Буклет "Консультация для родителей «Игры для развития речи ребенка 3 лет»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_rechi.docx312.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры на развитие мелкой моторики»

Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи

Играем с крупами, с песочком, расстегиваем-застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую-нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы) Рисуем на манке; Собираем мозаику; Лепим из пластилина, теста; Шнуровки разные, сортеры помогут Вам в этом.

Так же не мало важную роль играет «Крупная моторика»

Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, учимся надевать колпачки на фломастеры, закручивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

Пособия и книги для развития речи детей,  рекомендованные для родителей :

  • «ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ» - Елена Янушко
  • «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» - Дана Саскинд
  • «Веселая артикуляционная гимнастика» - Н. В. Нищева
  • «500 СТИШКОВ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЯЗЫЧКОВ» Автор: И. Агеева
  •  «Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких» Елена Косинова
  • «АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ» - Батяева С. В., Савостьянова Е. В.
  • «От звукоподражаний к словам. Методика. Развитие речи у детей 2-3 лет» - Колесникова Е.В.

Желаю Вам успехов!

       Консультация для родителей

«Игры для развития речи ребенка

                            3 лет»

Подготовила:

 Кузнецова.О.А

Поскольку именно в возрасте от трех лет наблюдается значительный скачок в развитии речи, то этому рекомендуется уделить особое внимание. Для того чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и желания, они должны обладать богатым словарным запасом. Поэтому приучите себя говорить ребенку все, что вы делаете.

Необходимо научить ребёнка правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.

Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т.д.

Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!

Игры и игрушки для развития дыхания:

- Дудочки, свистульки, аэроболы, губные гармошки, «язычки»

Дуть можно на всё, что попадается под руку. Всё зависит от вашей фантазии.

- «Подуем на снежинку»

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. Можно взять вату или кусочек пенопласта.

«Бабочка летает»

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (упаковка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

«Плывет, плывет кораблик»

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

«Кто дольше»

В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.

-Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

«Повтори за мной»

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

- Читаем ребенку короткие стихи А.Барто, учим договаривать слова

«Уронили мишку …

Оторвали мишке…

и т.д.»

-Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

«Голоса животных»

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

- Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

- Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

- Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

- воробей — чирикает (чик-чирик)

- ворона — каркает (кар-кар) и т.д.

Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Угадай животных» 

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных, звуки животных (можно найти в контакте аудиозаписи, либо скачать на плеймаркете приложение «Что звучит?»)

Включаем ребенку звук, а ребенок смотря на картинки находит что звучит. Это можно делать как с карточками животных, так и с неречевыми звуками такими как: звук капающей воды, скрипа двери и т.п. Главное чтобы были карточки соответствующие звуку картинки.

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб, удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка»

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Очень важно работать над развитием речи малышей, но также необходимо большое внимание уделять умению детей 3летнего  возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - как способ развития речи детей"

Консультация для родителей«Игра – как способ развития речи детей» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, ...

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»

Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ре...

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»

Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ...

Консультация для родителей: «Игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»

Значение игры в развитии мелкой моторики рук, образного мышления, связной речи детей.  Примерные игры и упражнения, которые могут использовать родители в домашних условиях....

Буклет для родителей "Игры дома для развития речи"

В буклете представлены игры для развития речи детей в домашних условиях....

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»

Консультация для родителей «Игра – как средство развития речи»...

Консультация для родителей: «Игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»

laquo;Именно на игре словом ребёнок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».М.Горький...