Мастер класс: "Экспериментирование с песком"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Вильдякскина Светлана Георгиевна

Мастер класс для детей и родителей: "Экспериментирование с песком" 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pesok_2ml.gr_.docx723.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР КЛАСС

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экспериментирование с песком и цветным мелом.

рисование цветным песком»

для детей 2 младшей группы

Составитель: Вильдякскина С.Г.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

С ПЕСКОМ И ЦВЕТНЫМ МЕЛОМ. РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ.

Цель: Формировать представления детей о способах получения цветного песка (добавления в него цветного мела); учить пользоваться теркой; опыт рисования на бумаге цветным песком.

Зaдачи:

Образовательные:

  • формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах песка и мела;
  • развитие возможности самостоятельного проведения исследования предметов;
  • обучение умению правильно пользоваться приборами в исследованиях (тёрка).

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • формирование сенсорного восприятия;
  • развитие связной и диалогической речи.

Воспитательные:

  • Формирование стремлений к активному самостоятельному экспериментированию;
  • воспитывать умение работать рядом , взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь товарищам;

Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкости, цветные мелкие предметы, непрозрачные мешочки, терки, миски, ложки или палочки, небольшие банки с крышками, листы бумаги, клей ПВА.

ХОД ЗАНТИЯ

К детям прилетел Карлсон. У него в руках мешочки.

- Ребята, попробуйте угадать, что у меня в волшебных мешочках.

Ребята ощупывают их и предполагают ответы. Карлсон выбирает правильные ответы.

- Правильно в этом песок, а в другом мел. Карлсон показывает содержимое волшебных мешочков, дети ощупывают и рассматривают содержимое и убеждаются в правильности ответов.

- Вы рассмотрели и ощупали песок, как вам кажется какой он, опишите его?

Дети: рассыпчатый, цветной, крупинками.

- Для чего мы можем использовать песок?

Ответы детей: делать пирамидки, выкапывать ямки…

- Подскажите мел бесцветный?

Нет. Дети говорят какого цвета мел.

если его ощупать, какой он?

Дети: Твёрдый.

- Ломкий ли мел?

Дети: Нет.

- Что можно делать мелом?

Дети: рисовать на асфальте.

Кaрлсон:

- Как вы думаете, можно ли изменить цвет песка?

Дети: да.

- Каким способом можно сделать это?

Дети: раскрасить.

- Давайте попробуем перемешать песок с цветным мелом и посмотрим , что будет?

- Но для этого нам необходимо сделать мел сыпучим. А как это сделать? Я вас сегодня научу. У меня есть волшебный предмет.

Кaрлсон хвалится, волшебным инструмент, который превращает мел в сыпучий порошок.

Показывает детям терку.

- Что это?

Ответы детей: Тёрка.

- Как ею пользоваться?

Ответы детей: Нужно потереть об дырочки.

«Начинается разминка»

Встали, подравняли спинки.

Вправо – влево р наклонились

А теперь всё повторили.

Это важная работа -

Мышцы ног п тренировать (приседания)

А теперь руками вверх

Вместе дружно выполняем.

Дети и родители по примеру Карлсона берут миски, терки и трут мел.

Просеивают через сито от крупных комочков.

• Что получилось?

Ответы детей: Сыпучий мел, порошок.

• Какой цвет порошка у тебя получился? (опрашивает детей)

(Карлсон спрашивает каждого ребенка.)

Дети называют цвет порошка.

- А как же мы можем превратить песок в цветной?

Ответы детей: Смешать.

- Родители совместно с детьми пересыпают песок в посуду и размешивают его с цветным порошком мела.

Дети наблюдают за получением волшебного цветного песка.

- Как вы думаете где можно использовать этот цветной песок?

Ответы детей: Будем делать красивые картинки.

Физминуткa «Стрекоза»

Рано Утром стрекоза проснулась вдруг, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, п улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – водой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покрутилась, (покружились на месте)

Три – склонилась и присела (присели)

Нa четыре – вдруг взлетела. (помахали руками вверх-вниз)

У воды остановилась, (легкий бег на месте)

Над рекою закружилась (присели)

Кaрлсон - Ребята, я хочу с вами поиграть.

- Вы любите играть?

Дети: да.

- Сегодня мы с вами будем делать из прозрачной бутылки, красивую цветную. Необходимо насыпать песок в бутылку красивыми слоями друг за другом.

Дети с родителями выполняют задание.

Д/И "Найди предмет в цветной бутылке"

- Как можно достать предмет из бутылки с песком?

Дети предлагают свои варианты.

- Карлсон поясняет, что нельзя помогать руками, разгребая его, так же нельзя помогать себе какими-либо предметами.

Если дети не дают правильного ответа, предлагает правильный вариант доставания предмета из песка предмета путем встряхивания бутылки.

- Как же это получилось, что произошло?

Ребята делают выводы, что так мы смогли достать предмет и сделали песок цветным (смешали)

Дети заполняют в бутылки киндер-игрушки, наполняют их разноцветным песком, закрывают бутылки крышками и встряхивают.

Карлсон поощряет детей и хвалит за то, что они нашли способ быстрого нахождения игрушек.

Карлсон: Что вы нового узнали сегодня на занятии?

Что для вас было трудным? Что было интересным?

- Мне было интересно у вас в гостях. Я для вас приготовил подарок - цветной мел. Дарит детям.

C:\Users\Руслан\Desktop\i (5).jpg

C:\Users\Руслан\Downloads\

C:\Users\Руслан\Downloads\

C:\Users\Руслан\Desktop\

C:\Users\Руслан\Desktop\i (3).jpg

C:\Users\Руслан\Desktop\i (7).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Продемонстрировать   некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....

Мастер-класс " Экспериментирование, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.Задачи мастер-класса:·         передача опыта путём прямого и комментированного по...

Мастер-класс " Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "

Задачи мастер-класса:·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деяте...

Мастер-класс "Экспериментирование с природным материалом. Старший дошкольный возраст"

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтоб...

Мастер-класс "Экспериментирование с водой"

Исследовательская деятельность: опыты с водой....

мастер-класс "экспериментирование"

мастер-класс "Юные исследователи"...