Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа
материал по теме
Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,
но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципалъное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида второй
категории № 1 «Родничок» городского округа
Лосино - Петровский
Консультация на педсовете
Тема: «Адаптация детей раннего возраста»
Первая младшая группа
Воспитатель: Агапкина н.В.
2012г
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут,
как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при
поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с
воспитателем, долго не могут освоить в группе, а другие с первых дней
чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с
новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка
серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как
отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Важно,
чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Необходимо
понять, выяснить причины этих различии, понять интересы, стремление
каждого поступающего в детский сад малыша.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения
человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация
является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам
(это изменение организма, психики) или к негативным (стресс). Прежде чем
отдать ребенка в ясли, необходимо провести соответствующую подготовку.
Постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных
инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. В ходе комплексного
исследования проведенного учеными в разных странах, было выделено три
фазы адаптационного процесса:
1. Острая фаза или период дезадаптации.
Эта стадия сопровождается разнообразными колебаниями, что
приводит к снижению веса, частым заболеваниям, нарушению сна,
снижению аппетита (длится около одного месяца).
2. Подострая фаза или собственно адаптация.
Характеризуется адекватное поведение ребенка, т.е. все сдвиги
уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне
медленного развития.
З. Фаза компенсации или период адаптированности.
Характеризуется быстрый темп развития, в результате дети к
концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов
развития. Дети начинают вести себя спокойно.
Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой
фазы адаптационного периода:
- Легкая адаптация к двадцатому дню пребывания в
детском саду у ребенка нормализуется сон, питание, не отказывается
играть со сверстниками.
2. Адаптация средней тяжести поведенческие реакции
восстанавливаются к тридцатому дню пребывания в детском саду.
Нервно-психическое развитие несколько замедляется. Заболевание до
двух раз сроком не более десяти дней. Вес не меняется.
З. Тяжелая адаптация - это адаптация длится (от двух до
шести месяцев) и тяжестью всех проявлений. Необходима такая
организация жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,
но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности
- от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы
- от состояния здоровья
_ от разницы в методах воспитания.
Адаптационный период у детей может сопровождаться
различными негативными поведенческими реакциями:
а) упрямство
б) грубость, дерзость
в) лживость
г) лень
Главная роль принадлежит воспитателю в проведении любого
процесса. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем
процессам, развивая различные умения, формируя потребность в общении
со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-
образовательных задач уже в период привыкания ребенка и ускоряет,
облегчает адаптационный процесс.
Необходимое условие смягчения трудностей адаптационного
периода - согласованность действий воспитателя, психолога и родителей,
соблюдение по возможности одинакового подхода к детям в семье и в
детском саду. Воспитатель еще до поступления новичка в группу должен
познакомиться с родителями ребенка, установить с ним контакт, узнать об
условиях и особенностях развития ребенка. Не следует резко изменять
привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело переносят дети разлуку
с родителями, если их приводят к 8.00 часам утра и оставляют до вечера.
Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка
только на прогулку, так как условия напоминают двор. Если ребенок
теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к
незнакомому человеку. Родителям можно пройти в групповую комнату
вместе с ребенком. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама
рядом, помогает освоиться в новой обстановке. В привыкании к новым
условиям важную роль играет игрушка, так как любимая игрушка
завладеет вниманием и поможет отвлечься от расставания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-166131-1612783764.jpg)
План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)
План - конспект игры на формирование элементарных математическихпредставлений у детей раннего возраста ( первая млад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466255-1406457428.jpg)
Картотека стихов для разучивания по лексическим темам. Ранний возраст. Первая младшая группа.
Картотека стихов, доступных для быстрого и лёгкого разучивания детям с двух до трёх лет. Стихи подобраны по лексическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-524992-1716918789.jpg)
Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)
Гендер (англ. gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1086646-1571942947.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-750905-1616164727.jpg)
Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.
Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381801-1643354932.jpg)
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (первая младшая группа)
Картотека игр рассчитана на детей первой младшей группы и включает в себя такие направления как театрализованные игры, музыкально-дидактические игры, игры по изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1429078-1666712659.jpg)
Консультация для родителей Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 1 младшая группа.
Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое -мелкая моторика и почему о...