Родительское собрание в средней группе «Начинаем новый учебный год»
учебно-методический материал (средняя группа)
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_v_nachale_uchebnogo_goda.docx | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Пчёлка» воспитателя Карагуловой А.Ф. «Начинаем новый учебный год»
Дата проведения: 29.09.2023 г.
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
4. Выбор совета родителей группы.
5. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада, которая разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Годовые задачи на 2021 – 2022 учебный год:
Внедрить программу воспитания в ООП МДОУ, разработанную в соответствии с инновационной программой «От рождения до школы» (шестой выпуск) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Систематизировать работу педагогического коллектива по повышению качества речевых навыков у детей.
Годовые задачи нашей группы: Продолжать развивать правильную речь дошкольников по средствам устного народного творчества, театрализованной игры и дидактических игр.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:30 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки). Для музыкальных занятий для девочек необходима пышная юбочка.
В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Правила группы.
1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.
2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.
4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.
6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)
8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.
11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.
12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.
13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
Разное.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.
Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Упражнение «Живой забор»
Каждый современный родитель обеспокоен тем, как гаджеты «поглощают» наших детей. Мы уже и не удивляемся тому, что в виртуальном мире дети чувствуют себя свободнее и увереннее, чем в реальном. Но почему так произошло, что увело ребенка в «виртуальный мир», что можно сделать с этой ситуации? Ответы на эти вопросы можно получить в ходе упражнения «Живой забор».
В свободном пространстве ставиться стул и приглашается на него участник, который сыграет роль ребенка. Остальные участники должны проговорить, какие ограничения мы ему ставим, что нельзя современному ребенку. По мере того, как называется какое-либо ограничение, вокруг ребенка выстраивается «живой» забор. В результате оказывается, что таких ограничений очень много: без сопровождения взрослых приходить в школу, гулять нельзя, в холод выходить нельзя, далеко уходить от двора нельзя, близко к водоемам подходить нельзя, на велосипедах в неположенном месте ездить нельзя, выполнять долгую физическую работу нельзя и многое другое. В результате забор оказывается достаточно большой, иногда даже не хватает участников. Часто в эти моменты звучат реплики «А как же мы то выжили в свое время?». Когда «забор» выстроен, необходимо поговорить с «ребенком», который сидит на стуле. Как он там себя чувствует? Что хочется ему сделать?
Обычно участник на стуле говорит, что ему там тесно, темно и неуютно. На вопрос о том, что хочется сделать, он отвечает либо вырваться, то есть нарушить правила и запреты, либо ничего не делать и заняться тем, что доступно ему там, взаперти
– залезть в телефон, пообщаться в соцсетях, полазить в интернете.
В ходе упражнения родители приходят к выводу, что, ограничивая ребенка, ограждая его от всех возможных
опасностей мы лишаем его возможности самостоятельно решать трудности, находить способы их преодоления, выживать в конце концов.
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Рефлексия Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный 10 прямоугольник, если частично- желтый, а если не удовлетворены – зелёный. Желающие могут написать отзывы, свои предложения
Семейное чтение
Анкета семьи
1. Фамилия, имя, отчество ребенка.
2. Дата рождения ребенка.
3. Количество детей в семье.
4. Сведения о маме:
а) фамилия, имя, отчество;
б) место работы, должность, телефон;
5. Сведения о папе:
а) фамилия, имя, отчество;
б) место работы, должность, телефон;
6. Адрес, по которому проживает семья.
10. Особые сведения о ребенке (например, обидчивость, медлительность…).
Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ В ДЕТСКОМ САДУ
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
1. Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ, детский сад не работает.
2. Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
3. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
4. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя.
- Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
- В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
6. Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности.
7. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы.
8. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
9. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
10. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение.
11. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад, но ребёнок должен быть готов к тому, что необходимо делиться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Это также касается мобильных телефонов, игровых приставок, коммуникаторов и т д. Воспитатель за них ответственности не несет.
12. Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.
13. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.
14. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.
15. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
16. Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья. Количество сменной одежды зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
17. Убедительная просьба заходить в детский сад в свой вход, разуваться или одевать бахилы. Запрещается ходить по коридорам детского сада.
18. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. При возникновении нерядовой ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.
19. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям.
20. Проходить в игровую комнату, буфетную или туалет без разрешения воспитателя СТРОГО запрещено.
21. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.
22. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей.
23. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.
24. Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы и на сайте детского сада. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню и другие полезные материалы.
25. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.
26. Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми, в лицо и по имени отчеству для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка.
27. Приходите за ребенком вечером вовремя. Помните что, приходя за ребенком позже 19.00, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Если Вас заставят работать бесплатно – согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада.
28. Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев. Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.
29. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Благодарим за соблюдение правил!
Сценарный план родительского собрания в средней группе «ПЧЁЛКА»
«Дорога в страну знаний»
(декабрь 2023 г.)
Разработала и провела:
Воспитатель Карагулова А.Ф.
Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год,
расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи:
- выбор (утверждение) членов родительского комитета группы;
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый
учебный год, организация образовательного процесса в средней группе;
- донести до родителей важность наблюдения за ребенком, видения успехов и
неудач, призвать стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (лист регистрации).
2. Выбор (утверждение) членов родительского комитета группы.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
4. Особенности образовательного процесса в средней группе; мероприятия
для детей в ДОУ на уч.год.
5. Режимные моменты.
6. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель: Карагулова А.Ф.
Ход собрания:
1. Вступительная часть (лист регистрации).
Родители заходят в группу, располагаются
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть
Вас! Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также детского сада.
Наши ребята перешли в среднюю группу детского сада, они стали на год
взрослей.
2. Выбор (утверждение) членов родительского комитета группы.
Воспитатель: предлагаю начать собрание с выбора родительского комитета.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель: Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, а многим уже
скоро будет 5 лет. Они перешли в среднюю группу детского сада. И несмотря
на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви,
заботе и ласке. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь
1
и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. А вы знаете, уважаемые родители,
возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте 4-5 лет?
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от 4-5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из
кризиса, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Более сильной становится
потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
* Стремление к самостоятельности. Ребенок уже больше способен
позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
* Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других
людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные
этические понятия, исходя из того, как поступают взрослые.
* Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную
фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые
миры на бумаге или в своей голове. В разнообразных фантазиях ребенок
получает возможность стать главным действующим лицом, добиться
признания.
* Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя
недостаточно защищенным перед большим миром. Его фантазии могут
порождать разнообразные страхи.
* Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к
ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется
разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в
войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся,
обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками
занимает все большее место в жизни ребенка. Более выраженной становится
потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
* Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно
задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить,
обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита
способность заниматься тем, что им неинтересно, поэтому их
познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре
или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не
позволено нарушать. Их не должно быть много, иначе их трудно выполнить.
По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, например: «Тебе
нельзя рисовать на стене, но можно на этом листе бумаги». Запреты рождают
в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.
Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания
за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение
своей вины, страх перед наказанием, мстительность.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные
страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для 2.
некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным
раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи,
позволяя ему проживать их вместе с вами.
Интересоваться любым творческим продуктом ребенка, по
возможности никак его не оценивая, предлагая самому ребенку оценить свое
творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной игры с другими
детьми, осознавая, что такая игра развивает его воображение и образное
мышление, а также необходима для здорового эмоционального развития.
Понимать, что ребенку часто очень трудно прервать игру, поэтому о
необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением.
Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его
интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных
рассуждений и выводов.
Воспитатель: Уважаемые родители, помните! Для ребенка очень важно
каждый день слышать добрые, ласковые слова из уст самых близких ему
людей!
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель: Наша образовательная программа ведется по нескольким
образовательным областям: здоровье, социализация, труд, безопасность,
познание, коммуникация.
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю, из них:
- музыкальное развитие -2 занятия;
- физическое развитие - 3 занятия;
- ФЭМП (по математика) -2 занятие;
- развитие речи - 1 занятие;
- ознакомление с окружающим миром – 1 занятие;
- рисование 1 занятие;
- лепка с аппликацией чередуются через неделю – 1 занятие (в неделю).
Продолжительность занятия не более 20 минут.
