Рекомендации родителям
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука безопасности | 60.5 КБ |
Быть здоровыми хотим | 347 КБ |
День народного единства | 77 КБ |
Животный мир. Птицы | 216 КБ |
Здоровей-ка | 149 КБ |
Здравствуй детский сад | 151 КБ |
Зимушка-зима | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Содержание образовательной работы
Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
- образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Беседа «На чём люди ездят». Цель: дать детям знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).
Экскурсия по детскому саду. Цель: учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада (быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице, держаться за перила).
- образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Рассматривание игрушек «Транспорт». Цель: закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.
- образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рисование «Машины нашего города». Цель: учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать, не заходя за пределы листа бумаги
Конструирование «Гараж для машины». Цель: знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умение сооружать постройки по образцу
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА
- образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рекомендуем: игры с движущимися игрушками-каталками. Игра «Догоните меня».
- образовательная область
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Предлагаем Вам почитать детям:
- русская народная сказка «Кот, петух и лиса» в обработке А.Толстого. Довести до понимания ребят, что нельзя дверь открывать чужим.
- русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
- И. Токмакова «Один дома».
- С.Михалков, «Светофор», «Дядя Стёпа».
- образовательные области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Предлагаем Вам:
- Прогуляться с ребенком по улице и обратить внимание на транспорт, который проходит по проезжей части Приучать ребенка не требовать в транспорте места у окна,.
- Прогуляться с ребенком к проезжей части дороги и обратить внимание на поведение пешеходов во время перехода улицы.
- Приучать детей быть внимательными при переходе через проезжую часть: переходить дорогу только со взрослыми, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора).
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Содержание образовательной работы
Программное содержание:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Дидактическая игра: «Водичка, водичка – умой мое личико». Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
- «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Познавательная беседа с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.
- «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рисование «Платочки». Цель: учить рисовать узор - украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.
Аппликация «Витамины от Айболита для зверей».
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА
Предлагаем Вам:
- Поощрять самостоятельность детей в период формирования у них культурно – гигиенических навыков.
- Получить консультацию психолога на тему «Кризис 3 лет - Я сам».
- составить альбом: «Мой папа самый-самый» - обогащать словарь детей существительными (обозначающими названия предметов личной гигиены, одежды, обуви,), глаголами (обозначающими трудовые действия, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние), прилагательными, наречиями,
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Побеседовать с детьми о том, что необходимо есть витамины, каши, для того, чтобы быть здоровым.
- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением девочек и мальчиков, учить детей видеть отличия. Прочитать произведения К. Чуковского «Айболит», побеседовать по содержанию.
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «ДРУЖБА»
Содержание образовательной работы
Программное содержание:
- Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
- Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
- образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Цель: развивать умения детей воспринимать изображения на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А. Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане.
- образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Гости» - упражнение на звукопроизношение. Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м» (мь), закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.
- образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рисование «Помоги зайчику». Цель: продолжать учить рисовать точки (следы от лап). пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Солнышко лучистое – улыбнулось весело».
Конструирование «Скамеечка для куколки». Цель: закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА
- образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рекомендуем разучить вместе с ребёнком пальчиковую гимнастику «Моя семья», а также развивать у ребёнка желание играть в подвижные игры вместе со взрослым.
- образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Рекомендуем познакомить ребёнка с ценностями и традициями Вашей семьи.
- образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Рекомендуем поиграть с ребёнком в подвижные игры «Прятки», «Догонялки», «Кати мяч».
Посмотреть мультфильм «Три поросенка» и побеседовать о значении дружбы.
- образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Рекомендуем подобрать и почитать детям стихи и сказки о дружбе.
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ
«ЖИВОТНЫЙ МИР»
Содержание
образовательной работы
Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о мире птиц, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких птиц на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.
- Воспитание бережного отношения к птиц.
- образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Беседа «Птицы улетают в тёплые края». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких птиц, приучать детей узнавать и называть их, выделять характерные особенности.
- образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Цель: расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы».
- образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конструирование «Мостик через речку для цыплят». Цель: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик), продолжать учить обыгрывать изображение.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Экскурсия в зоопарк.
Беседа с ребенком о том, что осенью многие птицы улетают в тёплые края. Наблюдение дома или на улице за птицами.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Рассматривание картинок с изображениями птиц.
Учить узнавать и называть различные действия и состояния птиц (летит, машет крыльями, клюёт и т.д.)
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Предложить ребёнку вместе покормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением.
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДОРОВЕЙ-КА»
Содержание образовательной работы
Программное содержание:
1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
- образовательные области «КОММУНИКАЦИЯ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Беседа «Мы умеем умываться». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Создавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь. Цель: учить слушать произведение, сопровождать чтение изображением действия.
- образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Экспериментирование с предметом. Цель: учить понимать значение органов для жизни: глазки – смотреть, носик – дышать, нюхать, ушки – слышать, язычок – пробовать, ручки – держать, трогать, ножки – стоять, бежать, ходить, прыгать. Обследование предметов (яблоко) с помощью органов чувств: посмотрели глазками, обвели, погладили ручками, носиком понюхали, язычком попробовали на вкус, ушками послушали, как называется – яблоко.
Беседа «Как я себя чувствую». Цель: знакомить детей с физическими и эмоциональными состояниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился).
- образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Цель: учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями;
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА
- образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предлагаем Вам поиграть с ребёнком в игру «Прокати мяч по дорожке».
- образовательная область «МУЗЫКА»
Предлагаем прослушать следующие музыкальные произведения:
«Вот как мы умеем»,
«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;
«Ладушки» (русская народная мелодия).
- образовательная область
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Предлагаем Вам прочитать детям:
Н.Пикулева «Умывалочка»,
С Капутикян «Куп-куп»,
Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла»
Я,Аким «Мыло»,
Г,Лагздынь «Умываемся»,
Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»,
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД»
Содержание образовательной работы
Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
- образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка». Цель: учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.
Целевая прогулка по группе. Цель: формировать ориентировку в помещении своей группы; учить отвечать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.
- образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Беседа «Наши игрушки» Цель: развивать понимание речи взрослых, формировать навыки договаривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произведений (при чтении стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки»).
- образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Лепка «Неваляшка» Цель: знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться, формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.
Конструирование «Домик для мячика». Цель: знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА
- образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Способствуйте формированию положительных эмоций у детей по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
- образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Посетите с детьми парк, показывая и называя реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняйте его активный словарный запас новыми словами.
Рекомендуем для домашнего чтения книги К. Чуковского, А. Барто, народные потешки.
- образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Закрепляйте с детьми культурно-гигиенические навыки: умывание, умение пользоваться горшком.
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА»
Содержание образовательной работы
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
- образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Беседа «Что бывает зимой?». Цель: уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.
Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»
- образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога».
Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.
Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел?», «Кто стучит?».
- образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Рисование «Морозные узоры» (гуашь). Цель: обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение.
Лепка «Мы скатаем снежный ком». Цель: учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
Аппликация «Веселый снеговик». Цель: учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать снеговика на листе бумаги, пользоваться клейстером, салфеткой.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОМА
- образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Совместное посещение магазина для покупки санок-ледянок, удобной одежды для зимних прогулок.
Игры на прогулке «Кто дальше бросит снежок», «Кто дальше укатится с горки».
- образовательная область «МУЗЫКА»
ПредлагАЕМ прослушать следующие музыкальные произведения:
«Зайка» рус. нар. мелодия,
«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой,
«Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой
- образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Предлагаем Вам прочитать рассказ П. Стефанова «Об одном забавном случае, который приключился с ним зимой в лесу»
- образовательная область
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Предлагаем Вам прочитать и рассмотреть вместе с детьми сказку «Три медведя» Л.Н. Толстого.
А также дома выучить стихотворение «Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....