Консультация для родителей «Роль массажного шарика «Су-Джок» в развитии дошкольника».
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_su-dzhok.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль массажного шарика «Су-Джок» в развитии дошкольника».

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. «Су-Джок» терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. («Су» по-корейски – кисть, «Джок» – стопа.)

Достоинства «Су – Джок» :

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – «Су-Джок» терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

«Су – Джок» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

Таким образом, «Су-Джок» терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога или родителя с детьми.

Комплексы упражнений с массажными мячиками «Су-Джок».

  1. Начинать следует с массажа колечками: на каждый палец поочередно надевать колечко и движениями вперед-назад передвигать его вдоль пальца
  2. Катать мячик между ладошками сначала в медленном, затем в быстром темпе.
  3. На счет до пяти сжимать мячик сначала в правой ладошке, затем в левой и, наконец, двумя ладошками.
  4. Катать левой рукой по ладошке мячик вперед-назад сначала в медленном темпе, затем в быстром. Аналогично выполнять правой рукой.
  5. Левую ладошку раскрыть и повернуть в сторону. По пять раз ударять мячиком по пальцам, начиная с большого, затем столько же раз по центру ладошки. То же самое выполнять правой рукой.
  6. Мячик поочередно прикатить к пальцам левой руки под счет до пяти, начиная с большого. Дойдя до мизинца, вернуться к большому пальцу. То же самое выполнять с пальцами правой руки.
  7. Осуществлять круговые движения мячиком по левой ладошке сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки под счет до пяти. Аналогичную работу проводить с правой рукой. Тыльную сторону руки положить на стол. Пальцы расставить в разные стороны. Мячик катать вперед-назад по каждому пальцу, начиная с большого. Дойдя до мизинца, аналогичными движениями вернуться к большому. Работает сначала левая, затем правая ладошка.
  8. Мячик положить на стол и удерживать правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мячик. Упражнение повторить с пальцами правой руки.
  9. Массажный мячик катать по столу вперед-назад под счет до пяти, затем пять раз ритмично нажимать ладошкой на мячик.
  10. Удерживая мячик в правой руке, на счет до пяти выполнять вращательные движения кистью руки сначала против часовой стрелки, потом по часовой стрелке.
  11. Массажный мячик положить на стол. Всеми пальцами правой руки ухватить его, поднять над столом, затем опустить на стол и разжать пальцы рук. Упражнение повторить левой рукой, затем одновременно обеими руками. Мячик удерживать в левой руке, раскрыв пальцы правой руки. Передать на весу мячик в правую руку и раскрыть пальцы левой руки. Упражнение повторить под счет до десяти сначала в горизонтальном, затем в вертикальном положении. Поглаживающими движениями двигать мячик от центра ладошки к пальцам, затем от пальцев к центру ладошки сначала правой руки, затем левой.
  12. Левую ладошку с собранными вместе пальцами удерживать навесу. Проводить мячиком вперед-назад по тыльной стороне левой руки, потом правой.
  13. Мячик удерживать в левой руке между большим и указательным пальцами. Под счет до пяти сжимать его между пальцами. В ходе упражнения мячик удерживать и сжимать поочередно всеми пальцами руки.
  14. Мячик положить на стол между двумя руками. Правой рукой поднять его над столом, опустить, положить правую руку рядом с мячиком. То же самое выполнить левой рукой. Упражнение выполнять сначала в медленном, затем быстром темпе.
  15. Два мячика положить на стол. Обхватить первый мячик всеми пальцами правой руки, положив левую руку на второй мячик, растопырив пальцы. Поднять правую руку с мячиком над столом, опустить, растопырив пальцы в стороны, придерживая ладошкой первый мячик. Далее обхватить второй мячик всеми пальцами левой руки, поднять над столом, опустить, растопырив пальцы в стороны, придерживая левой ладошкой мячик на столе. Упражнение выполнять в умеренном темпе, поочередно двигая правой и левой рукой.
  16. Два мячика положить на стол. Ухватить левой рукой правый мячик за шипик, а правой рукой левый. Правую руку положить на левую. Переместить левый мячик в правую сторону, правый мячик — в левую. Повторить упражнение десять раз. Аналогичную работу проводить в положении, когда левая рука находится над правой.
  17. Левую и правую руки положить на мячики, попеременно двигая ими вперед-назад. Далее вращать мячиками по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Пальцы рук растопырить.
  18. Каждым пальцем правой руки вращать мячик сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Аналогичное упражнение выполнять пальцами левой руки. Далее вращательные движения осуществлять пальцами обеих рук в разных направлениях.

При выполнении упражнений с массажными мячиками важно соблюдать ряд требований:

· чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений;

· соблюдать принцип «от простого к сложному» (сначала ребенок учится работать ведущей рукой, затем не ведущей и, наконец, обеими руками одновременно);

· перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией;

· каждое упражнение давать в игровой форме (например, помочь Мишутке замесить тесто, собрать грибы, постирать одежду).

Пробуйте! Играйте! Развивайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющихактивизировать межполушарное воздействие....

Консультация для родителей «Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников»

    Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о прим...

Консультация для родителей на тему «Роль массажного мячика Су Джок в жизни дошкольника»

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых ...

Консультация для родителей " Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников"

Кинезиология – это наука о развитии мозга ребенка через движение. Кинезиологические упражнения представляют собой целую комплексную систему, в которую включены различные напр...

Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»

Консультация для родителей:«Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»...