Консультация для родителей на тему «Роль массажного мячика Су Джок в жизни дошкольника»
консультация (младшая группа)
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. «Су-Джок» терапия – одна из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Роль массажного мячика Су Джок в жизни дошкольника»
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. «Су-Джок» терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. («Су» по-корейски – кисть, «Джок» – стопа.)
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому «Су-Джок» терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Достоинства «Су – Джок»:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – «Су-Джок» терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
«Су – Джок» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Таким образом, «Су-Джок» терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога или родителя с детьми.
Вот один из вариантов массажа с использованием «Су – Джок» шарика. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование «Су – Джок» терапии эффективно способствует развитию мелкой моторики и речевого развития у детей дошкольного возраста, а следовательно и к успешному обучению в школе.
Пробуйте! Играйте! Развивайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника».
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка...
Консультация для родителей на тему: "Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника"
консультация для родителей "Роль подвижной игры в развитии дошкольника" раскрывает значение подвижной игры в жизни ребёнка дошкольного возраста, какие качества личности вырабатываются в процессе...
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Материал может быть использован педагогами ДОУ для работы с родителями....
"Роль массажного мячика Су-Джок в жизни дошкольника"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
Консультация для родителейна тему: "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование зд...
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
Консультация призвана расширить представление родителей о роли семьи в формировании здорового образа жизни...
«Роль массажного мячика Су Джок в жизни дошкольника»
Консультация...