Вечерний «Брейн – ринг»
материал (старшая группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями40.82 КБ

Предварительный просмотр:

               Вечерний «Брейн – ринг» на тему:

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

«Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,

 так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В.А. Сухомлинский

Современный порядок жизни провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современного родителя не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. Зачастую они не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни.

Очевидно, что приоритет материальных интересов над духовно-нравственными ценностями, утрата семьёй воспитательных функций приводит к вступлению в самостоятельную жизнь инфантильных, нравственно и духовно неполноценных молодых людей.

В воспитании детей  семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, именно ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности.

Образовательные учреждения заинтересованы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей. Таким образом, нравственное воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников сотрудничества  со стороны семьи и детского сада.

Задачи:   расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников;

 помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;

  увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Участники: воспитатель, родители старшей группы.

Место проведения: музыкальный зал (группа)

Форма проведения:  Брейн - ринг

Материал: клубок,  карточки с пословицами,  смайлики  голубого и зеленого  цвета, чистые листы, колокольчики, черная шкатулка,   таблички для названия команд, солнышки, грустные и веселые смайлики «Настроение».

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Психологическая  разминка «Волшебный клубок»
  3. Брейн – ринг
  4.  Рефлексия
  5. Подведение итогов .

Ход и содержание.

Родители расположились за столиками, разбившись на две команды. (Каждому родителю  было предложено выбрать голубой или зеленый смайлик и сесть за стол соответствующего цвета). Воспитатель выполняет роль жюри. На доске вывешены высказывания В.А. Сухомлинского: «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей» «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Вы сегодня все – помощники друг для друга.  Рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие - нравственность? Как Вы это понимаете? (Ответы родителей, высказывание собственных мнений).

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

 Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности.

Воспитывая ребёнка, родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но  давайте выясним, знаем ли мы что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Мудрые мысли.

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть и  приглашаю всех в круг. (Родители выходят и встают в круг)

Игра «Волшебный клубочек»  

Родители передают клубочек друг другу, называя  при этом свое одно отрицательное качество.

Воспитатель: Да назвать свое отрицательное качество легко, а вот похвалить себя – трудно. Но давайте попробуем. Превращаем  отрицательные  качества в положительные  и сматываем клубочек.

Родители передают клубочек друг другу, говоря при этом свое положительное качество.

Воспитатель: Большое всем спасибо.   Итак,  у нас образовалось две команды. Предлагаю нашу с вами встречу  продолжить в виде игры.

 Игра называется «Брейн - ринг». У каждой игры есть свои правила. За одну минуту вам нужно дать название своей команде и выбрать капитана, который будет представлять вашу команду.

Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме. (На столах имеются 2 таблички, на которых капитаны записывают названия команд)
У капитанов имеются колокольчики, при помощи которых они подают сигнал ведущему о готовности отвечать на вопрос.
Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает жетоны.

1 тур
Разминка «Мудрые мысли»

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
 1. Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)
  2.Человек без воспитания – …(тело без души)
  3.Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
  4.Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
  5.Не тот богат, кто много имеет, а тот…(кто много дает)
6.Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)

2 тур
«Многовопросник»:

 1.Что принято считать хорошими манерами?

(В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).

2. Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

3. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

(Первым здоровается проходящий).

4. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?

(Первой входит всегда дама).

6. Если вы опоздали в кино или театр, нужно ли искать своё место?

(Необходимо сесть на ближайшее свободное место).

7. Как быть с мороженым в театре или кинотеатре, если ты не успел его съесть, а звонок уже зовёт в зрительный зал?

(Выбросить в урну).

8. Что нельзя делать во время спектакля?

(Разговаривать, шуршать бумажками, ёрзать, есть, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления).

9. При разговоре по телефону кто здоровается первым?

(Позвонивший, представившись).

10. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?

(Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем).

Звучит заставка Брейн-ринга, вносится

Чёрная шкатулка

Внимание, в шкатулке находится то  ,  что очень больно ранит человека . (Слово)

3 тур
Карусель проблем

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.

Ситуация  1


 Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

Ситуация 2

 За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.
Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ:  конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно в ойти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок  должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение).

4 тур «Чему учатся дети…» Необходимо закончить фразу

Дети—свидетели,  они учатся жить у жизни. Если:

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Предлагаю Вам взять лист бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

5 тур
Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать фишку).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт первой команде:
• Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация для второй команды:
• Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.
Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.
Рома: «Ну, пожалуйста…
Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные резуль

Дорогие родители, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Практическое задание родителям

"В лучах родительского солнца"

В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

4. Рефлексия «Свободный отчет».
Продолжите фразу:
• Я благодарен сегодняшней встрече……
• Я благодарен родителям моей группы…..
• Я благодарен своему ребенку….
• Я благодарен себе…...

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

зеленый смайлик png | PNGWingзеленый смайлик png | PNGWing

зеленый смайлик png | PNGWing

зеленый смайлик png | PNGWing

зеленый смайлик png | PNGWingзеленый смайлик png | PNGWing

Смайлики синие на прозрачном фоне (41 фото)Смайлики синие на прозрачном фоне (41 фото)

Смайлики синие на прозрачном фоне (41 фото)Смайлики синие на прозрачном фоне (41 фото)

Смайлики синие на прозрачном фоне (41 фото)Смайлики синие на прозрачном фоне (41 фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Брейн - ринг по правилам дорожного движения

Для воспитателей детских садов....

мероприятие с родителями "Брейн - ринг"

увлекательное развлечение с родителями старшей группы...