Протоколы родительских собраний
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Протоколы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rod_sobr_1.docx | 21.45 КБ |
protokol_rod_sobr_2.docx | 29.63 КБ |
protokol_rod_sobr_3.docx | 30.92 КБ |
protokol_rod.sobr_4.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
группового родительского собрания
«Как помочь ребёнку стать учеником?
Задачи воспитательно-образовательной работы на год.»
в подготовительной «А» группе «Акварельки»
от «28» сентября 2023 г
Председатель: Рычкова И.В.
Секретарь: Тамбовцева И.К
Присутствовало: 16 человек.
Отсутствовало: 7 человека.
Повестка дня:
- О выполнении решения группового родительского собрания от «25» мая 2023 года.
2. О инновационной образовательной платформе Smart School Pro.
3. Задачи воспитательно-образовательной работы на год. Организация режима дня. Ознакомление с сеткой занятий подготовительной группы (Алданова Х.М)
4. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет. (выступление воспитателя – Ходжибаевой Н.К.)
- Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
- Рекомендации родителям будущих первоклассников.
- Памятка для родителей.
5.Консультация «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи», учитель –логопед Шайхавова Ф.Б.
6.Федеральная образовательная программа в дошкольном общеобразовательном учреждении (выступление воспитателя Алдановой Х.М.)
- Внедрение ФОП в ДОУ
- Отчёт о работе совета родителей (Председатель совета родителей Рычковой И.В.)Выбор совета родителей группы.
- Разное.
Ход собрания:
1.По первому вопросу слушали председателя совета родителей группы Рычковой И.В.
Инна Владимировна ознакомила присутствующих с повесткой дня и рассказала о выполнении решения родительского собрания от «25» мая 2023г., о использовании родителями рекомендаций воспитателей в вопросах воспитания своих детей.
2. По второму вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Алданова Х.М. Воспитатель проинформировал родителей о том что наш детский сад подключен к инновационной образовательной платформе Smart School Pro.
Smart School Pro – это не просто цифровая платформа, в которой удобно взаимодействовать воспитателям, педагогам и родителям. В первую очередь, это система, центром которой являются дети.
Smart School Pro – платформа, которая позволяет держать все данные о ребенке в единой системе/ одном окне, объединяя усилия детских специалистов, воспитателей и родителей.
Подобно конструктору система умеет:
✔ Собирать информация о здоровье, ограничениях по питанию и физической нагрузке
✔ Проводить диагностику развития ребенка, анализировать ее результаты, проводить педагогический мониторинг
✔ Формировать ежедневные отчеты по каждому ребенку
✔ Отображать всю важную информацию для родителей: меню, расписание, успехи ребенка, важные новости
✔ Хранить документы и договоры
✔ Сокращать рутинные процессы для педагогов, чтобы они могли сосредоточиться не на бумажках, а на детях
✔ Создавать эффективную коммуникацию внутри ДОУ и с семьями малышей и многое другое.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Алданова Х.М. Воспитатель проинформировал родителей о режиме дня группы, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, о расписании образовательной деятельности (сетка занятий).
4.По четвертому вопросу воспитателя Ходжибаеву Н.К Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет, рассказала, что старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Дала рекомендации по развитию у детей внимания, памяти, воображения, мышления у будущих первоклассников.
5. По пятому вопросу слушали учителя – логопеда Шайхавову Ф.Б. Фатима Борисовна рассказала о важности работы с детьми по развитию речи и роли родителей в воспитании у детей правильной речи, обратила внимание, что у некоторых детей неправильное произношение звуков, дала рекомендации и советы родителям.
6. По шестому вопросу слушали воспитателя подготовительной группы Алданову Х.М. Посмотрев презентацию, родители, познакомились с Федеральной Образовательной программой в дошкольном общеобразовательном учреждении: целями, задачами, принципами и содержанием программы, узнали какая роль отводится родителям (родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности, а так же должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.)
7. По седьмому вопросу заслушали отчёт о работе совета родителей председателя – Рычкову И. В.
