Консультация для родителей "Игрушки для детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Учить делать правильный выбор игрушек для развития детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить делать правильный выбор игрушек для развития детей раннего дошкольного возраста.
Магазины детских игрушек пестреют разнообразием разных ярких игрушек. И именно игрушки от года до трёх лет представлены сейчас довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить всё предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит.
Я всегда говорю родителям младшего дошкольного возраста, что игрушки надо выбирать, а не собирать.
Давайте подробно остановимся, какими же игрушками должны играть наши малыши начнём с раннего возраста с года.
Итак, ребёнку исполнился год, он начинает ходить, говорить первые слова и лучше конечно выбирать игрушки условно-образные. Это игрушки, сделанные из мягкой цветной фактуры (куклы, животные), кроме этого обратите внимание, чтобы у вашего малыша были резиновые игрушки рыбки, утята, лягушата, пупсы, они предназначены для игр с водой или во время купания.
К 1 году 6 месяцев постепенно можно вносить и новые игрушки, уже новые игрушки будут отражать знание детей о животных это резиновые фигуры животных, дети охотно играют с этими животными выражают эмоциональное отношение к ним мимикой, звукоподражаниями. Очень необходимы малышам игрушки , изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель, игрушечная посуда и лучше когда детская мебель будет соответствовать росту ребёнка, что бы ребёнок мог садиться за стол и кормить свою куклу. Для укрепления здоровья и развития движений малышу нужны, игрушки с которыми он мог бы двигаться: ходить, бегать это может быть мячи, большие машины, каталки. Для того, что бы совершенствовать ходьбу, двигательные умения детей, а так же для развития игры им нужны технические игрушки: это могут быть детские коляски для кукол, машины средних размеров, заводные машины. Для сюжетных игр необходимы большие и средние строительные наборы кубиков, дети строят дороги, гаражи, башни, домики.
К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру колец, матрёшки из 3-4 вкладышей, очень уместны игрушки условно - образные, реалистические, игрушки заместители, куклы сгибающими руками и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на которых изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя и поворачивая кубики, ребёнок встречается с новой картинкой, пытается назвать новый предмет.
От двух до трёх лет ребёнок становится более самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы разные виды игрушек: кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины больших и маленьких размеров, мячи разные по размеру. С такими игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики, вкладыши, матрёшки, но уже более сложные, игрушки которые малыш мог бы разобрать и потом сложить.
И вот пришло, время идти, в детский сад, здесь свои требования к подбору игрушек, ведь все мы знаем, что с хорошей игрушкой ребёнок играет длительно и активно. При отборе игрушек воспитатель учитывает два педагогических аспекта: тематику игрушек.
В распоряжении детей раннего дошкольного возраста постоянно должны быть следующие игрушки:
- игрушки каталки (на палочке и с верёвочкой), игрушки которые будут заводиться ключом.
- пирамидки разных размеров от большой до самой маленькой
- матрёшки 3-4 местные
- формочки вкладыши
- конструктор «Лего»
- резиновые игрушки в ассортименте изображающие животных
- крупная мозаика
- звучные игрушки (бубны, погремушки, музыкальные инструменты)
- куклы разных видов большие и маленькие
- машины разных размеров желательно на каждого мальчика
- мячи разных размеров
- детская посуда в ассортименте
- ванночки с пупсами
Общие советы по выбору игрушек :
1. Проверьте, безопасна ли игрушка, не токсичны ли материалы, соответствует ли ГОСТу.
2. Убедитесь, что игрушка соответствует возрасту ребенка и его способностям.
3. Игрушка должна быть простой в использовании, приятной на ощупь, привлекать внимание ребенка цветом и формой.
4. Убедитесь, что игрушка способна чему-то научить ребенка, развить его творческие способности, освоить новые виды деятельности.
5. Игрушка должна помогать ребенку получать опыт положительного социального взаимодействия.
6. Игрушек не должно быть много: большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.
Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили.
Конечно, всё это иметь, нужны средства, но порой не хватает, и воспитатели что-то делают своими руками, например бусы для нанизывания я делала из крышек с 1,5 литровых бутылок, в середине выбивали дырочку и детки с удовольствием играют уже много лет, нанизывая на ленточки и при этом развиваясь. Хочется в конце сказать, что уважаемые взрослые для наших детей всё же более важно не количество игрушек, а их разнообразие. И давайте будем правильно выбирать игрушки, а не собирать их для коллекции.
Играйте со своими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста - Предметы домашнего окружения в роли игрушек.
Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.В данной консультации рассказывается о том, как организоват...
Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа
Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,но и выработка умений и навыков в повседневной жизни....
Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"
В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.
Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...