Мастер-класс "Экспериментирование с различными материалами"
материал (младшая группа) на тему

Симбирцева Наталья Александровна

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
ИНН 6421013912       КПП 642101001      ОГРН 1026400556490
Юридический адрес: 412580, Саратовская  область, Новобурасский район,   р.п.Новые Бурасы, ул.Кирпичная, 82Б, корп.1

Тел. : 8(845 57) 2-19-41        email:   mdou3nburasy@mail.ru

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию

с различными материалами.

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №3р.п. Новые Бурасы»

Симбирцева Наталья Александровна

2018 г.

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера через сказку.

Задачи:

1.  Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности воспитанников.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.

Материалы для игр-экспериментов: Музыка,  заготовки кувшинок, карандаши, минеральная вода, ягоды винограда, пластиковые стаканчики, пена для бритья, краски, пипетка, сахар, лист бумаги, шприц.

Ход мастер- класса

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателей

I. Вводная часть

           Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму

 Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Мир открывается ему  через опыт его личных ощущений,  действий, переживаний.

 Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте эксперимент является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Дети очень любят играть  и слушать сказки,  поэтому все опыты будут в виде сказки и игры. Считаю  это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме -  сказки.

II. Основная часть

Воспитатель:  Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они   видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И  Алиса  отправилась   в путешествие по родному краю в поисках приключений.    

Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и  Алиса  увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Педагоги берут заготовки кувшинок, затем с помощью карандаша закручивают лепестки к центру, и  опускают кувшинку на воду

Воспитатель:  Потом она заметила, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2 

Вывод: Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Педагоги берут стакан с газированной водой и опускают в нее виноградинку

Воспитатель: Алиса шла не торопясь и рассматривала облака. Но тут поднялся сильный ветер, появились тучи, и пошел дождь. Алиса спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!

Опыт № 3   «Дождевые облака»

Вывод: маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе, и начинают падать на землю – так появляется дождь

Наливают в стакан воду. Сверху выдавливают пену для бритья из флакона. Затем с помощью пипетки капают краску на слой пены.

Воспитатель: Прошло немного времени,  и дождь закончился, снова появилось солнце. Девочка решила идти дальше. Тут она увидела радугу

Опыт № 4«Радуга в стакане»

Вывод: концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Педагоги располагают перед собой 5 стаканов в ряд. В каждый из них добавляют разное количество сахара: 1 стакан -1ст.л.; 2 стакан -2 ст.л.; 3 стакан- 3ст.л.; 4 стакан – 4ст.л. В четыре стакана выставленные в ряд добавляют по 3 столовой ложки воды, перемешивают и добавляют краски. В чистый стакан при помощи шприца без иглы добавляют содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараются лить по краю стенки стакана.

 Алиса путешествовала дальше, на ее пути оказался овраг, через который ей надо было перейти.

Опыт № 5«Стакан на гармошке»

.

Вывод: Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

Педагоги ставят рядом два стакана, накрывают их листом бумаги. На середину листа ставят третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Складывают  листок «гармошкой» и снова накрывают им стаканы. Теперь ставят третий стакан сверху

III. Заключительная часть

 Алисе  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются  цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему  идет дождь?

4. Откуда берется радуга?

Обсуждение  экспериментов с воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".

Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....

Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".

Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....

Рекомендации для родителей "Пошаговое изготовление рекеты из различных материалов ко Дню Космонавтики".

Это пособие могут использовать в своей практике как воспитатели детских садов ,так и родители для твоческой совместной деятельности с детьми. Мы делали эти поделки ко Дню космонавтики....

Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов

Получить удовольствие от совместного творчества (дети- родители-воспитатели)....

Поделки детей из различных материалов

Поделки детей из различных материалов...