«В плену у гаджетов»
материал

Орехова Светлана Ивановна

В данном сценарии раскрываются аспекты вреда гаджетов на развитие детей, представлены ситуации для анализа и памятка для родителей «Как отвлечь ребенка от гаджетов?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._gadzhety.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания.  «В плену у гаджетов»

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, как дети становятся пленниками гаджетов, интернета и что делать родителям заболевшего дитя? Да-да! Это болезнь!

Родительский форум «Поговорим о нравственности»

С целью привлечения внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присущи человеку?  (доброта, дружелюбие, честность, гуманность и др.)
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «дружба», «взаимопомощь».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. А, если родители. В силу своей занятости не могут создать такую обстановку? Ребенок ищет её в другом месте. Современные дети очень рано получают доступ к различным гаджетам. Статистика утверждает, что уже в 2,5 – 3 года дети свободно осваивают некоторые из них. Зачастую родители, не подозревая о дальнейших последствиях, сами снабжают детей этими гаджетами. Ребенок остается наедине с новым другом и погружается в новый для него мир. Конечно там интересно, да еще и баллы за победу дают.

 Родители радуются достижениями ребенка, жалеют за неудачи в игре. А на самом деле они не подозревают, что теряют своего ребенка. Игра, на первый взгляд, кажется безобидной: какие –то кубики, из которых квадратные человечки что-то строят – забавный такой квадратный мир.

Что говорят психологи?

Детская психика очень страдает от влияния гаджетов. Конечно, современные гаджеты – это удобно, но не для малышей.  В игре ребенок легко добивается успеха, получает поощрения в виде баллов и бонусов. Итог – ребенок полностью погружается в виртуальный мир. Ему там хорошо, он чувствует себя там важным и нужным. Игра «хвалит», «поощряет», «растет», он в ней «растет», переходя на более высокие уровни.

(Родители делятся опытами из своей жизни)

Вот здесь и начинают происходить с ребенком серьезные изменения. При каждой неудаче ребенок сердится, капризничает – если не дать ему игру – устраивает «истерики». С возрастом эти симптомы тоже растут: ребенок становится вспыльчивым, агрессивным, хамит родителям. И те нравственные качества, которые ему прививали с раннего детства постепенно улетучиваются. По мнению ученых происходит изменение личности. Замечено, что ребята стали менее романтичными и отзывчивыми, но зато более изворотливыми и склонными к психологическому манипулированию. Перехватить ребенка можно лишь на стадии, когда для него это всего лишь игра. Дошкольный возраст является золотым возрастом, в котором происходит накопление опыта, усвоение правил и нужно оградить малышей от всевозможных гаджетов. Лучшая профилактика этой «болезни» - с ребенком нужно разговаривать, задавать ему вопросы, что ему удалось, что нет. А лучше всего. Ограничить доступ к такому «чуду».

Не меньший вред гаджеты приносят глазам. Чтобы сохранить зрение нужно помнить некоторые правила:

  • Не сажайте малышей перед телевизором раньше 2 лет, а потом до 5 лет разрешайте смотреть его не более 10 мин.
  • За компьютером младший школьник может проводить не более 15-20мин. в день, старший -  не больше часа. (не говоря о дошколятах). Пока глаза отдыхают, мышцы должны работать: ребенок может поиграть в мяч.
  • Напряжение глаз в течении 2-3 часов -  растущий глаз выдержать не может. И когда ребенок пойдет в школу, у него будет развиваться близорукость.

Давайте же ответим на главный вопрос нашего собрания.

А можно ли сделать ребенка счастливым без гаджетов? Конечно можно. А всего лишь нужно быть интереснее его. В первую очередь самим закрыть крышку ноутбука. Ну а во-вторых, взять свое чадо и пойти вместе с ним гулять. И не просто занудно тянуть его за руку, а заинтересовать его, подарить ему счастье, завлечь его. Покатайтесь вместе с ним с горки. Выройте туннель в сугробе, пройдитесь на лыжах или станьте вместе с ним на коньки. Просто станьте на час ребенком, повизжите. Посмейтесь от души. Приоткройте дверь в свое детство, расскажите, как было у вас. Вспомните, когда вы были маленькими. Дети всегда с интересом слушают рассказы из нашего детства. Попробуйте, и вы увидите счастье в глазах вашего ребенка.

 Ситуация для анализа

- Папа, а меня Мария Петровна похвалила! Я быстрее всех стихотворение запомнил! Хочешь расскажу? –девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться радостью с отцом.

- Лучше расскажи о своем поведении, что ты вчера натворила? Лицо дочери заметно погрустнело.

Девочка делает второй заход.

-Мама, хочешь я тебе про елочку расскажу?

Мне не до елочки, вот возьми лучше телефон, поиграй во что ни будь

ВОПРОСЫ:        

  • Что испытывает ребенок в подобной ситуации?
  • Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки?
  • Как вы относитесь к делам ребенка?

Комментарий педагога.

У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если ребенок не реализует её, то он найдет другой способ решить свои проблемы, а когда родители обратятся за помощью к ребенку, то могут получить отказ.

Ситуация для анализа.

Мама говорит сыну - Пора спать.

А сын, сидя у телевизора заявляет:

-Не хочу!

Мама делает вид, что не слышит ответа и продолжает:

-Кого же ты возьмёшь сегодня с собой спать зайку или котика?

И вот уже мальчик тянется за зайкой и идет спать.

Вопросы

  • Почему малыш сначала отказался. А потом согласился идти спать?
  • Какой прием использовала мама?
  • В чем эффективность, на ваш взгляд?

Родителям предлагается высказать свою точку зрения.

Подведение итогов.

Как вы видите, в отвлечении детей от всяческих экранов нет ничего сложного, нужно просто проявить капельку фантазии и просто любить их, уметь не только слушать, но и слышать.

Благодарю за внимание, желаю здоровья вам и вашим детям, до свидания.

Памятка для родителей «Как отвлечь ребенка от гаджетов?»

  1. Сделайте регулярной привычку походы в детский театр. Причем не на кино и мультики, а именно театр, особенно популярный в наше время – лабораторного типа, настроенный на контакт с ребенком, где во время спектакля актеры контактируют со зрителем, вовлекая их в действие. Психологи утверждают, что это хороший способ вернуть ребенку возможность чувствовать силу и привлекательность живого контакта.
  2. Занимайтесь с ребенком спортом. Водите на соревнования, ведь победа на настоящем матче – отличная прививка от компьютерных игр.
  3. Постарайтесь усилить контакт с ребенком. Чаще общайтесь с ним, задавайте вопросы, при чем такие, на которые ему будет интересно отвечать. Будьте терпеливы и тактичны. 15-20 минут в день теплого общения за ужином или перед сном – и вы луче начнете понимать друг друга, узнаете своего ребенка с новой стороны. Если вам неизвестно о чем он думает, переживает, мечтает –значит он в группе риска и интернет легко может забрать его у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в плену у злой геометрисы

Уточнить  зависимость между измеряемой величеной и меркой результата...

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

перспективный плен познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

перспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста, дидактические игры подобраны с учётом тематического планирования...

"В плену рекламы"

Рекомендации для родителей...

Гаджеты, гаджеты, гаджеты.....

Консультация для родителей, педагогов. Размышления и научные данные о влиянии гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. Влияние гаджетов на речь ребенка!...

Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»

Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...