Родительское собрание "Вперед и только вперед"
учебно-методический материал (старшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Содержательное родительское собрание для стапршей группы на начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vperyod_i_stolko_vpered.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Родительское собрание:

«Вперёд и только вперёд»

Разработали:

Антонова Светлана Николаевна, воспитатель

I квалификационной категории

Посохова Анастасия Александровна,

воспитатель

I квалификационной категории

г. Камень - на - Оби

Алтайский край

2024 г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; познакомить родителей с задачами на новый учебный год; повысить педагогическую культуру родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет;

- познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- внести коррективы в состав родительского комитета;

Время и дата проведения: 4 октября 2024 ч

План родительского собрания:

  1. Вступительная часть;
  2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет;

3. Задачи обучения и воспитания группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет.

4. Разное

#1042;ступительная часть (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече. Тема нашего собрания «Вперёд и только вперёд!».

Слово предоставляется заведующему детским садом Карякиной Светлане Анатольевне.

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Игра на сплочение «Гусеница» (под музыку) (слайд 2)

Родители становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. Затем, воспитатель объясняет, что гусеница, не должна разрываться, так как это единое целое.

«Один день из жизни гусеницы»

Жила в саду гусеница, она была милая и красивая. Каждое утро гусеница просыпалась, потягивая все свои … ног, умывалась свежей росой и делала зарядку. Зарядка для гусеницы, была неотъемлемой частью её жизни. Сначала она вытягивала ножки влево, затем вытягивала ножки вправо, приседала 10 раз, близко смыкалась и размыкалась. После чего, она отправлялась на прогулку в поисках еды. В саду где жила гусеница, росла яблоня, а на этой яблоне росли оооочень вкусные яблочки. Когда гусеница видела эту яблоню, она очень сильно ускоряла свой ход, чтобы первой съесть эти наливные яблочки. – «Вот же оно! Моё наливное яблочко, - думала про себя». Гусеница съедала одно яблочко, и удовлетворенная отправлялась в поисках места для сна. Еле – еле передвигала свои ножки гусеница, и увидев перед собой лист от дерева гусеница сворачивалась по спирали калачиком и спала крепким сном.

Молодцы! Вы справились с этим сложным заданием. Осень - прекрасная пора, но лето - самая счастливая и замечательная пора для нас и наших деток, предлагаем Вам окунуться в лето. (фото - презентация)

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет; (слайд 3)

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько мы вместе с вами внимательно будем относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Прежде всего в играх детей отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт.

Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.


К интеллектуальным чувствам можно отнести:
(слайд 4)
(любопытство; любознательность; чувство юмора; удивление.)
К эстетическим чувствам относится:
(чувство прекрасного; чувство героического.)
К моральным чувствам можно отнести:
(чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы.)

Особенное развитие получают нравственные чувства. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом.

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называется сензитивным ( особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти,воображения.
ВНИМАНИЕ:

- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 5-6 отличий между предметами;

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 4-5 пар одинаковых предметов

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

- сравнивать два изображения по памяти;

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

А сейчас мы покажем материал, который можно использовать дома, для развития познавательных процессов у детей. (слайд 5)

Скажите, пожалуйста, есть ли у кого подобные игры дома. Поэтому мы предлагаем вам сегодня изготовить для ваших детей «Танграм».

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

(слайд 6)

Перед вами шаблон квадрата, который необходимо разрезать по линиям. Вот танграм и готов. А теперь попробуйте использовать любую схему и выложите фигуру. Танграм и схемы вы можете забрать домой и играть в него с детьми.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

#1047;адачи обучения и воспитания в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет.

Следующий вопрос, который мы сегодня рассмотрим «Задачи обучения и воспитания в старшей группе?» (слайд 7)

Но прежде, чем мы перейдём к этому вопросу, мы проведём игру, которая поможет Вам, выяснить, знания и умения ваших любимых детей.

На разносе лежат листочки с вопросами, Вы будете брать один листик, читать вопрос и отвечать на него.

1. До скольки ваш ребенок может считать?

#1052;ожет ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?

15. Что Вам рассказывает ребёнок, приходя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Отвечая на вопросы, каждый из Вас уже, наверное, понял, над чем предстоит нам работать в этом учебном году.

А теперь, какие же особенности организации образовательной деятельности в старшей группе. В неделю у детей старшей группы проходит 12 занятий. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет 25 минут, в середине времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность, мы проводим физкультурные минутки. Перерывы между занятиями составляют 10 минут.

