Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
консультация (младшая группа) на тему

Лукина Любовь Викторовна

РИСОВАНИЕ

• Правильно работает карандашом и кистью.

• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

• Рисует предмет округлой формы.

• Умеет ритмично наносить штриховку и мазки.

• Изображает простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

• Лепит предметы, состоящие из 1-3 частей.

• Владеет навыком округлого раскатывания (шар).

• Владеет навыком прямого раскатывания (столбик).

• Владеет навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

• Владеет навыком рационального деление пластилина.

• Владеет навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

• Владеет навыками наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

• Создаёт изображения путем наклеивания готовых форм.

• Соблюдает порядок на рабочем столе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй  младшей группы к концу учебного года»

РИСОВАНИЕ

• Правильно работает карандашом и кистью.

• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

• Рисует предмет округлой формы.

• Умеет ритмично наносить штриховку и мазки.

• Изображает простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

• Лепит предметы, состоящие из 1-3 частей.

• Владеет навыком округлого раскатывания (шар).

• Владеет навыком прямого раскатывания (столбик).

• Владеет навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

• Владеет навыком рационального деление пластилина.

• Владеет навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

• Владеет навыками наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

• Создаёт изображения путем наклеивания готовых форм.

• Соблюдает порядок на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

• Знает и называет основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

• Располагает кирпичи, пластины вертикально.

• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

• Различает  постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

МАТЕМАТИКА

• Различает предметы по величине, используя слова «большой»«маленький».

• Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один»«много»«ни одного».

• Понимает вопрос «сколько?».

• Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.

• Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте).

• Узнаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)называть их.

• Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.

• Понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Говорит не торопясь, внятно.

• Отвечает на вопросы взрослого.

• Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях.

• Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

• Согласовывает слова в роде, числе, падеже.

• Употребляет предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

• Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

• Читает наизусть небольшие  потешки  и стихотворения.

• Воспроизводит содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

• Называет основные части растений стебель, лист, цветок.

• Находит и называет у деревьев ствол, ветки, листья.

• Различает по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.

• Выделяет растительные группы (дерево, куст, трава).

о животных

• Различает животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.

• Называет приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.

• Знает и называет  домашних и диких животных:  домашние – собака, кошка, корова, утка, куры, гуси; дикие – белка, лиса, медведь, волк.

• Выделяет и называет отличительные особенности внешнего вида (у коровы рога, у белки длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

• Различает и называет игрушки.

• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

• Различает и называет части тела животного и человека.

ФИЗКУЛЬТУРА

• Ходит и бегает, не наталкиваясь, изменяя направления.

• Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

• Умеет брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

• Умеет метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.

• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.

• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

• Самостоятельно, одевается и раздевается в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Удачи Вам в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...

Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года".

Данная статья предназначена для ознакомление родителей и дает примерные нормы и степени сформирования психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возмож...

Консультация для родителей: Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года?

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».Умение видеть один и много предметов, используя с...