Мастер-класс "Экспериментирование с различными материалами"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
ИНН 6421013912 КПП 642101001 ОГРН 1026400556490
Юридический адрес: 412580, Саратовская область, Новобурасский район, р.п.Новые Бурасы, ул.Кирпичная, 82Б, корп.1
Тел. : 8(845 57) 2-19-41 email: mdou3nburasy@mail.ru
Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию
с различными материалами.
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №3р.п. Новые Бурасы»
Симбирцева Наталья Александровна
2018 г.
Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера через сказку.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности воспитанников.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими педагогами.
Материалы для игр-экспериментов: Музыка, заготовки кувшинок, карандаши, минеральная вода, ягоды винограда, пластиковые стаканчики, пена для бритья, краски, пипетка, сахар, лист бумаги, шприц.
Ход мастер- класса
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитателей | |
I. Вводная часть | ||
Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте эксперимент является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты будут в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки. | ||
II. Основная часть | ||
Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы. Опыт № 1 Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. | Педагоги берут заготовки кувшинок, затем с помощью карандаша закручивают лепестки к центру, и опускают кувшинку на воду | |
Воспитатель: Потом она заметила, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Опыт № 2 Вывод: Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». | Педагоги берут стакан с газированной водой и опускают в нее виноградинку | |
Воспитатель: Алиса шла не торопясь и рассматривала облака. Но тут поднялся сильный ветер, появились тучи, и пошел дождь. Алиса спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно! Опыт № 3 «Дождевые облака» Вывод: маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе, и начинают падать на землю – так появляется дождь | Наливают в стакан воду. Сверху выдавливают пену для бритья из флакона. Затем с помощью пипетки капают краску на слой пены. | |
Воспитатель: Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Девочка решила идти дальше. Тут она увидела радугу Опыт № 4«Радуга в стакане» Вывод: концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу. | Педагоги располагают перед собой 5 стаканов в ряд. В каждый из них добавляют разное количество сахара: 1 стакан -1ст.л.; 2 стакан -2 ст.л.; 3 стакан- 3ст.л.; 4 стакан – 4ст.л. В четыре стакана выставленные в ряд добавляют по 3 столовой ложки воды, перемешивают и добавляют краски. В чистый стакан при помощи шприца без иглы добавляют содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараются лить по краю стенки стакана. | |
Алиса путешествовала дальше, на ее пути оказался овраг, через который ей надо было перейти. Опыт № 5«Стакан на гармошке» . Вывод: Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги. | Педагоги ставят рядом два стакана, накрывают их листом бумаги. На середину листа ставят третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Складывают листок «гармошкой» и снова накрывают им стаканы. Теперь ставят третий стакан сверху | |
III. Заключительная часть | ||
Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов: 1. Почему же распускаются цветы? 2. Почему плавают рыбки? 3. Почему идет дождь? 4. Откуда берется радуга? | Обсуждение экспериментов с воспитателями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна
Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...
Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»
Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...
Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".
Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....
Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".
Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....
Рекомендации для родителей "Пошаговое изготовление рекеты из различных материалов ко Дню Космонавтики".
Это пособие могут использовать в своей практике как воспитатели детских садов ,так и родители для твоческой совместной деятельности с детьми. Мы делали эти поделки ко Дню космонавтики....
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов
Получить удовольствие от совместного творчества (дети- родители-воспитатели)....
Поделки детей из различных материалов
Поделки детей из различных материалов...