В неделю у нас проходят 3 занятия по физической культуре, одно из которых проводится на улице, если позволяют погодные условия; 2 музыкальных занятия, одно из которых проходит во вторую половину дня в понедельник, поэтому большая просьба в этот день не приходить рано за детьми. В неделю у нас проходит одно занятие по ознакомлению с окружающим, на котором мы знакомим воспитанников с социальным и предметным миром, а также с природой; 1 занятие по формированию элементарных математических представлений, 2 занятия по рисованию, одно из которых посвящаем декоративному рисованию, занятия по аппликации и лепке чередуются; 2 занятия по развитию речи, одно из которых обучение грамоте.

Но хотелось бы остановиться на 2 моментах. В НОД по формированию элементарных математических представлений, мы будем учить детей считать до 10, познакомим с цифрами от 0 до 9, сравнивать предметы по величине, работать с геометрическим материалом. Учить ориентироваться в пространстве и во времени. Ориентировка в пространстве и во времени вызывает у детей у детей большие трудности в этом возрасте, поэтому мы просим Вас дома уделить этому внимание. А помогут Вам игры.

Например, игра «Добавь слово» (слайд 8)

Цель игры: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Давайте вспомним, где у Вас правая рука, поднимите её. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли Вы, что обозначают слова «Впереди меня», «Позади меня»? а сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы в нашем зале, а Вы отвечать такими словами «справа», «слева», «позади», «впереди». («стол стоит…», «дверь от нас…».

Такую игру вы можете проводить дома с детьми, причём в роли водящих могут быть и Ваши дети.

На закрепление знания правой и левой руки можете проводить с детьми следующее упражнение.

- Поднимите вверх правую руку, левую руку, топните левой ногой, достаньте левой рукой до правого уха.

Упражнение «Что изменилось» (слайд 9)

Ребёнок сидит на стуле в центре, с четырёх сторон от него стоят стулья, на которые надо положить игрушки. Взрослый называет предмет, а потом, где он находится. Затем игрушки меняются местами и выясняется, что же изменилось.

Большое внимание в этом году мы будем уделять обучению грамоте. На этом занятии мы познакомим детей с классификацией звуков и начнём учить проводить звуковой анализ слова.

Прежде чем проводить звуковой анализ слов, мы должны научить детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Для этого мы проводим игры «Назови первый звук в слове», «Скажи кая я».

Предлагаю Вам выйти и встать в круг, проведём игру «На первый звук в слове». Я буду называть слово, выделяя в нём звук и бросать мяч, кто поймает мяч. Должен назвать первый звук слова. Итак, начнём…

Для того, чтобы дети испытывали меньше затруднений при проведении звукового анализа слов, необходимо научить их различать гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки. В этом нам помогает игра «Отгадай, какой звук». У детей на столах лежат фишки трёх цветов.

- Как вы думаете, какой звук обозначаем мы фишкой красного цвета?

- Как вы думаете, какой звук обозначаем мы фишкой синего цвета?

- Как вы думаете, какой звук обозначаем мы фишкой зелёного цвета?

Молодцы, я рада, что вы так хорошо различаете звуки. А сейчас попробуем провести звуковой анализ слова «лук».

- Послушайте, как я произнесу слово «лук», назовите первый звук в слове (произносит слово «лук» с интонационным выделением первого звука и одновременно ведёт указкой под схемой, задерживая, её под первой клеточкой)

«Л» - это твёрдый согласный звук, обозначаю его фишкой синего цвета.

- Послушайте, какой второй звук в слове «лук» (произносит слово «лук» с интонационным выделением второго звука и одновременно ведёт указкой под схемой, задерживая, её под первой клеточкой)

«У» - это гласный звук, обозначаю его фишкой красного цвета.

- Прочитаем слово «лук» ещё раз (воспитатель ведёт указкой, задерживая её под третьей клеточкой. И выделяя в слове звук «К». «К» - это твёрдый согласный звук, обозначаю его фишкой синего цвета.

Надеемся вы узнали сегодня на собрании много важного и интересного. Нам важно ваше мнение о мероприятии, которое вы посетили. Чтобы сделать последующие встречи интересными и полезными, просим вас оставить свой отзыв.

Выберите то утверждение, которое соответствует вашему отношению к общению на родительском собрании, и прикрепите магнит под нужным вам утверждением. («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»; «Уеду срочно я из этих мест»; Узнала много нового о своем ребенке.; Зачем пришла сюда, и так всё знала; Получила новые знания о методах дошкольного возраста; Больше никогда не приду на собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Родительское собрание "Вперед, только вперед"

Взаимодействие с родителямми...

Родительское собрание "Вперед и только вперед!"

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание "Вперед, только, вперед"

Родительское собрание "Вперед, только, вперед"...

презентация к родительскому собранию в старшей группе "Вперед и только вперед!"

презентация к родительскому собранию в старшей группе "Вперед и только вперед!"...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Вперед и только вперед!"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе....