Консультация для родителей «Роль массажного шарика «Су-Джок» в развитии дошкольника».
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль массажного шарика «Су-Джок» в развитии дошкольника».
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. «Су-Джок» терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. («Су» по-корейски – кисть, «Джок» – стопа.)
Достоинства «Су – Джок» :
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – «Су-Джок» терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
«Су – Джок» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Таким образом, «Су-Джок» терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога или родителя с детьми.
Комплексы упражнений с массажными мячиками «Су-Джок».
- Начинать следует с массажа колечками: на каждый палец поочередно надевать колечко и движениями вперед-назад передвигать его вдоль пальца
- Катать мячик между ладошками сначала в медленном, затем в быстром темпе.
- На счет до пяти сжимать мячик сначала в правой ладошке, затем в левой и, наконец, двумя ладошками.
- Катать левой рукой по ладошке мячик вперед-назад сначала в медленном темпе, затем в быстром. Аналогично выполнять правой рукой.
- Левую ладошку раскрыть и повернуть в сторону. По пять раз ударять мячиком по пальцам, начиная с большого, затем столько же раз по центру ладошки. То же самое выполнять правой рукой.
- Мячик поочередно прикатить к пальцам левой руки под счет до пяти, начиная с большого. Дойдя до мизинца, вернуться к большому пальцу. То же самое выполнять с пальцами правой руки.
- Осуществлять круговые движения мячиком по левой ладошке сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки под счет до пяти. Аналогичную работу проводить с правой рукой. Тыльную сторону руки положить на стол. Пальцы расставить в разные стороны. Мячик катать вперед-назад по каждому пальцу, начиная с большого. Дойдя до мизинца, аналогичными движениями вернуться к большому. Работает сначала левая, затем правая ладошка.
- Мячик положить на стол и удерживать правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мячик. Упражнение повторить с пальцами правой руки.
- Массажный мячик катать по столу вперед-назад под счет до пяти, затем пять раз ритмично нажимать ладошкой на мячик.
- Удерживая мячик в правой руке, на счет до пяти выполнять вращательные движения кистью руки сначала против часовой стрелки, потом по часовой стрелке.
- Массажный мячик положить на стол. Всеми пальцами правой руки ухватить его, поднять над столом, затем опустить на стол и разжать пальцы рук. Упражнение повторить левой рукой, затем одновременно обеими руками. Мячик удерживать в левой руке, раскрыв пальцы правой руки. Передать на весу мячик в правую руку и раскрыть пальцы левой руки. Упражнение повторить под счет до десяти сначала в горизонтальном, затем в вертикальном положении. Поглаживающими движениями двигать мячик от центра ладошки к пальцам, затем от пальцев к центру ладошки сначала правой руки, затем левой.
- Левую ладошку с собранными вместе пальцами удерживать навесу. Проводить мячиком вперед-назад по тыльной стороне левой руки, потом правой.
- Мячик удерживать в левой руке между большим и указательным пальцами. Под счет до пяти сжимать его между пальцами. В ходе упражнения мячик удерживать и сжимать поочередно всеми пальцами руки.
- Мячик положить на стол между двумя руками. Правой рукой поднять его над столом, опустить, положить правую руку рядом с мячиком. То же самое выполнить левой рукой. Упражнение выполнять сначала в медленном, затем быстром темпе.
- Два мячика положить на стол. Обхватить первый мячик всеми пальцами правой руки, положив левую руку на второй мячик, растопырив пальцы. Поднять правую руку с мячиком над столом, опустить, растопырив пальцы в стороны, придерживая ладошкой первый мячик. Далее обхватить второй мячик всеми пальцами левой руки, поднять над столом, опустить, растопырив пальцы в стороны, придерживая левой ладошкой мячик на столе. Упражнение выполнять в умеренном темпе, поочередно двигая правой и левой рукой.
- Два мячика положить на стол. Ухватить левой рукой правый мячик за шипик, а правой рукой левый. Правую руку положить на левую. Переместить левый мячик в правую сторону, правый мячик — в левую. Повторить упражнение десять раз. Аналогичную работу проводить в положении, когда левая рука находится над правой.
- Левую и правую руки положить на мячики, попеременно двигая ими вперед-назад. Далее вращать мячиками по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Пальцы рук растопырить.
- Каждым пальцем правой руки вращать мячик сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Аналогичное упражнение выполнять пальцами левой руки. Далее вращательные движения осуществлять пальцами обеих рук в разных направлениях.
При выполнении упражнений с массажными мячиками важно соблюдать ряд требований:
· чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений;
· соблюдать принцип «от простого к сложному» (сначала ребенок учится работать ведущей рукой, затем не ведущей и, наконец, обеими руками одновременно);
· перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией;
· каждое упражнение давать в игровой форме (например, помочь Мишутке замесить тесто, собрать грибы, постирать одежду).
Пробуйте! Играйте! Развивайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющихактивизировать межполушарное воздействие....
Консультация для родителей «Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников»
Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о прим...
Консультация для родителей на тему «Роль массажного мячика Су Джок в жизни дошкольника»
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых ...
Консультация для родителей " Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников"
Кинезиология – это наука о развитии мозга ребенка через движение. Кинезиологические упражнения представляют собой целую комплексную систему, в которую включены различные напр...
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...
Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»
Консультация для родителей:«Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»...