Консультация для родителей "В помощь родителям - копилочка речевых игр"
консультация (средняя группа)
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. По дороге в детский сад или домой, на прогулке или в очереди в магазине они помогут Вам развивать речь и мышление вашего малыша. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи и не требуют много времени или предварительной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям – Копилочка речевых игр
Для ребёнка самый мощный источник знаний, это его родители!
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи и не требуют много времени.
Лови да бросай – цвета называй»
В ходе игры необходимо подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Так же происходит закрепление названий основных цветов, развитие воображения.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Например:
Красный – мак, огонь, флаг;
Оранжевый – апельсин, морковь, заря;
Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа;
Зелёный – огурец, трава, лес;
Голубой – небо, лёд, незабудки;
Синий – колокольчик, море, небо;
Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.
«Весёлый счет»
Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественного числа существительных. Исправить это можно в игре. Мама бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Например:
Стол – столы,
Стул – стулья,
Гора – горы,
Лист – листья,
Дом – дома,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Кусок – куски,
День – дни.
«Что бывает круглым?»
В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Мама, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч.
Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)
Игра «Наоборот»
Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей). Вы кидаете ребенку мяч и называете слово, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (высокий — низкий) и бросить мяч обратно. Еще при работе со словами-антонимами можно использовать стихотворение Д.Чиарди «Прощальная игра»:
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).
Игра «Слова-вагончики»
Цель – развитие фонематического слуха ребенка, умения распознавать определенные звуки в словах.
Например:
Для звука В — ватрушка, варенье, вареники, вафли
Для звука А – арбуз, акула, армия
Для звука М – мама, море, мы, мир.
Игра «Опиши предмет»
Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету.
Например:
яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.
машина (какая?) быстрая, синяя, пластмассовая, маленькая
дом (какой?) – кирпичный, большой, мой, белый, крепкий, высокий
медвежонок (какой?) – мягкий, коричневый, пушистый, меховой, игрушечный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация " Арттерапия в помощь родителям"
Арттерапия в помощь родителям"...
Консультация для воспитателей «Роль родителей в речевом развитии дошкольников»
Речевое воспитание ребенка начинается в раннем возрасте и ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речево...
Консультация учителя-логопеда для родителей «Развиваем речевое дыхание»
Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса....
Консультация для воспитателей и родителей о речевой агрессии детей дошкольного возраста
Проявления агрессивного поведения наблюдаются в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессивные действия используются как средства достижения определенной цели....
Консультация для педагогов " Помощь родителей в театрализации в детском саду"
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.Чтобы привл...
Консультация учителя-логопеда для родителей. Формирование речевого дыхания.
Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины де...
"Помощь родителей в речевом развитии ребёнка раннего возраста"
От речевого развития зависит общее психологическое развитие и развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания ребёнка, формирование сферы межличностного взаимодействия. ЗРР ...