Консультация для родителей "Роль игры в познавательном развитии ребенка"
консультация (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Познавательное развитие - развитие интересов и любознательности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx167.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль игры в познавательном развитии ребенка

   

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский 

Познавательное развитие – это одна из пяти образовательных областей развития ребенка дошкольного возраста.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Младший дошкольный возраст — это период активного познавательного развития. В этот период формируются и развиваются все физические и психические процессы ребёнка. В этом возрасте повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность. Наиболее благоприятно развитие ребенка осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. В эти годы закладывается фундамент дальнейшего развития ребенка. Для того чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, другими жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить. В этой связи роль и значение игр в воспитании и развитии детей младшего возраста очень высока.

В играх формируется познавательная деятельность ребенка, активизируется сам процесс обучения. Помимо закрепления и расширения, имеющихся у ребенка знаний, в  игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, усидчивость, умение преодолевать трудности, считаться с товарищами, т. е. умение жить в коллективе сверстников.

Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

«Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к познавательной активности».

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).

 «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ральф Уолдо Эмерсон 

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Игры для познавательного развития ребенка раннего возраста

Познавательное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и ...

Консультация для родителей "Основные нормы познавательного развития ребенка 4-5 лет"

Материал содержит основные критерии развития ребенка 4-5 лет....

консультация для воспитателей «Основные показатели познавательного развития ребенка младшего и среднего дошкольного возраста»

консультация дляпедагогов "Основные показатели познавательного развития ребенка младшего м среднего лошкольного возраста"...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

Анкета для родителей «Роль игры в познавательном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»

Анкета для родителей«Роль игры в познавательном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»...