Конспект родительского собрания в старшей группе «Играя - развиваемся»
методическая разработка (средняя группа)

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;

• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;

• Игровая среда в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №17»

Увельского района Челябинской области .

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Играя - развиваемся»

Подготовила и провела

воспитатель: Кузьмина Е.

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Играя - развиваемся»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;

• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;

• Игровая среда в условиях семьи.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Начинаем наше родительское собрание. Но сначала мы проведем ритуал приветствия друг друга.

(Ритуал приветствия)

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: И мы приглашаем всех пройти за столы. Дети берите своих родителей и садитесь вместе с ними. И мы начинаем. Дети, а вы любите играть?

Воспитатель: и так тема нашего собрания «Играя - развиваемся».

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, это способ познания окружающего мира. Занятия в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей детей.

Воспитатель: Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные.

-Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям.

Воспитатель: И сейчас мы хотим предложить вам игры, которые помогут не только организовать интересное общение с ребенком дома, но и подготовить его к школе. И будем не просто играть, а соревноваться.

И у нас получилось 4 команды.

#1048;гра первая, на развитие мелкой моторики рук.

Выкладывание по контуру
Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль).
Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.

Задание: Чья команд быстрее выложит выбранную фигуру по контуру.

2 Игра «Отгадай по описанию».

Цели: развивать мышление.

Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.

Например:

• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)

• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)

• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)

• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)

• Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)

Задание: кто больше угадает слов.

3. Игра, «Скажи наоборот»,развивающая мыслительную деятельность

Например: темно, а наоборот - светло.

Слова: Зима, день, тяжелый, широкий, острый, большой, низкий, медленно, длинный, сладкий, добрый, тихо.

4. Игра «Назови одним словом» - Развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности речи. Формирование умения классифицировать предметы. Каждой команде предлагаются карточки. Необходимо назвать одним словом изображенных. Кто лишний? Почему?

1 карточка. Ласточка, курица, сова, голубь, сорока, ворона. Назвать одним словом-птицы. Кто лишний? Почему?

2 карточка. Ель, береза, клен, осина, ива, дуб. Назвать одним словом-деревья.

Что лишнее? Почему?

3 карточка. Муравей, бабочка, стрекоза, божья коровка, комар, пчела. Назвать одним словом - насекомые. Кто лишний? Почему?

4 карточка. Самолет, корабль, поезд, автобус, машина, экскаватор. Назвать одним словом-транспорт. Что лишнее? Почему?

5 «Назови слова, которые начинаются на звук (с, л, м, к)…»: взрослый называет букву, а ребёнок подбирает как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы. На начальном этапе используйте в помощь картинки с изображениями слов.

6. (Родители встают напротив детей и выполняют задания)

Игровые задания

  • Топни правой ногой три раза.
  • Дотронься левой рукой до левого уха.
  • Подними вверх правую (левую) руку.
  • Поставь на носок правую (левую) ногу.
  • Дотронься левой рукой до правого колена.
  • Повернись на право (на лево).
  • Сделай три шага вперед, повернись влево сделай пять шагов и т. д.

Ориентировка во времени

Время года

  • Назвать текущее время года.
  • Сколько всего времен года? Назови их по порядку.
  • Какое время года идет после весны? и т. д.
  • Назови зимние месяца.

Части суток (что мы делаем утром; когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, делаем зарядку и т. д.)

Дни недели

  • Какой день недели 2-й (3-й, 5-й, 6-й) по счету?
  • Сегодня вторник. Какой день будет завтра?
  • Воскресенье – какой день по счету?
  • Какой день недели будет после среды?
  • Какой день между понедельником и средой?
  • Сколько всего дней в неделе?

Заключение:

И в заключении хотим вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – это в первую очередь – РАЗВИТИЕ, а еще прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развиваем речь ребенка»

1. Пальчиковая гимнастика2. Артикуляционная гимнастика3. Упражнения на дыхание4. Игры на формирование грамотных речевых высказываний....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Обучение грамоте через дидактическую игру».

Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия; направленными на нахождение слов с заданным звуком, определение ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:Оказать педагогич...