Консультация – беседа: «Что должен знать и уметь ребенок в 6— 7 лет?»
консультация
В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к окружающим его людям. Он анализирует ситуации. В 7-летнем возрасте дети взрослеют, они начинают подражать взрослым. Интерес к играм у детей слабеет, и они хотят быть исследователями реальности вне игры, хотят узнать жизнь снаружи, а не изнутри. И в этот момент ребенку нужны советчики, т.е. родители, которые и должны направить энергию ребенка в дело: помочь усвоить новые школьные знания, научить танцам, вязанию, предложить увлекательную спортивную секцию. Ребенок должен видеть результаты своей работы, они должны удовлетворять в первую очередь его, а не родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_6-7let.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация – беседа: «Что должен знать и уметь ребенок в 6— 7 лет?»
Дошколята часто действуют спонтанно, быстро увлекаются и не думают о последствиях. Захотелось ребенку прыгнуть в лужу – он прыгает, ему весело, и не беда, что он промок. Но к 6-7 годам ребенок уже начинает задумываться о последствиях, но не всегда может устоять перед соблазном прыгнуть, к примеру, в ту же лужу. А чтобы избежать наказания, он попытается утаить от мамы.
Дошкольник быстро забывает свои радости, горести и проблемы. Но в школьном возрасте прошедшие события уже начинают откладываться в его сознании. Он вспоминает, рассуждает, задумывается, анализирует поведение свое и друзей, сравнивает. Таким образом, он формирует отношение к себе, как к личности. К примеру, мальчик раньше пытался играть с детьми, которые не желали принимать его в свой круг, а теперь его зовут – а он отказывается. Почему? А потому, что он вспомнил прошлые обиды, и в нем заиграла гордость.
В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к окружающим его людям. Он анализирует ситуации. В 7-летнем возрасте дети взрослеют, они начинают подражать взрослым. Интерес к играм у детей слабеет, и они хотят быть исследователями реальности вне игры, хотят узнать жизнь снаружи, а не изнутри. И в этот момент ребенку нужны советчики, т.е. родители, которые и должны направить энергию ребенка в дело: помочь усвоить новые школьные знания, научить танцам, вязанию, предложить увлекательную спортивную секцию. Ребенок должен видеть результаты своей работы, они должны удовлетворять в первую очередь его, а не родителей.
Кризис 6-7 летнего возраста проявляется еще и в том, что ребенок начинает делать все наперекор: выполнение повседневных домашних дел он воспринимает с негодованием, отказывает выполнить элементарное, к примеру: почистить свою обувь, или злится, если родители напомнили убраться в детской комнате. В таких случаях желательно не уговаривать и не принуждать ребенка, нужно оставить его в покое.
Познавать мир ребенок желает без родительской помощи. Он должен понять, что он вправе делать выбор сам, что он может ошибаться и сам исправлять ошибки. Ведь познание реального мира состоит в приобретении опыта. И самая главная задача родителей – поддержать ребенка.
Общее развитие:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе, стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета и оттенки;
• знать понятия «право-лево», «верх-низ»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие. Ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
•раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь. Дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики:
• уметь считать от 1 до20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше – меньше- поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма:
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры….
• Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт
• Лепить разные предметы
• Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации
• Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку
• Играть с конструктором
• Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки
• Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке
• Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.
Физическое развитие:
• Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке
• Бегать по пересеченной местности
• Прыгать на одной ноге и на двух
• Перепрыгивать через 2-3 предмета
• Прыгать через скакалку
• Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца
• Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату
• Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4 лет"
Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет"
Что должен знать ребенок в 6 лет ( окружающтй мир, математика, развитие речи)...
" Статья " Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет "
Консультация для родителей (средняя группа)на тему:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь реб...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...
Консультация для родителей подготовительной группы. «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкол...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"...
Консультация для родителей.Подготовка ребенка к школе.Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка?...