На занятиях по «музыке» мы будем:
- учиться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения;
- узнавать песни по мелодии;
- четко произносить слова песен;
- играть на музыкальных инструментах.
Следующая образовательная область – это «Физическая культура», где у
ребят будут формироваться такие качества, как:
- ловкость и быстрота;
- правильность выполнения движений;
- ориентировка в пространстве.
В течение учебного года на занятиях по математике мы будем учиться:
- считать до 5-10;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; 3.
- определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад,
вверх, вниз;
- познакомим с частями суток.
На занятиях по развитию речи будем учиться:
- называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- согласовывать слова в предложении;
- описывать предметы и игрушки;
- рассказывать по картине.
«Чтение художественной литературы» ребята
будут пробовать:
- инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из
них;
- называть любимые сказки;
- читать наизусть стихотворение.
Также огромное внимание уделяется «художественно-эстетическому
развитию», где на рисовании будем акцентировать внимание:
- на аккуратном закрашивании;
- правильно держать карандаш, кисточку; аккуратно наклеивать.
На занятиях по лепке:
- освоим прием прищипывания с легким оттягиванием;
- освоим прием сглаживания поверхности фигурки;
-освоим прием вдавливания середины шара для получения полой формы;
-научимся правильно держать ножницы и пользоваться ими. (Сначала будем
резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата).
По ознакомлению с окружающим миром:
– расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены;
- об общественном транспорте;
-о правилах дорожного движения;
- о родном городе (название города, домашний адрес);
- познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами,
грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными;
- последовательностью времен года.
5. Воспитатель: важные моменты в режимном процессе:
- приход до 8.30 (если не приходите в этот день в д/с – сообщить);
- утренняя зарядка проходит в спорт. зале, в 8.05., поэтому ребенка
нужно приводить вовремя;
- ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде);
- девочки приходят в д/с причёсанные, заплетенные;
- после больничного, отпуска и отсутствия более 5 рабочих дней - со
справкой;
- в шкафчиках необходимое кол-во запасных вещей, расческа, пустой
мешочек; 4.
- оплата за посещение д.с. до 5го числа текущего месяца;
- во время болезни ребенка, отпуска родителей - пропуски по уважительной
причине - в оплату не входят;
- фотосессии, спектакли… – по желанию родителей;
6. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель: уважаемые родители, если у Вас остались вопросы, с
удовольствием на них отвечу.
Заключение: В новом учебном году нас ожидают новые интересные
совместные с Вами проекты. Мы будем с вами участвовать в различных
конкурсах, которые указаны в годовом плане ДОУ «Чайка».
На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только
формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к
позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от
посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали
только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о
чем-то новом и полезном для Вас.
5.
Анкета семьи 1. Фамилия, имя, отчество ребенка. 2. Дата рождения ребенка. 3. Количество детей в семье. 4. Сведения о маме: а) фамилия, имя, отчество; б) место работы, должность, телефон; 5. Сведения о папе: а) фамилия, имя, отчество; б) место работы, должность, телефон; 6. Адрес, по которому проживает семья. 10. Особые сведения о ребенке (например, обидчивость, медлительность…). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в новый учебный год!"
Родительское собрание в средней группетема: "К новым знаниямв новый учебный год!" Воспитатели:Мельникова Д.Ю. 2016г. Цели:...
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели, родители.Пл...
Родительское собрание в средней группе: "Начинаем новый учебный год"
План проведения:1. Вступительная часть.2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.3. Организация образовательного процесса в средней группе.4. Выбор совета родителей группы.5. Коротко о разном....
Родительское собрание в средней группе «Начинаем новый учебный год»
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей.План проведения:1. Вступительная часть.2...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Новый учебный год-новый этап жизни воспитанников детского сада»
Родительское собрание в средней группе.Тема: «Новый учебный год-новый этап жизни воспитанников детского сада»Цели: 1. Расширение контакта между педагогом и родителями....
Родительское собрание в средней группе «Начинаем новый учебный год"
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года«Начинаем новый учебный год»...
Родительское собрание в средней группе "Начинаем новый учебный год"
Родительское собрание в средней группе "Начинаем новый учебный год"...