Серия консультаций для родителей "Ознакомление с окружающим миром на прогулке".
консультация

Ткаченко Наталия Николаевна

Предлагаю серию консультаций для родителей "Ознакомление с окружающим миром на прогулке".

1 "Ознакомление с окружающим миром на прогулке",

2 "Знакомство со звуками окружающего мира".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Консультация для родителей

«Ознакомление с окружающим миром на прогулке»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Консультация для родителей

«Ознакомление с окружающим миром на прогулке»

Поступающие в специальное дошкольное учреждение глухие дети имеют крайне бедные представления об окружающих предметах, явлениях. Вот поэтому необходимо специально знакомить детей с окружающим миром и явлениями.

Эту задачу эффективно решать во время наблюдений, экскурсий, действий с предметами. При нарушенном слухе на основе чувственного познания ребенок способен увидеть, проанализировать, осознать, запомнить значительную часть из того, с чем он постоянно действует, что видит, трогает, фиксирует в своей памяти, что может обозначить словом, выделить по словесному сигналу.

Чем больше ребенок наблюдает, видит, чем чаще взрослые привлекают его внимание к различным объектам, явлениям, тем активнее ребенок в познании окружающего, тем полнее мотивация речевого общения.

Основными методами ознакомления детей с окружающим миром являются разнообразные наблюдения и практические действия. Необходимо стремиться, чтобы представления детей об объектах и явлениях (предметы ближайшего окружения, о домашних и диких животных, растениях и явлениях неживой природы) не были отрывочными, случайными, искаженными. Необходимо все факты показать в разнообразных связях и отношениях: временных, пространственных, причинно - следственных. Однако усложнение всех сведений должно идти постепенно. К ранее известному детям необходимо систематически возвращаться, напоминать о том, что было в их опыте, добавляя что - то новое, обобщать и систематизировать усвоенное детьми в разных условиях. Наблюдение организуется ежедневно на занятиях, в свободное время на прогулках, экскурсиях. Родители, по дороге в детский сад или на прогулке, должны обращать внимание своих детей на объекты, явления, обозначать словом - названием, закреплять имеющиеся знания в играх, при рассматривании книг и в других видах детской деятельности.

Мы, взрослые, должны стремиться выявить, что нового узнал ребенок, гуляя на улице. Доступными средствами ребенок может в общих чертах поделиться новыми впечатлениями, выразить свое отношение к увиденному, ( имитируя движения, повадки животного, изображая событие в рисунке, называя предметы или действия знакомыми словами).

Всегда необходимо поощрять желание ребенка узнать что - то новое и поделиться информацией. Вот почему необходимо объединение родителей и педагогов в работе по расширению кругозора детей, проведению с детьми прогулок и экскурсий.

Такая совместная работа позволит максимально расширить знания ребенка об окружающем мире, объектах, явлениях, способствует развитию внимания, наблюдательности, мышления, развитию речи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Консультация для родителей

«Знакомство со звуками окружающего мира».

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Консультация для родителей.

«Знакомство со звуками окружающего мира».

Глухие и слабослышащие дети успешно используют остатки слуха, если слуховая информация представляет для них интерес.

Особое внимание следует уделить знакомству дошкольников со звуками, окружающими их дома, в группе, на улице. Их нужно научить реагировать на разнообразные бытовые шумы: стук в дверь, шум от работы бытовой техники (пылесос, миксер, дрель и т.д.), звук отодвигаемого стула, стук упавшего предмета, шум и сигналы транспорта, лай собаки, плач, смех, кашель и т.д.

Подобная работа не требует специальных занятий, она проводится в течение всего дня всеми слышащими взрослыми, окружающими детей. Самое главное - быть внимательными и наблюдать за реакцией каждого ребенка. В индивидуальных слуховых аппаратах дети слышат многие звуки. Услышав, они замирают, моргают, значительно реже пытаются найти источник звука. Если слуховые данные не подкрепляются, то постепенно они затухают и дети перестают реагировать даже на громкие звуки (например, грохот упавшего рядом с ними предмета). Задача окружающих взрослых показать ребенку что звучит, если что-то упало - указать и сказать: «Бах! Упало!»; работает пылесос - подвести к нему детей, выключить его - нет звука, включить вновь - звук появился; на улице громко сигналит машина, громко лает собака - показать, воспроизвести эти звуки вместе с ребенком.

При формировании этих умений крайне важна эмоциональная реакция взрослых. Во время звучания, взрослый всем своим видом, позой, выражением лица, естественными жестами показывает, что что-то произошло. Он обращает внимание ребенка на случившееся, при возможности повторяя этот звук, или демонстрирует результат: чашка упала и разбилась, хлопнула дверь - кто-то ушел и т.д. Важно учить ребенка эмоционально реагировать на звук. Постепенно дети начнут прислушиваться к тем звукам, которые их окружают, радуясь знакомым и проявляя любопытство к новым.

Восприятию детей со слуховыми аппаратами доступны многие звуки, следует лишь сделать их интересными и значимыми.

Однако, этого мало. Необходимо целенаправленно знакомить детей со звуками, например, научить реагировать на стук или звонок. Такие упражнения лучше проводить дома. Ребенка специально подводят к двери тогда, когда с противоположной стороны громко стучат. У ребенка возникает какая-то реакция на тот сигнал, но он не знает что это такое и как на него реагировать. Мама спрашивает: «Кто там?» - и открывает дверь. На пороге стоит папа с игрушкой и обнимает ребенка. Делая так каждый день, родители учат ребенка реагировать на стук или звонок в дверь. Теперь он уже сам с радостью бежит к двери. Если первоначально у ребенка не возникает реакции на стук, можно приложить его руки к двери, чтобы он ощутил вибрацию, а затем дать возможность послушать звук еще раз.

Родители и педагоги должны сообщать друг другу о реакции детей на звук. Воспроизводить те звуки, которые дети слышали дома или в детском саду.

Результативность обучения восприятию звуков окружающего мира во многом определяется тем, насколько взрослые поддерживают интерес ребенка к звукам, радуются каждой его реакции, даже ошибочной.

«Если ребенок не слышит»

Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»

Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...

«Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»

        Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья.Прогулка – это замечательное время, ко...

Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки».

Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»....