Игры в песочнице
консультация (младшая группа)

Татьяна Ивановна Быкова

Консультация "Игры в песочнице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_pesochnitse.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры в песочнице»

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой. Песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе. Привлекать детей к играм с песком и водой можно уже с первой младшей группы. С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Однако,  игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребѐнка.

Мы предлагаем Вашему вниманию формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать в любое время года на улице и дома. Для игр с песком дома песок перед началом работы  необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки мы его насыпаем в объѐмный ящик, в котором будет удобно играть ребѐнку.

Экспериментирование с песком.

В процессе подготовки к игре дайте ребѐнку возможность многократно обследовать песок. Покажите, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п. Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребѐнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается, песка может быть много или мало. Его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки и т. п.), его можно пересыпать совком (ложкой, ладошками). В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти куличики можно пересчитать. Сухой песок форму не сохраняет, поэтому сосчитать количество, соответствующее емкостям трудно. Предложите детям «поздороваться» с песком, положить ладони на песок. Затем сделать дорожку, пройти пальчиками, дотронуться до песка поочерѐдно пальчиками правой руки, затем левой. Так же можно предложить ребѐнку сжать кулачками песок, дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони, перетереть песок между пальцами и ладонями.

Игры с песком

1. «Печем куличики»

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить "лепить" куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок.

2.  «Расскажи сказку»

 Цель: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Вам понадобятся пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской мебели. В театрализованную постановку можно играть всей семьѐй. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но и семейному единению.

 3. «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

4. «Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

5. «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.

 Есть ещё много удивительных и разнообразных игр с песком: копание ямок, насыпание кучек, строительство замков и рытьѐ «пещер», игры в машинки (в песке строятся «гаражи» и  дороги) и мн. др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры в песочнице. Советы родителям.

В данном материале представлены рекомендации для родителей по организации игр с песком детей младшего дошкольного возраста....

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ» в 1 младшей группе

НОД по развитию речи детей 1 младшей группы на тему  рассматривание картины "Дети играют в песочнице"...

Познавательные игры в песочнице.

Игры на ознакомление с окружающим миром....

описание картины "Мы играем в песочнице" первая ранняя группа.

Цели: Образовательная:  Учить детей понимать, что изображено на картинке. Развивающая: Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активи...

Консультация для родителей "Игры в песочнице"

Консультация для родителей"Игры в песочнице"...

Познавательные игры в песочнице

Окружающий мир многогранен и удивителен. Многие мечтают побывать в разных уголках планеты, но не у всех есть возможность, поэтому именно в песке мы можем создавать разные миры: путешествовать во време...