Родительское собрание.
консультация (младшая группа)

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Консультация в адаптационный период с 1-2 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой ранней группе

общеразвивающей направленности

«Ладушки»

на 2024-2025 уч. год

Воспитатель: 

Шайхутдинова Н.Р.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «ПДД», «Адаптация детей к ДОУ»

Цель:

1) Сохранение здоровья и жизни детей; формирование у родителей ответственности за безопасность своего ребенка. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения.

2) Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

• обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;

• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей

• дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям ДОУ

Оборудование: Презентация  на тему ПДД, памятка по ПДД, презентация на тему адаптации.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании!

Выступление заведующего дет. садом.

Общие рекомендации.

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребенка в дошкольном учреждении.

1.Соблюдать требования  дошкольного учреждения, в соответствии с договором.

2. Своевременно вносить родительскую плату за содержание ребёнка в МБДОУ.

3.О невозможности прихода ребёнка в детский садик по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить  в МАДОУ.

4. Ребёнок не посещающий детский сад более  пяти  дней  должен иметь справку от врача.

5. Приводить ребёнка в МАДОУ здоровым, не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

6.Выявленные при утреннем осмотре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

7. Приводить ребёнка в МАДОУ чистым, опрятным (иметь запасное, сменное бельё)

8. Одевать ребёнка по сезону и в соответствии с погодой.

9.Информируйте ОБЯЗАТЕЛЬНО если Ваш ребёнок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, укусы насекомых и т.д.)

10. Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя. Не передавать ребёнка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

11. Не приходите за ребёнком в нетрезвом состоянии.

12. Своевременно сообщать воспитателям группы об изменении контактного телефона, домашнего адреса.

13. ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди и т.д.) в МАДОУ .

Также просим не давать ребёнку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства с собой в детский сад.

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

1. В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды.

2.Проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку испачканные вещи.

3. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть лёгкой, тёплой и точно соответствовать размеру ноги.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня наше собрание посвящено очень актуальной теме.

Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в ваш дом не пришла беда. Ведь обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действовать по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать дорогу на красный свет, то будьте уверены, что оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители помните, если вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждый десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Поэтому наша с Вами задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Вы, родители, должны всегда быть примером для своих детей и всегда об этом помнить. Вот некоторые правила, которые вы сами должны всегда соблюдать.

Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Правила дорожного движения.

1. Ходите по тротуарам только с правой стороны.

2. Переходите улицу по пешеходному переходу.

3. Переходите улицу на зелёный сигнал светофора.

4. На красный и жёлтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотрите, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

6. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойдите до середины, потом посмотрите направо и продолжите путь.

7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держите его за руку.

8. Никогда не перебегайте дорогу перед близко идущим автомобилем.

9. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Показ презентации по правилам дорожного движения.

3. Адаптация детей к ДОУ.

1 слайд. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:

•        Позитивным  результатам (адаптированность)

•        Негативным (стресс)

2.слайд.Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.

Любая адаптация идет на двух уровнях:

•        Физическом

•        Психологическом

На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

•        К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);

•        Необходимости самоограничений;

•        Невозможности уединения;

•        Новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

•        К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);

•        Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;

•        Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;

•        Необходимости отстаивать свое личное пространство.

3 слайд. Как должен быть подготовлен ребенок  к детскому саду.

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

•        самостоятельно есть разнообразную пищу;

•        своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;

•        мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

•        Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;

Слайд 4.Но! Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.

•        Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;

•         Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;

•         Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.

Поведение ребенка:

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?». Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог!  Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

АДАПТАЦИЯ  РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ:

Не пугайте садиком.

•        Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»

•        Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;

•        Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

   Признаки успешной адаптации к детскому саду:

•        Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;

•        Хороший аппетит, доедает до конца положенную норму.

•        Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;

•        Дома ведет себя спокойно, нет тревоги,

что завтра в детский сад

•        Легко просыпается по утрам;

•        Есть желание идти в детский сад.

Признаки дизадаптации к детскому саду:

•        Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;

•        Нарушение аппетита. Отказывается от еды.

•        Появление вялости, капризности;

•        Появление агрессивности,

часто меняется настроение;

•        Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

•        Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

•        Чрезмерная тревожность родителей;

•        Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;

•        Болезненность малыша;

•        Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...