Она рассказала о работе совета родителей за 2022 - 2023 учебный год, планах на новый учебный год.
8. Разное
1. Оплата за детский сад.
2.О соблюдении режимных моментов не опаздывать в детский сад, если опаздываете предупредить.
3. Участие в проекте «Скоро в школу».
4. Платные услуги.
5.В завершении родительского собрания воспитатели поблагодарили родителей за активное участие родителей в выполнении поделок для выставок, за активное участие детей в конкурсах.
Решение:
- Играть дома с детьми в игры на развитие памяти, внимания, мышления.
- Выполнять игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
- Принять к сведению информацию из выступления учителя - логопеда., ее рекомендации.
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
- Оказывать необходимую помощь воспитателям
- Уделять больше внимания развитию речи детей.
- Оплату за детский сад производить до 15 числа текущего месяца.
- Утвердить совет родителей группы в следующем составе Рычкова И.В. – председатель, Тамбовцева И.К — секретарь, Члены совета родителей: Козяр В.В, Шкабура В.В
- Решение принято единогласно.
Председатель собрания ________________ Рычкова И.В
Секретарь собрания: _________________ Тамбовцева ИК
Воспитатели: Алданова Х.М.
Ходжибаева Н.К
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №2
Подготовка дошкольников 6-7 лет грамотности.
Групповое родительское собрание общеразвивающей группы «Акварелька» 6 -7 лет
МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»
от «16» ноября 2023 г
Председатель: Рычкова И.В.
Секретарь: Дзогоева И.К.
Присутствовали: 19 человек.
Отсутствовало: 6
Воспитатель: Алданова Х.М
Повестка дня:
1. О выполнении решения общего родительского собрания
от «28» сентября 2023г., председатель общего организационного родительского собрания Рычкова И.В
2. « Подготовка дошкольников 6-7 лет грамотности»
3«Что должен знать и уметь будущий первоклассник»
4.Разное
По первому вопросу слушали председателя родительского комитета группы Рычкову И.В. Она ознакомила присутствующих с повесткой дня и рассказалао выполнении решения общего родительского собрания от «28» сентября 2023г, о принятии к сведению информации о возрастных особенностях детей 6 – 7 лет. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
По второму вопросу слушали воспитателя Алданову Х.М. Она рассказала о речевой готовности ребенка к школе.
Поступление в школу очень важный момент для ребенка. Его привычный образ жизни меняется, он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.
Что же входит в понятие «речевая готовность».
До начала обучения в школе у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:
*Звуковая сторона.
(К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Выраженные нарушения приводят к отражению неправильного произношения на письме из – за опоры на неправильное проговаривание. Ребенок пишет так, как проговаривает).
* Фонематические процессы.
(Ребенок должен уметь правильно слышать и различать звуки родного языка.)
* Элементарные навыки звукового анализа.
(Эти навыки заключаются в умении: правильно слышать и выделять все звуки в слове; определять количество и последовательность звуков; выполнять позиционный анализ; называть слова на заданный звук.)
*Словарный запас.
(Словарный запас около 3000 слов. Дети должны уметь: точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли; активно использовать антонимы, синонимы, слова – действия, слова – признаки).
* Грамматический строй речи.
(в связи с недоразвитием грамматического строя речи могут возникнуть трудности конструирования предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь).
* Связная речь.
(Нарушение связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений).
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?
- Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
- Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
- Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.
Если возникнут вопросы, проблемы – обращайтесь.
По третьему вопросу слушали: воспитателя Алданову Х.М. Она рассказала о готовности ребенка к школе
- Как только ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.
- Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе.
- Сосредоточьте свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы ребенок понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат. Не позволяйте останавливаться на середине.
Говоря об интеллектуальной подготовке к школе, важными показателями уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитая речь, восприятие, память, воображение и наглядно – образное мышление: то есть ребенок должен уметь рассуждать, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы и обобщения.
Для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы ребенок был социально грамотен.
Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас еще есть время, все в ваших руках.
По четвертому вопросу выступила воспитатель Алданова Х.М.
