Развиваем чувство ритма
консультация

Юлия Алексеевна Матчина

Консультация для родителей "Развиваем чувство ритма". Полезно родителям дошкольников и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_chuvstvo_ritma.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА

Матчина Юлия Алексеевна, музыкальный руководитель

 Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка. Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы, слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а также расширяются музыкальные впечатления.

Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.

Используйте любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.

•Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке, к ритму.

•Только своим примером вы добьётесь успеха.

•Используйте игровые ситуации

Предлагаю вам игры ,которые помогут развить чувство ритма вашего ребёнка:

Музыкальная страна.

 Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой (де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)

Стихи  в хлопках.

 Ход игры: Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка.

Ритмическое эхо.

Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо»,которое должно точно повторить ритмический рисунок за водящим.Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры: развиваем чувство ритма.

Музыкально - дидактические игры помогают развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки....

Развиваем чувство ритма

С помощью этой презентации вы с легкостью сможете научить дошколят длинным и коротким звукам!...

Хотите научить ребёнка читать? Развивайте чувство ритма!

В статье рассматриваются современные исследования, доказывающие связь музыкально-ритмического развития с обучением (в частности, чтению), а также некоторые упражнения для раннего развития у детей чувс...

Развиваем чувство ритма, играя (Мастер класс для педагогов старшей и подготовительной группы детского сада)

Применяя стихотворный ритм с движением и музыкой, используя музыкальные инструменты, у детей развивается и совершенствуется речь, слуховое внимание, вырабатывается правильное дыхание при исполнении пе...