Консультация для родителей «Игры для развития речи ребенка по дороге в детский сад».
консультация

Байбулатова Тойдыкан Асановна

Развивая знания об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Главное – чем больше вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком, делайте его предложение распространённым — это обогащает словарь ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rechevye_igry.docx226.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для развития речи ребенка по дороге в детский сад».

Воспитатель Байбулатова Тойдыкан Асановна

Взрослый является основным проводником в мир речевого общения и мышления для ребенка, от взрослого зависит и сама организация содержательного детского общения. Внутренний мир малыша, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе, речевые возможности во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Развивая знания об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Главное – чем больше вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком, делайте его предложение распространённым — это обогащает словарь ребёнка. Никогда не поправляйте речь ребёнка, просто повторите ту же фразу правильно — это побуждает к общению.  Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника.Picture background

«Я вижу» 

Взрослый и ребенок по очереди называют всё, что видят по дороге (машина, небо, дорога и т.д.), игру можно со временем усложнить, добавляя признак предмета (Я вижу белые облака, красные ботинки и т.д.)

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Я знаю пять имен»

 Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

«Приготовим сок»

 Из яблок сок… (яблочный);

 из груш… (грушевый);

из слив… (сливовый);

из вишни… (вишневый);

из моркови, лимона, апельсина и т. п.

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например,

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает).

Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает).

У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

- Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром

Picture background

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся? Picture background

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

«Скажи ласково»

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

«Кто или что может это делать?»

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.

 Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т.

Подберите слова к глаголам:  стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знако...

консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад"

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную ...

Консультация для родителей «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет»

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет наблюдается значительный скачок в развитии речи, то этому рекомендуется уделить особое внимание. Для того чтобы дети могли свободно выражать свои мысли ...

Консультация для родителей "Игры на развитие речи детей по дороге в детский сад и домой"

Консультация для родителей "Игры на развитие речи детей по дороге в детский сад и домой"...

Консультация для родителей «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет»

Задача воспитателя ДОУ — заинтересовать родителей жизнью детского сада и создать условия для передачи им знаний в области воспитания и образования, социализации и укрепления здоровья ребенка. Пе...