Консультация для родителей «Современные игры: плюсы и минусы»
консультация
Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»
Консультация для родителей
«Современные игры: плюсы и минусы»
Подготовила:
Демирбекова С.К.,
воспитатель
Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека.
Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом.
Экран становится главным воспитателем ребенка. С одной стороны, это очень облегчают нашу жизнь. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. А, с другой – мы вынуждены платить за это физическим и психическим здоровьем наших детей.
Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но способствует ли это развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?
Психологи и логопеды бьют тревогу. В последние годы у детей часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь бедна и примитивна.
Сидя у экранов телевизора, ребенок не учится говорить, а учится лишь подражанию звуков. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и является участником диалога: задает вопросы, отвечает.
Все чаще отмечается у детей неспособность к фантазии и творческой активности. У них нарушается внимание и способность к концентрации на каком-либо занятии, нет заинтересованности в делах. Многим трудно воспринимать информацию на слух, они не могут удержать в памяти цепочку из нескольких предложений, связать их одним смыслом. Поэтому детям не интересны и скучны книги.
Становление внутреннего мира ребенка, формирование его личности происходит именно в детском возрасте и только в совместной жизнедеятельности со взрослыми. Отсутствие внутреннего мира, душевная пустота порождают детскую агрессию и жестокость.
Все сказанное, конечно, не означает полностью исключить современные игры из жизни ребенка. При рациональном использовании они могут стать средствами, которые способны развить творческие способности ребенка, его интеллектуальную сферу, моторику, зрительно-моторную координацию.
Для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже в три года может пользоваться компьютером, необходимо знать временные ограничения.
По мере утомления в процессе общения с компьютером психическое состояние и поведение детей изменяются тоже по-разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх отказ от других занятий, уход в себя. Если телевизор или компьютер не мешают ребенку нормально развиваться, общаться со взрослыми и сверстниками, бывать на прогулке, заниматься физической культурой, то причин для беспокойства нет. А если наоборот, стоит задуматься.
Очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играет ваш ребенок.
Условно все многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:
Адвентурные – иначе (приключенческие) главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.
Ролевые – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.
Стратегии – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.
Игры типа «Убей их всех» - сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.
Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка
Игры симуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.
Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.
На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка: их так много, и каждый производитель говорит, что его игра лучшая!
Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.
-в игре не должно быть текстовой информации;
-шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный;
-изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей;
-темп движений на экране не быстрый;
-нежелательно применение системы оценок в баллах;
-программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности.
- ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
- лучше играть в первой половине дня
- в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
- комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
- мебель соответствовать росту ребенка
- расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
- после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
- игровую деятельность сменить физическими упражнениями.
Но, во всём необходимо соблюдать чувство меры.
Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила.
Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:
1.Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
2.Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
3.Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
4.Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
5.Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6.Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
7.Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Влияние средств массовой информации на развитие детской личности непреувеличивая можно назвать деструктивным, представляющим угрозу для здоровья дошкольников и формирования их социальной компете...
«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.
Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !...
Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»
Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук".Моторика не шутка, актуальна и важна.Пальчики играются, а речь вот развивается! (Р. Доровых)...
Родительское собрание "Современные ИКТ. Плюсы и минусы"
Материал предназначен для проведения родительского собрания педагогом....
Консультация для родителей " Интерактивная игра: плюсы и минусы"
Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общени...
Консультация для родителей по теме: «Плюсы и минусы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей дошкольного возраста в ДОУ»
Что такое информационно-коммуникационные технологии?ИКТ – это технологии обмена информации, коммуникации.Подразумевается использование:информации в электронном формате (видео-файлы, аудио-записи...