Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет, 6-7 лет к концу учебного года"
консультация (подготовительная группа)

Дик Алла Ивановна

Консультация для родителей о том, что должен знать и уметь ребенок средней и подготовительной группы к концу учебного года  по основным областям развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет, 6-7 лет к концу учебного года»

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ, а в частности на Федеральный закон «Об образовании», на программу дошкольного образования - «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. и программу ФОП.  Хотим познакомить вас с тем, что должен знать и уметь ребенок средней и подготовительной группы к концу учебного года  по основным областям развития

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.
  2. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
  3. Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
  4. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Уметь считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке.
  2. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну.
  3. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник);  отличать друг от друга.
  4. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
  5. .Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Знать правую и левую руку.
  6. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).
  7. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты
  8. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  9. Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
  10. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Художественно-этетическое

  1. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  2. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Использовать разнообразные приемы лепки.
  3. Правильно держать ножницы и действовать ими.
  4.  Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из четырёхугольника, делать косые срезы
  5.  Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Социально-коммуникативное

1. Соблюдает правила элементарной вежливости.

2. Доброжелательно относится к детям и взрослым, не вмешивается в разговор взрослых, обращает внимание на хорошие поступки свои других детей.

3. Соблюдать элементарные правила в коллективных играх. Умеет договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

4. Может общаться спокойно, без крика.

5. Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом.

6. Соблюдать навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно пользуется, салфеткой, расчёской и носовым платком.

1. Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки,

2. Правильно пользоваться ложкой и вилкой.

5. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.

6. Уметь застилать кроватку.

Физическое развитие

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направлениеи темп. -  лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
  2.  прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), , прыгать в длину с места (не менее70- 80 см), с разбега (не менее100 см);
  3. метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замахс броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте.
  4.  - выполнять упражнения на равновесие. - перестраиваться в колонну равняться, строиться в шеренгу; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Подготовительная группа

Развитие речи, обучение грамоте

  1.  Различать понятия «звук» и «буква»
  2. Знать характеристики звуков: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах;
  3. выделять звуки в начале, в конце и в середине слова;
  4.  составлять, записывать и читать слоги и слова;
  5. делить слова на слоги, ставить ударение.
  6. пересказывать текст;
  7.  составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории;
  8.  знать наизусть несколько стихотворений;
  9.  уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки;
  10.  понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по тексту.

 Познавательное развитие

  1. уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа.
  2. ориентироваться в счёте в пределах 20, считать до 100 десятками
  3. знать состав чисел в пределах десяти;
  4. уметь сравнивать числа, используя знаки >, <, =;
  5. уметь уравнивать неравное число предметов;
  6. ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (слева, справа, вверху, внизу и т. д.);
  7. знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.
  8. Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Ориентироваться во времени.
  9. Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  10. Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.

Художественно-этетическое

  1.  Уметь элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.
  2.  Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.
  3. Правильно держать и использовать ножницы. Использовать разные приемы вырезания.

Социально-коммуникативное

  1. Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего села. Знать название столицы Родины. Знать свой домашний адрес и село, в котором живет.
  2. Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.
  3.  Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
  4. Знать и исполнять свои права и обязанности.
  5. Проявлять уважение к труду взрослых и детей.
  6.  Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Физическое развитие

  1. Соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.
  2. Уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.
  3. Уметь выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.
  4. Должны быть сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к  1 классу. Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".

В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?"  2 младшая группа...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...

Консультация – беседа: «Что должен знать и уметь ребенок в 6— 7 лет?»

              В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к ...