Итоговое родительское собрание за 2020 -2021 учебный год «Вот и стали мы на год взрослее»
консультация (средняя группа)

Тертова Елена Михайловна

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.itogovogo_sobraniya_sred_gr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Итоговое родительское собрание

за 2020 -2021 учебный год                                

«Вот и стали мы на год взрослее»

                            средняя группа  

                                        Воспитатель: Тертова Е.М.                                            

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1.Выступление воспитателя Тертова Е.М.

2. Выступление логопеда Савиткиной Ирины Владимировны

3.Разное.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Небольшая справка о группе.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. Количество детей в начале учебного года было 20 детей, 3 ребенка выбыло и 7 детей у нас прибыло в течении года, сейчас по списку 23 ребенка, из них 8 – девочек и 14 – мальчиков.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Выступление логопеда.

Пятилетний ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!

Так какие же они – современные дети?
• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.

Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. 
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. 

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Все занятия у нас проводились в игровой форме. Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием ИКТ, дидактического материала, использовались игры головоломки, различных игрушек и пособий.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Подробно вы можете посмотреть фото – отчеты на сайте Детский сад№233ОАО «РЖД» 2 здание, средняя группа.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы к празднику или теме недели, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.                                                                                      (показ фото предметно – развивающей среды).

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладал низкий уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов, в основном средний и высокий уровень.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. (итоги диагностики).

Над чем же нам нужно поработать с детьми?

1.Соблюдать основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы самостоятельно; стремится к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации; избегать социально неодобряемых действий; положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, выполнять их; Вежливо относиться к взрослым; понимать положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывать чувство стыда, вины при нарушении правил, норм. Под руководством взрослого сдерживать свои желания, делать то, что общественно важно, отказаться от чего-то привлекательного под влиянием действия правила или моральной нормы; переживать борьбу личного и общественного мотивов как конфликт. Адекватно реагировать на указания и оценку взрослого; стремится к общей со сверстниками деятельности, поддерживать доброжелательные взаимоотношения с ними, подчинять своё поведение правилам общения, уметь уступить, подождать своей очереди. В ситуации коммуникативных затруднений стремится самому их конструктивно преодолеть или делать это с помощью взрослого, но после того, как самому не удалось преодолеть.

Вести себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, как привычных, так и в новых. Стремится пожалеть, успокоить, порадовать, помочь.

Стремится согласовывать игровые действия со сверстниками. Обращать внимание на выполнение правил сверстниками; относится к ним доброжелательно.

Разное.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения

Уважаемые родители!  Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

 Всего вам доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

План проведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год

План проведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год...

Итоговое родительское собрание за 2020-2021 уч.год

laquo;Чему мы научились за год» Цель: создание условий для взаимного общения педагогов и родителей, обмен необходимой информацией об итогах образовательной деятельности...

План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный год Средняя группа №6

План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный годСредняя группа №6...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год....

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»методическая разработка (средняя группа)Участники собрания: воспитатели, родит...