Мастер класс: "Экспериментирование с песком"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Мастер класс для детей и родителей: "Экспериментирование с песком" 2 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pesok_2ml.gr_.docx | 723.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР КЛАСС
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Экспериментирование с песком и цветным мелом.
рисование цветным песком»
для детей 2 младшей группы
Составитель: Вильдякскина С.Г.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
С ПЕСКОМ И ЦВЕТНЫМ МЕЛОМ. РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ.
Цель: Формировать представления детей о способах получения цветного песка (добавления в него цветного мела); учить пользоваться теркой; опыт рисования на бумаге цветным песком.
Зaдачи:
Образовательные:
- формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах песка и мела;
- развитие возможности самостоятельного проведения исследования предметов;
- обучение умению правильно пользоваться приборами в исследованиях (тёрка).
Развивающие:
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- формирование сенсорного восприятия;
- развитие связной и диалогической речи.
Воспитательные:
- Формирование стремлений к активному самостоятельному экспериментированию;
- воспитывать умение работать рядом , взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь товарищам;
Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкости, цветные мелкие предметы, непрозрачные мешочки, терки, миски, ложки или палочки, небольшие банки с крышками, листы бумаги, клей ПВА.
ХОД ЗАНТИЯ
К детям прилетел Карлсон. У него в руках мешочки.
- Ребята, попробуйте угадать, что у меня в волшебных мешочках.
Ребята ощупывают их и предполагают ответы. Карлсон выбирает правильные ответы.
- Правильно в этом песок, а в другом мел. Карлсон показывает содержимое волшебных мешочков, дети ощупывают и рассматривают содержимое и убеждаются в правильности ответов.
- Вы рассмотрели и ощупали песок, как вам кажется какой он, опишите его?
Дети: рассыпчатый, цветной, крупинками.
- Для чего мы можем использовать песок?
Ответы детей: делать пирамидки, выкапывать ямки…
- Подскажите мел бесцветный?
Нет. Дети говорят какого цвета мел.
если его ощупать, какой он?
Дети: Твёрдый.
- Ломкий ли мел?
Дети: Нет.
- Что можно делать мелом?
Дети: рисовать на асфальте.
Кaрлсон:
- Как вы думаете, можно ли изменить цвет песка?
Дети: да.
- Каким способом можно сделать это?
Дети: раскрасить.
- Давайте попробуем перемешать песок с цветным мелом и посмотрим , что будет?
- Но для этого нам необходимо сделать мел сыпучим. А как это сделать? Я вас сегодня научу. У меня есть волшебный предмет.
Кaрлсон хвалится, волшебным инструмент, который превращает мел в сыпучий порошок.
Показывает детям терку.
- Что это?
Ответы детей: Тёрка.
- Как ею пользоваться?
Ответы детей: Нужно потереть об дырочки.
«Начинается разминка»
Встали, подравняли спинки.
Вправо – влево р наклонились
А теперь всё повторили.
Это важная работа -
Мышцы ног п тренировать (приседания)
А теперь руками вверх
Вместе дружно выполняем.
Дети и родители по примеру Карлсона берут миски, терки и трут мел.
Просеивают через сито от крупных комочков.
• Что получилось?
Ответы детей: Сыпучий мел, порошок.
• Какой цвет порошка у тебя получился? (опрашивает детей)
(Карлсон спрашивает каждого ребенка.)
Дети называют цвет порошка.
- А как же мы можем превратить песок в цветной?
Ответы детей: Смешать.
- Родители совместно с детьми пересыпают песок в посуду и размешивают его с цветным порошком мела.
Дети наблюдают за получением волшебного цветного песка.
- Как вы думаете где можно использовать этот цветной песок?
Ответы детей: Будем делать красивые картинки.
Физминуткa «Стрекоза»
Рано Утром стрекоза проснулась вдруг, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, п улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – водой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покрутилась, (покружились на месте)
Три – склонилась и присела (присели)
Нa четыре – вдруг взлетела. (помахали руками вверх-вниз)
У воды остановилась, (легкий бег на месте)
Над рекою закружилась (присели)
Кaрлсон - Ребята, я хочу с вами поиграть.
- Вы любите играть?
Дети: да.
- Сегодня мы с вами будем делать из прозрачной бутылки, красивую цветную. Необходимо насыпать песок в бутылку красивыми слоями друг за другом.
Дети с родителями выполняют задание.
Д/И "Найди предмет в цветной бутылке"
- Как можно достать предмет из бутылки с песком?
Дети предлагают свои варианты.
- Карлсон поясняет, что нельзя помогать руками, разгребая его, так же нельзя помогать себе какими-либо предметами.
Если дети не дают правильного ответа, предлагает правильный вариант доставания предмета из песка предмета путем встряхивания бутылки.
- Как же это получилось, что произошло?
Ребята делают выводы, что так мы смогли достать предмет и сделали песок цветным (смешали)
Дети заполняют в бутылки киндер-игрушки, наполняют их разноцветным песком, закрывают бутылки крышками и встряхивают.
Карлсон поощряет детей и хвалит за то, что они нашли способ быстрого нахождения игрушек.
Карлсон: Что вы нового узнали сегодня на занятии?
Что для вас было трудным? Что было интересным?
- Мне было интересно у вас в гостях. Я для вас приготовил подарок - цветной мел. Дарит детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....
Мастер-класс " Экспериментирование, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.Задачи мастер-класса:· передача опыта путём прямого и комментированного по...
Мастер-класс " Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "
Задачи мастер-класса:· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деяте...
Мастер-класс "Экспериментирование с природным материалом. Старший дошкольный возраст"
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтоб...
Мастер-класс "Экспериментирование с водой"
Исследовательская деятельность: опыты с водой....
мастер-класс "экспериментирование"
мастер-класс "Юные исследователи"...