Рекомендации родителям
методическая разработка (младшая группа)

Москвина Наталья Вильгельмовна

Рекомендации по теме недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Содержание образовательной работы

Программное содержание:

1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

  • образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседа «На чём люди ездят». Цель: дать детям знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).  

Экскурсия по детскому саду. Цель: учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада (быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице, держаться за перила).

  • образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рассматривание игрушек «Транспорт». Цель: закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.

  • образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование «Машины нашего города». Цель: учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать, не заходя за пределы листа бумаги

Конструирование «Гараж для машины». Цель: знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умение сооружать постройки по образцу

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА

  • образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рекомендуем: игры с движущимися игрушками-каталками. Игра «Догоните меня».

  • образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Предлагаем Вам почитать детям:

  • русская народная сказка «Кот, петух и лиса» в обработке А.Толстого. Довести до понимания ребят, что нельзя дверь открывать чужим.
  • русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
  • И. Токмакова «Один дома».
  • С.Михалков, «Светофор», «Дядя Стёпа».
  • образовательные области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Предлагаем Вам:

  • Прогуляться  с ребенком по улице и  обратить внимание на транспорт, который проходит по проезжей части Приучать ребенка не требовать в транспорте места у окна,.
  • Прогуляться с ребенком к проезжей части дороги и обратить внимание на поведение пешеходов во время перехода улицы.
  • Приучать детей быть внимательными при переходе через проезжую часть: переходить дорогу только со взрослыми, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора).



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Содержание образовательной работы

Программное содержание:

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  • «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Дидактическая игра: «Водичка, водичка – умой мое личико». Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

  • «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Познавательная беседа с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить  с содержанием сказки,  учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

  • «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование  «Платочки».  Цель: учить рисовать узор - украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

Аппликация  «Витамины от Айболита для зверей».  

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА

Предлагаем Вам:

  • Поощрять самостоятельность  детей в период формирования у них культурно – гигиенических навыков.
  • Получить консультацию психолога на тему «Кризис 3 лет - Я сам».
  • составить альбом: «Мой папа самый-самый» - обогащать словарь детей существительными (обозначающими названия  предметов личной гигиены, одежды, обуви,), глаголами (обозначающими трудовые действия, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние), прилагательными, наречиями,
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
  • Побеседовать с детьми о том, что необходимо есть витамины, каши, для того, чтобы быть здоровым.
  • Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением девочек и мальчиков, учить детей видеть отличия. Прочитать произведения К. Чуковского «Айболит», побеседовать по содержанию.


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «ДРУЖБА»

Содержание образовательной работы

Программное содержание:

  1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
  2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

  • образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Рассматривание картины  Е.Батуриной «Спасаем мяч». Цель: развивать умения детей воспринимать изображения на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за  воспитателем при чтении знакомого  им стихотворение А. Барто «Мячик».  Вызвать  сочувствие у детей к девочке Тане.

  • образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Гости» - упражнение на звукопроизношение. Цель: приучать детей  правильно и отчетливо произносить звук «м» (мь), закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.        

  • образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование «Помоги зайчику». Цель: продолжать учить рисовать точки (следы от лап). пальчиками.  Развивать мелкую моторику рук. Обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Солнышко лучистое – улыбнулось весело».

Конструирование «Скамеечка для куколки». Цель: закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА

  • образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

        Рекомендуем разучить вместе с ребёнком пальчиковую гимнастику «Моя семья», а также развивать у ребёнка желание играть в подвижные игры вместе со взрослым.

  • образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Рекомендуем познакомить ребёнка с  ценностями и традициями Вашей семьи.

  • образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Рекомендуем поиграть с ребёнком в подвижные игры «Прятки», «Догонялки», «Кати мяч».

Посмотреть мультфильм «Три поросенка» и побеседовать о значении дружбы.

  • образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

        Рекомендуем подобрать и почитать детям стихи и сказки о дружбе.



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ

«ЖИВОТНЫЙ МИР»

Содержание

образовательной работы 

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о мире птиц, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких птиц на картинках.
  2. Закрепление представлений о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.  
  3. Воспитание бережного отношения к птиц.

  • образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

        Беседа «Птицы улетают в тёплые края». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких птиц, приучать детей узнавать и называть их, выделять характерные особенности.

  • образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Цель: расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы».

  • образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструирование «Мостик через речку для цыплят». Цель: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик), продолжать учить обыгрывать изображение.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Экскурсия в зоопарк.

Беседа с ребенком  о том, что осенью многие птицы улетают в тёплые края.  Наблюдение дома или на улице за птицами.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рассматривание картинок с изображениями птиц.

Учить узнавать и называть различные действия и состояния птиц (летит, машет крыльями, клюёт и т.д.)

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Предложить ребёнку вместе покормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением.



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДОРОВЕЙ-КА»

Содержание образовательной работы

Программное содержание:

1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

  • образовательные области «КОММУНИКАЦИЯ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Беседа «Мы умеем умываться». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Создавать ситуации для  употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь. Цель: учить слушать произведение, сопровождать чтение изображением действия.

  • образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Экспериментирование с предметом. Цель: учить понимать значение органов для жизни: глазки – смотреть, носик – дышать, нюхать, ушки – слышать, язычок – пробовать, ручки – держать, трогать, ножки – стоять, бежать, ходить, прыгать. Обследование предметов  (яблоко) с помощью органов чувств: посмотрели глазками, обвели, погладили ручками, носиком понюхали, язычком попробовали на вкус,  ушками послушали, как называется – яблоко.

Беседа «Как я себя чувствую». Цель: знакомить детей с физическими и эмоциональными состояниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился).

  • образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Цель: учить отламывать комочки пластилина от большого куска,  раскатывать комочек пластилина  круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями;

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА

  • образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Предлагаем Вам поиграть с ребёнком в игру «Прокати мяч по дорожке».

  • образовательная область «МУЗЫКА»

Предлагаем прослушать следующие музыкальные произведения:

«Вот как мы умеем»,

«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

«Ладушки»  (русская народная мелодия). 

  • образовательная область

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Предлагаем Вам прочитать детям:

           Н.Пикулева «Умывалочка»,

С Капутикян «Куп-куп»,

         Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла»

Я,Аким «Мыло»,

Г,Лагздынь «Умываемся»,

Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где  тут прячется вода»,  



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД»

Содержание образовательной работы

Программное содержание:

1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

  • образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка». Цель: учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

Целевая прогулка по группе. Цель: формировать ориентировку в помещении своей группы; учить отвечать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.

  • образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседа «Наши игрушки» Цель: развивать понимание речи взрослых, формировать навыки договаривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произведений (при чтении стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки»).

  • образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Лепка «Неваляшка» Цель: знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться, формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.

Конструирование «Домик для мячика». Цель: знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА

  • образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Способствуйте формированию положительных эмоций у детей по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

  • образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Посетите с детьми парк, показывая и называя реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняйте его активный словарный запас новыми словами.

Рекомендуем  для домашнего чтения книги К. Чуковского, А. Барто, народные потешки.

  • образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Закрепляйте с детьми культурно-гигиенические навыки: умывание, умение пользоваться горшком.



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА»

Содержание образовательной работы

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

  • образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Беседа «Что бывает зимой?». Цель: уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

  • образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога».

Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.

Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел?», «Кто стучит?».

  • образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Рисование «Морозные узоры» (гуашь). Цель: обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение.

Лепка «Мы скатаем снежный ком». Цель: учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.

Аппликация «Веселый снеговик». Цель: учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать снеговика на листе бумаги, пользоваться клейстером, салфеткой.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОМА

  • образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Совместное посещение магазина для покупки санок-ледянок, удобной одежды для зимних прогулок.

Игры на прогулке «Кто дальше бросит снежок», «Кто дальше укатится с горки».

  • образовательная область «МУЗЫКА»

ПредлагАЕМ прослушать следующие музыкальные произведения:

«Зайка» рус. нар. мелодия,

 «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой,

«Где ты,  зайка?»  муз. Е.Тиличеевой  

  • образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предлагаем Вам прочитать рассказ П. Стефанова «Об одном забавном случае, который приключился с ним зимой в лесу»

  • образовательная область

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Предлагаем Вам прочитать и рассмотреть вместе с детьми сказку «Три медведя» Л.Н. Толстого.

А также дома выучить стихотворение  «Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....