Серия консультаций для родителей "Ознакомление с окружающим миром на прогулке".
консультация
Предлагаю серию консультаций для родителей "Ознакомление с окружающим миром на прогулке".
1 "Ознакомление с окружающим миром на прогулке",
2 "Знакомство со звуками окружающего мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_okruzhayushchiy_mir_na_progulke.docx | 214.57 КБ |
dlya_roditeley_znakomstvo_so_zvukamiword.docx | 266.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Консультация для родителей
«Ознакомление с окружающим миром на прогулке»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Консультация для родителей
«Ознакомление с окружающим миром на прогулке»
Поступающие в специальное дошкольное учреждение глухие дети имеют крайне бедные представления об окружающих предметах, явлениях. Вот поэтому необходимо специально знакомить детей с окружающим миром и явлениями.
Эту задачу эффективно решать во время наблюдений, экскурсий, действий с предметами. При нарушенном слухе на основе чувственного познания ребенок способен увидеть, проанализировать, осознать, запомнить значительную часть из того, с чем он постоянно действует, что видит, трогает, фиксирует в своей памяти, что может обозначить словом, выделить по словесному сигналу.
Чем больше ребенок наблюдает, видит, чем чаще взрослые привлекают его внимание к различным объектам, явлениям, тем активнее ребенок в познании окружающего, тем полнее мотивация речевого общения.
Основными методами ознакомления детей с окружающим миром являются разнообразные наблюдения и практические действия. Необходимо стремиться, чтобы представления детей об объектах и явлениях (предметы ближайшего окружения, о домашних и диких животных, растениях и явлениях неживой природы) не были отрывочными, случайными, искаженными. Необходимо все факты показать в разнообразных связях и отношениях: временных, пространственных, причинно - следственных. Однако усложнение всех сведений должно идти постепенно. К ранее известному детям необходимо систематически возвращаться, напоминать о том, что было в их опыте, добавляя что - то новое, обобщать и систематизировать усвоенное детьми в разных условиях. Наблюдение организуется ежедневно на занятиях, в свободное время на прогулках, экскурсиях. Родители, по дороге в детский сад или на прогулке, должны обращать внимание своих детей на объекты, явления, обозначать словом - названием, закреплять имеющиеся знания в играх, при рассматривании книг и в других видах детской деятельности.
Мы, взрослые, должны стремиться выявить, что нового узнал ребенок, гуляя на улице. Доступными средствами ребенок может в общих чертах поделиться новыми впечатлениями, выразить свое отношение к увиденному, ( имитируя движения, повадки животного, изображая событие в рисунке, называя предметы или действия знакомыми словами).
Всегда необходимо поощрять желание ребенка узнать что - то новое и поделиться информацией. Вот почему необходимо объединение родителей и педагогов в работе по расширению кругозора детей, проведению с детьми прогулок и экскурсий.
Такая совместная работа позволит максимально расширить знания ребенка об окружающем мире, объектах, явлениях, способствует развитию внимания, наблюдательности, мышления, развитию речи.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Консультация для родителей
«Знакомство со звуками окружающего мира».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Консультация для родителей.
«Знакомство со звуками окружающего мира».
Глухие и слабослышащие дети успешно используют остатки слуха, если слуховая информация представляет для них интерес.
Особое внимание следует уделить знакомству дошкольников со звуками, окружающими их дома, в группе, на улице. Их нужно научить реагировать на разнообразные бытовые шумы: стук в дверь, шум от работы бытовой техники (пылесос, миксер, дрель и т.д.), звук отодвигаемого стула, стук упавшего предмета, шум и сигналы транспорта, лай собаки, плач, смех, кашель и т.д.
Подобная работа не требует специальных занятий, она проводится в течение всего дня всеми слышащими взрослыми, окружающими детей. Самое главное - быть внимательными и наблюдать за реакцией каждого ребенка. В индивидуальных слуховых аппаратах дети слышат многие звуки. Услышав, они замирают, моргают, значительно реже пытаются найти источник звука. Если слуховые данные не подкрепляются, то постепенно они затухают и дети перестают реагировать даже на громкие звуки (например, грохот упавшего рядом с ними предмета). Задача окружающих взрослых показать ребенку что звучит, если что-то упало - указать и сказать: «Бах! Упало!»; работает пылесос - подвести к нему детей, выключить его - нет звука, включить вновь - звук появился; на улице громко сигналит машина, громко лает собака - показать, воспроизвести эти звуки вместе с ребенком.
При формировании этих умений крайне важна эмоциональная реакция взрослых. Во время звучания, взрослый всем своим видом, позой, выражением лица, естественными жестами показывает, что что-то произошло. Он обращает внимание ребенка на случившееся, при возможности повторяя этот звук, или демонстрирует результат: чашка упала и разбилась, хлопнула дверь - кто-то ушел и т.д. Важно учить ребенка эмоционально реагировать на звук. Постепенно дети начнут прислушиваться к тем звукам, которые их окружают, радуясь знакомым и проявляя любопытство к новым.
Восприятию детей со слуховыми аппаратами доступны многие звуки, следует лишь сделать их интересными и значимыми.
Однако, этого мало. Необходимо целенаправленно знакомить детей со звуками, например, научить реагировать на стук или звонок. Такие упражнения лучше проводить дома. Ребенка специально подводят к двери тогда, когда с противоположной стороны громко стучат. У ребенка возникает какая-то реакция на тот сигнал, но он не знает что это такое и как на него реагировать. Мама спрашивает: «Кто там?» - и открывает дверь. На пороге стоит папа с игрушкой и обнимает ребенка. Делая так каждый день, родители учат ребенка реагировать на стук или звонок в дверь. Теперь он уже сам с радостью бежит к двери. Если первоначально у ребенка не возникает реакции на стук, можно приложить его руки к двери, чтобы он ощутил вибрацию, а затем дать возможность послушать звук еще раз.
Родители и педагоги должны сообщать друг другу о реакции детей на звук. Воспроизводить те звуки, которые дети слышали дома или в детском саду.
Результативность обучения восприятию звуков окружающего мира во многом определяется тем, насколько взрослые поддерживают интерес ребенка к звукам, радуются каждой его реакции, даже ошибочной.
«Если ребенок не слышит»
Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Выступление из опыта работы. "Развитие экологического восприятия детей старшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на прогулках".
Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
Конспект образовательной организованной деятельности в старшей группе....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени....
«Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья.Прогулка – это замечательное время, ко...
Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки».
Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»....