Конспект родительского собрания в старшей группе «Играя - развиваемся»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;
• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;
• Игровая среда в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №17»
Увельского района Челябинской области .
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Играя - развиваемся»
Подготовила и провела
воспитатель: Кузьмина Е.
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Играя - развиваемся»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;
• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;
• Игровая среда в условиях семьи.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Начинаем наше родительское собрание. Но сначала мы проведем ритуал приветствия друг друга.
(Ритуал приветствия)
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Воспитатель: И мы приглашаем всех пройти за столы. Дети берите своих родителей и садитесь вместе с ними. И мы начинаем. Дети, а вы любите играть?
Воспитатель: и так тема нашего собрания «Играя - развиваемся».
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, это способ познания окружающего мира. Занятия в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей детей.
Воспитатель: Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные.
-Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям.
Воспитатель: И сейчас мы хотим предложить вам игры, которые помогут не только организовать интересное общение с ребенком дома, но и подготовить его к школе. И будем не просто играть, а соревноваться.
И у нас получилось 4 команды.
#1048;гра первая, на развитие мелкой моторики рук.
Выкладывание по контуру
Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль).
Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.
Задание: Чья команд быстрее выложит выбранную фигуру по контуру.
2 Игра «Отгадай по описанию».
Цели: развивать мышление.
Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.
Например:
• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)
• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)
• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)
• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)
• Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)
Задание: кто больше угадает слов.
3. Игра, «Скажи наоборот»,развивающая мыслительную деятельность
Например: темно, а наоборот - светло.
Слова: Зима, день, тяжелый, широкий, острый, большой, низкий, медленно, длинный, сладкий, добрый, тихо.
4. Игра «Назови одним словом» - Развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности речи. Формирование умения классифицировать предметы. Каждой команде предлагаются карточки. Необходимо назвать одним словом изображенных. Кто лишний? Почему?
1 карточка. Ласточка, курица, сова, голубь, сорока, ворона. Назвать одним словом-птицы. Кто лишний? Почему?
2 карточка. Ель, береза, клен, осина, ива, дуб. Назвать одним словом-деревья.
Что лишнее? Почему?
3 карточка. Муравей, бабочка, стрекоза, божья коровка, комар, пчела. Назвать одним словом - насекомые. Кто лишний? Почему?
4 карточка. Самолет, корабль, поезд, автобус, машина, экскаватор. Назвать одним словом-транспорт. Что лишнее? Почему?
5 «Назови слова, которые начинаются на звук (с, л, м, к)…»: взрослый называет букву, а ребёнок подбирает как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы. На начальном этапе используйте в помощь картинки с изображениями слов.
6. (Родители встают напротив детей и выполняют задания)
Игровые задания
- Топни правой ногой три раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (на лево).
- Сделай три шага вперед, повернись влево сделай пять шагов и т. д.
Ориентировка во времени
Время года
- Назвать текущее время года.
- Сколько всего времен года? Назови их по порядку.
- Какое время года идет после весны? и т. д.
- Назови зимние месяца.
Части суток (что мы делаем утром; когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, делаем зарядку и т. д.)
Дни недели
- Какой день недели 2-й (3-й, 5-й, 6-й) по счету?
- Сегодня вторник. Какой день будет завтра?
- Воскресенье – какой день по счету?
- Какой день недели будет после среды?
- Какой день между понедельником и средой?
- Сколько всего дней в неделе?
Заключение:
И в заключении хотим вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – это в первую очередь – РАЗВИТИЕ, а еще прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развиваем речь ребенка»
1. Пальчиковая гимнастика2. Артикуляционная гимнастика3. Упражнения на дыхание4. Игры на формирование грамотных речевых высказываний....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Обучение грамоте через дидактическую игру».
Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия; направленными на нахождение слов с заданным звуком, определение ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Давайте развивать речь вместе».
Форма проведения собрания: Кафе- практикум....
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:Оказать педагогич...