что было в их опыте, добавляя что - то новое, обобщать и систематизировать усвоенное детьми в разных условиях. Наблюдение организуется ежедневно на занятиях, в свободное время на прогулках, экскурсиях. Родители, по дороге в детский сад или на прогулке, должны обращать внимание своих детей на объекты, явления, обозначать словом - названием, закреплять имеющиеся знания в играх, при рассматривании книг и в других видах детской деятельности.
Мы, взрослые, должны стремиться выявить, что нового узнал ребенок, гуляя на улице. Доступными средствами ребенок может в общих чертах поделиться новыми впечатлениями, выразить свое отношение к увиденному, ( имитируя движения, повадки животного, изображая событие в рисунке, называя предметы или действия знакомыми словами).
Всегда необходимо поощрять желание ребенка узнать что - то новое и поделиться информацией. Вот почему необходимо объединение родителей и педагогов в работе по расширению кругозора детей, проведению с детьми прогулок и экскурсий.
Такая совместная работа позволит максимально расширить знания ребенка об окружающем мире, объектах, явлениях, способствует развитию внимания, наблюдательности, мышления, развитию речи.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Консультация для родителей
«Знакомство со звуками окружающего мира».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Консультация для родителей.
«Знакомство со звуками окружающего мира».
Глухие и слабослышащие дети успешно используют остатки слуха, если слуховая информация представляет для них интерес.
Особое внимание следует уделить знакомству дошкольников со звуками, окружающими их дома, в группе, на улице. Их нужно научить реагировать на разнообразные бытовые шумы: стук в дверь, шум от работы бытовой техники (пылесос, миксер, дрель и т.д.), звук отодвигаемого стула, стук упавшего предмета, шум и сигналы транспорта, лай собаки, плач, смех, кашель и т.д.
Подобная работа не требует специальных занятий, она проводится в течение всего дня всеми слышащими взрослыми, окружающими детей. Самое главное - быть внимательными и наблюдать за реакцией каждого ребенка. В индивидуальных слуховых аппаратах дети слышат многие звуки. Услышав, они замирают, моргают, значительно реже пытаются найти источник звука. Если слуховые данные не подкрепляются, то постепенно они затухают и дети перестают реагировать даже на громкие звуки (например, грохот упавшего рядом с ними предмета). Задача окружающих взрослых показать ребенку что звучит, если что-то упало - указать и сказать: «Бах! Упало!»; работает пылесос - подвести к нему детей, выключить его - нет звука, включить вновь - звук появился; на улице громко сигналит машина, громко лает собака - показать, воспроизвести эти звуки вместе с ребенком.
При формировании этих умений крайне важна эмоциональная реакция взрослых. Во время звучания, взрослый всем своим видом, позой, выражением лица, естественными жестами показывает, что что-то произошло. Он обращает внимание ребенка на случившееся, при возможности повторяя этот звук, или демонстрирует результат: чашка упала и разбилась, хлопнула дверь - кто-то ушел и т.д. Важно учить ребенка эмоционально реагировать на звук. Постепенно дети начнут прислушиваться к тем звукам, которые их окружают, радуясь знакомым и проявляя любопытство к новым.
Восприятию детей со слуховыми аппаратами доступны многие звуки, следует лишь сделать их интересными и значимыми.
Однако, этого мало. Необходимо целенаправленно знакомить детей со звуками, например, научить реагировать на стук или звонок. Такие упражнения лучше проводить дома. Ребенка специально подводят к двери тогда, когда с противоположной стороны громко стучат. У ребенка возникает какая-то реакция на тот сигнал, но он не знает что это такое и как на него реагировать. Мама спрашивает: «Кто там?» - и открывает дверь. На пороге стоит папа с игрушкой и обнимает ребенка. Делая так каждый день, родители учат ребенка реагировать на стук или звонок в дверь. Теперь он уже сам с радостью бежит к двери. Если первоначально у ребенка не возникает реакции на стук, можно приложить его руки к двери, чтобы он ощутил вибрацию, а затем дать возможность послушать звук еще раз.
Родители и педагоги должны сообщать друг другу о реакции детей на звук. Воспроизводить те звуки, которые дети слышали дома или в детском саду.
Результативность обучения восприятию звуков окружающего мира во многом определяется тем, насколько взрослые поддерживают интерес ребенка к звукам, радуются каждой его реакции, даже ошибочной.
«Если ребенок не слышит»
Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480490-1410600632.jpg)
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-468758-1407764525.jpg)
Выступление из опыта работы. "Развитие экологического восприятия детей старшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на прогулках".
Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870795-1482772446.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-853312-1668295175.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
Конспект образовательной организованной деятельности в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938763-1502451752.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-369172-1390545164.jpg)
«Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья.Прогулка – это замечательное время, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882708-1485239357.jpg)
Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки».
Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»....