Дидактические игры по сенсорному развитию
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Подбери заплатку»
Цель: развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие у детей.
Задачи:
- Научить детей подбирать заплатки по рисунку;
- Развить у детей логическое мышление;
- Учить детей различать цвета, правильно называть геометрические фигуры;
- Активировать словарный запас детей;
Ход игры.
Ребенку предлагается картинка с любым изображением с не дорисованными элементами в виде геометрических фигур. Суть игры заключается в то, чтобы
ребенок подобрал недостающий кусочек или по другому «Заплатку» к основной картинке.
Игра для развития осязательного восприятия
«Сюрприз»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
- Развивать тактильное ощущение и восприятие.
- Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.
- Воспитывать усидчивость.
Материал: любая пластиковая емкость (ведро, коробка, контейнер), наполненная наполовину разной крупой (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча), мелкие предметы или объемные геометрические фигуры.
Найди сюрприз (предмет), воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предметы и предлагает их достать. Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, ищет и находит предметы.
Дидактические игры на развитие тактильного восприятия.
"Золушка"
Собиралась Золушка на бал,
Хоть ее туда никто не звал.
Ей велела мачеха: "Давай
Гречку и горох перебирай!"
Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.
Ход:
1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.
2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.
3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее.
Дидактическая Игра
«Веселые прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблоны различных картинок с отсутствием какого либо элемента, прищепки.
Ход игры:
Даем ребенку вырезанные картинки с отсутствующими элементами и прищепки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой подходит для завершения образа картинки и прикрепляет их.
- Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»
Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...
Роль дидактической игры в сенсорном развитии
Информация для родителей....
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...
«Пальчики играют – малыша развивают» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Изготовление дидактического материала для пальчиковых игр...
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Игра-моталочка»
Это полезная соревновательная игра для детей дошкольного возраста. Она используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....