Буклет "Речевая готовность ребёнка кшеоле"
консультация (подготовительная группа)

Пляшник Эльвира Ахатовна

Показатели речевого развития шестилетних детей
• звукопроизношение полностью соответствует норме;
• сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;
• ребенок овладел нормами
словоизменения различных частей речи,
адекватно исполь-зует предлоги;
• практически не осталось ошибок в словообразовании
• словарный запас достаточно обширен и
включает в себя слова различных частей
речи;
• ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях
природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное
высказывание, поделиться впечатлениями
об увиденном или услышанном;
• у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он
умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формами звукового анаНавыки чтения и письма формируются
не у всех детей одинаково быстро. Основная
причина этого—у ребенка недостаточно развита речь, в частности фонематический слух. К
концу дошкольного возраста ребенок должен
уметь проводить звуковой анализ слов.

Научите вашего ребенка с помощью интересных игр, например разрезания полосок бумаги
разного цвета и размера, строить модель слова. При этом он как бы «увидит» речь, попросите его рассказывать, что он делает.

Подберите занимательный материал: ребусы,
лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном.

Для развития речи ребенка вспомните нелепицы, перевертыши, небылицы, которые любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка.
Помните: в старшем дошкольном возрасте
речь становится основой перестройки психических процессов, орудием детского мышления.
Почти все дети в возрасте 5-6 лет знают
печатные буквы и умеют их
рисовать (не писать!), но, как правило, рисуют (не пишут!)
неправильно. В этом нет ничего страшного.

Не пытайтесь учить ребенка написанию
письменных букв до школы.

Покажите ребенку сходство и различие в
начертании печатных и письменных букв,
строчных и заглавных, а также букв, написанных разным шрифтом; обратите внимание на
основные элементы (части), из которых состоят буквы.

Объясните, что буква—это условный знак ,
обозначающий звук.
При обучении писать печатные буквы
учитывайте следующую последовательность
действий.

Объясните, как пишется графический элемент
(буква); в какой точке начинается движение,
куда оно направлено, как изменяется траектория, где окончание движения.

Не ждите, что ребенок выполнит все задания
только по словесной инструкции,
показывайте движение.

Научите ребенка рисовать и писать вертикальные и горизонтальные линии, располагая
их в строке, соблюдая определенную высоту
и протяженность.

Не забывайте учить детей внимательно
рассматривать рисунки, воспринимать и
отмечать сходства и различия.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon buklet_rechevaya_gotovnost.pdf597.6 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Готовность ребёнка к обучению в школе и проблема школьной дезадаптации"

Проблема, как готовности ребёнка к школьному обучению, так и школьной дезадаптации не нова, но в наше время, когда изменился уровень и темп жизни, сопровождающиеся быстрым развитием науки, техники, ко...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....