Итоговое родительское собрание 2020 - 2021г.
презентация
Итоговое родительское собрание 2020 - 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младшая группа «Светлячки» Списочный состав группы - 32 ребёнка. Мальчиков -13 Девочек -19
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «СВЕТЛЯЧКИ» В течение всего учебного года наши дети: играли, развивались, общались и достигли хороших показателей развития. Хочется остановиться подробнее на каждом из разделов образовательной программы и подвести итоги учебного года. Мы работали по пяти областям: Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Весь год мы формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок; вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания ОД и выполнять обязанности дежурных по столовой; Ребята учились ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке; пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности; развивали умение владеть навыкам безопасного поведения в подвижных и спортивных играх. Д ети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге; знают о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге, в воздушном пространстве. Ребята знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка» С детьми проводились наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читались рассказы, сказки, стихотворения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Дети учились определять равенства и неравенства предметов (большой- маленький, длинный-короткий, толстый- тонкий, высокий- низкий, узкий- широкий, такой же, больше, чем…); различать геометрические фигуры и правильно их называть – круг, квадрат, треугольник и называть их отличия; различать части суток: утро – вечер, день – ночь; направления и местонахождение предметов: слева – справа, сзади (позади), спереди, вверху, внизу, за, под, над; учились различать правую и левую руки. Вместе с детьми определяли массу (вес) предметов: тяжёлый- лёгкий. Устанавливали равенство между неравными по количеству группами предметов. Сравнивали две группы предметов по конкретным признакам, находили признаки сходства между ними. Ребята н азывали самые разные предметы, которые окружают в помещении, на участке, на улице; их назначение, свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. С большим удовольствием дети рассказывают о семье, семейных поручения; активно участвуют в мероприятиях ДОУ, делятся своими познаниями о живом и неживом мире; стараются не рвать и не ломать растения, стали бережнее относиться к живым существам, не вредить им; рассказывают о сезонных явлениях и изменениях природы. С детьми проводились наблюдения, опыты, беседы, читалась художественная литература, проводились подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Наблюдение за град ом Кормление птиц Наблюдение за берёзой
Наблюдение за воздушным транспортом Наблюдение за облаками Наблюдение за птицами
Наблюдение за транспортом Наблюдение за работой дворника Наблюдение за таянием льда Наблюдение за деревьями
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Воспитатель побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки , песенки, поговорки). Показывалось значение родного языка в формировании основ нравственности, продолжали развивать речь как средство общения. Попытки ребенка делиться со взрослыми и со сверстниками разнообразными впечатлениями, поощрялись. В повседневной жизни, в играх воспитанникам подсказывались формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Дети учились решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Работали над обогащением речи- существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закреплялось правильное отчетливое произнесение звуков. Учились различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Развивали фонематический слух, учились определять место звука в слове (начале, середине, конце). Работали над развитием монологической и диалогической формы речи, умению составлять рассказы о событиях из личного опыта, небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. А так же слушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки; рассказывать стихи, рассказы, сказки.
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В рисовании : дети осваивали умения держать правильно кисточку, изображать рисунок на всей площади листа бумаги, передавать формы отдельных характерных деталей. Отрабатывалась техника рисования всем ворсом или только кончиком кисти. В лепке: закрепляли представления о свойствах пластилина и способах лепки. Развивали уме- ние раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, украшать вылепленные предметы; умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей. В аппликации: ребята учились выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем; учились создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, треугольник и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплялись знания формы предметов и их цвета. В конструировании : расширялись знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учились анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Развивались конструктивные навыки, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение воспитанников.
Музыкальная деятельность Оркестр
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Весь год учились ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками, отбивать мяч об землю. Выполняли упражнения на статическое и динамическое равновесие, строились в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу, ходили «змейкой». Ориентировались в пространстве, учились придумывать варианты подвижных игр. С воспитанниками проводились различные подвижные игры. Использовались различные средства физического воспитания в комплексе: режим дня, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физические минутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия). Учились соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым.
Зарядка Пальчиковая гимнастика Физкультурное занятие Подвижная игра
Гимнастика после дневного сна Зарядка с нетрадиционным материалом
Прогулка
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - учимся ухаживать за своей одеждой (выворачивать, складывать, вешать и т.д.); - учим правилам безопасного поведения и передвижения на улице, в транспорте, в общественном месте; - повторять понятия: транспорт, дикие и домашние животные (их детёныши), птицы, насекомые, деревья, цветы и т.д.; - наблюдайте с детьми за живой и неживой природой; - беседуйте на любые темы, читайте сказки, потешки , стихи, поговорки; слушайте своих малышей, фантазируйте с ними, рассматривайте иллюстрации в книгах; - учите бережному обращению с книгой, игрушками; - рисуйте с детьми, учите раскрашивать раскраски, правильно держать карандаш, начинаем давать ножницы и учимся резать по прямой; - сравнивайте предметы по форме, цвету, весу, длине, ширине, высоте, закрепляем части суток; - повторяйте с детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и их отличия; - учимся различать правую и левую руки;
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - в течении летнего времени давайте детям пластилин, развивайте мелкую моторику рук; учите детей катать шар, валик, сплющивать шар двумя ладонями или пальчиками, соединять валик в кольцо, вытягивать пластилин; - развивайте логическое мышление детей в играх с конструкторами; - чтобы дети росли здоровыми и крепкими им нужно много двигаться, поэтому пусть больше бегают, прыгают, лазают по спортивным снарядам (на детских площадках), ползают, играют с мячом, катаются на беговелах , велосипедах, самокатах, роликах; - учите детей технике и безопасности движения; - закрепляем элементарные правила гигиены: пользоваться расчёской, мылом, полотенцем, салфеткой, носовым платком; - учимся правильному поведению за столом.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Один из важнейших факторов повышения эффективности подрастающего поколения- взаимосвязь учреждения и семьи. На протяжении всего года мы продуктивно сотрудничали, большинство родителей активно участвовали в жизни группы. Мы очень благодарны вам за помощь! Надеемся на дальнейшее сотрудничество. По итогам года можно сказать, что большинство родителей видят заинтересованность в развитии своего ребенка. Активно помогают педагогам в повседневной жизни группы, легко идут на контакт, проявляют интерес к жизни группы и детского сада. Особая благодарность родительскому комитету за быстрое реагирование и помощь в организации мероприятий.
Уважаемые родители! Благодарим за ваших деток, За всю поддержку и добро, Пусть настроение будет летним, Чтоб вам во всём всегда везло! Чтоб все желания исполнялись, Грустить, конечно, было лень, А малыши дарили радость — Сегодня, завтра, каждый день!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание за 2020-2021 уч.год
laquo;Чему мы научились за год» Цель: создание условий для взаимного общения педагогов и родителей, обмен необходимой информацией об итогах образовательной деятельности...

Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.
Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Итоговое родительское собрание за 2020 -2021 учебный год «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год» в младшей группе (2020-2021 уч. год)
Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год» в младшей группе (2020-2021 уч. год)...