Буклет для родителей "Использование предметно-схематических моделей в развитии связной речи дошкольников"
консультация

Гузель Мунавировна Иванова
Предметно-схематические модели или мнемотехника связной речи дошкольников – это популярная и распространенная методика, действие которое направлено на улучшение процедуры запоминания материала, развитие ассоциативного мышления и красивой, грамотной связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx511.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Мнемотехника» – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника - «искусство запоминания».

Суть мнемотехники: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (графическое изображение), таким образом, зарисовывается весь текст. кармашки

Сначала вводим Мнемоквадрат

Мнемоквадрат – отдельный схематичный рисунок с определённой информацией. кармашки

Затем переходим к мнемодрожкам.кармашки

Мнемодорожки – несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.

И только после этого переходим к мнемотаблицам – несколько мнемодорожек, в которые заложена определённая информация (рассказ, описание картины, стихотворение, сказка…)

        Для того чтобы использование мнемотаблицы проходило более успешно, необходимо параллельно вести работу над обогащением  словарного запаса слов через дидактические игры, такие как «Скажи какой», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Кто больше увидит и назовёт», «Кто что умеет делать», «Как сказать по -  другому» и др.

Так же необходимо использовать игры, «предшествующие» введению мнемотаблиц:

«Разложи картинки»

Цель: научить детей выделять начало и конец действия и правильно называть их. 

Детям раздаются по 2 картинки, изображающих два последовательных действия (мальчик спит - делает зарядку, девочка обедает - моет посуду, мама стирает - вешает бельё…). Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть чётко видны начало и конец действия.

«Фотоаппараты»

Цель: развитие внимания

Детям на несколько секунд показывается карточка с любым изображением, они должны как можно подробнее описать его.

«Объяснялки»

Цель: развитие фантазии, творческого воображения.

Проводится по аналогии телепередачи «Устами младенца».

Взрослый кратко описывает предмет, не называя его. Дети угадывают, о каком предмете идёт речь.

Впоследствии, когда дети поймут суть игры, роли можно поменять.

Чтобы добиться хороших результатов по развитию связной речи дошкольников важна систематическая работа!

Желаю удачи!

МАДОУ ЦРР - детский сад №14          городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Использование предметно-схематических моделей в развитии связной речи дошкольников

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f6d/0003a564-1d83fbc3/img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников", "Играем на кухне"

Буклет для родителей детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников", "Играем на кухне"...

Буклет "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

«Мнемотехника» – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Начинать использовать  мнемотехнику  можно со второй младшей групп...

Буклеты для родителей: "Развитие связной речи дошкольника", "Игры на кухне".

На семинар для родителей: "Развитие связной речи дошкольников", мы приготовили вот такие буклеты....

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Использование наглядных моделей в развитии связной речи дошкольников

Использование наглядных моделей в развитии связной речи дошкольников...

Использование наглядных моделей в развитии связной речи дошкольников

Использование наглядных моделей в развитии связной речи дошкольников...