Консультация для родителей "Роль игры в познавательном развитии ребенка"
консультация (младшая группа)
Познавательное развитие - развитие интересов и любознательности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 167.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Роль игры в познавательном развитии ребенка
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Познавательное развитие – это одна из пяти образовательных областей развития ребенка дошкольного возраста.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Младший дошкольный возраст — это период активного познавательного развития. В этот период формируются и развиваются все физические и психические процессы ребёнка. В этом возрасте повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность. Наиболее благоприятно развитие ребенка осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. В эти годы закладывается фундамент дальнейшего развития ребенка. Для того чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, другими жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить. В этой связи роль и значение игр в воспитании и развитии детей младшего возраста очень высока.
В играх формируется познавательная деятельность ребенка, активизируется сам процесс обучения. Помимо закрепления и расширения, имеющихся у ребенка знаний, в игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, усидчивость, умение преодолевать трудности, считаться с товарищами, т. е. умение жить в коллективе сверстников.
Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
«Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к познавательной активности».
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.
Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Ральф Уолдо Эмерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа Игры для познавательного развития ребенка раннего возраста
Познавательное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и ...
Консультация для родителей "Основные нормы познавательного развития ребенка 4-5 лет"
Материал содержит основные критерии развития ребенка 4-5 лет....
Консультация для родителей "Игры в познавательном развитии дошкольников"
Материалы для родителей...
консультация для воспитателей «Основные показатели познавательного развития ребенка младшего и среднего дошкольного возраста»
консультация дляпедагогов "Основные показатели познавательного развития ребенка младшего м среднего лошкольного возраста"...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
Анкета для родителей «Роль игры в познавательном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»
Анкета для родителей«Роль игры в познавательном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»...