Она рассказала о предстоящих мероприятиях в группе (Новый год), о дисциплине в группе. Просила обратить внимание на культуру поведения детей, вежливость, гигиену. Поблагодарила за активное участие родителей в жизни группы . Напомнила о режиме дня, который нужно выполнять не только в детском саду, но и дома.
После обсуждения и обмена мнениями решили
Решение родительского собрания:
- Принять к сведению советы и рекомендации воспитателя Алдановой Х.М
- Ответственно подходить к выполнению требований по соблюдению режима дня и гигиенических норм.
- Приобщать родителей к жизни детского сада.
.Председатель: _______________________Рычкова И.В
Секретарь: __________________________ Дзогоева И. К.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 3
Группового родительского собрания в подготовительной «А»
группе «Акварельки»
Тема собрания: Нетрадиционное родительское собрание
«Здоровый образ жизни»
от «20» февраля 2024 г
Председатель: Рычкова И.В
Секретарь: Шкабура В.В
Присутствовали: 19человека.
Отсутствовало: 6 человек
Повестка дня:
1.О выполнении решения общего родительского собрания от 16ноября 2023г., председатель общего организационного родительского собрания Рычкова И.В
Быть очень внимательными к заболеванию детей. Следить за состоянием ребенка.
С первыми признаками оставлять его дома. Своевременно сообщать воспитателям о непосещении ребенком детского сада.
Ход собрания:
Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки оранжевого и зеленого цвета. Родители берут понравившуюся им цветной кружок и садятся за стол такого же цвета. Таким образом родители разделились на две команды.
Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаёт родителям эмблемы и название их команд - например: «Крепыши» и «Здоровячки».
Воспитатель(Хадижат Магомедовна). Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодняшнее собрание пройдёт в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведём время. А тема нашего собрания - здоровый образ жизни.
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!
Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:
Развитие здравоохранения -10%
Экология - 20%
Наследственность - 20%
Образ жизни - 50%
Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Вот мы часто говорим - “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:
(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)
Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит: (Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)
Первый лепесток
- Режим дня
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья.
Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.
Задание: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Родителям даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Нужно закончить пословицы.
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье не за какие деньги (не купишь)
Всякое дело поправимо, (если человек здоров)
Береги платье снову, (а здоровье с молоду)
Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, (когда заболеешь)
Курить – здоровью (вредить)
Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).
Второй лепесток.
- Правильное питание
Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.
Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно.
Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи (3-4часа).
В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
Родителям предлагается задание:
На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «солнышко», а вредные продукты с эмблемой «тучка» (к доске выходят 1-2 родителя).
Проверка выполненного родителями задания.
Третий лепесток
Физические упражнения (утренняя гимнастика, подвижные игры)
Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки.
Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.
На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:
ü утренняя гимнастика (каждый день)
ü занятия по физической культуре 3 раза в неделю
ü физкультминутки (каждый день)
ü подвижные игры (каждый день)
ü спортивные праздники и развлечения
Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Четвёртый лепесток
- Прогулки на свежем воздухе.
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Проводится подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).
По залу раскладываются обручи, мамы встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки мамочки гуляют по залу, как только музыка закончилась, они должны занять свой домик.
Пятый лепесток
- Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)
Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.
Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.
В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).
Закаливание – один из способов профилактики заболевания.
Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся: солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.
Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.
Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход.
В “минимум” закаливания входит:
ü одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
ü укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
ü ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
ü после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
ü ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
ü в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.
Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мылю я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Шестой лепесток
- Эмоциональное здоровье
Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.
Признаки стрессового состояния ребенка:
- Ø Трудности с засыпанием, неспокойный сон;
- Ø Частая усталость;
- Ø Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
- Ø Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
- Ø Беспокойство, непоседливость;
- Ø Частое проявление упрямства, капризов;
- Ø Дневное или ночное недержание мочи;
- Ø Навязчивые привычки (сосать палец, грызть ногти, накручивать волосы на палец).
Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.
Задание «Угадай мимику» Команды получают картинки с изображением разной мимики лица, надо сказать какая это эмоция (радость, обида и т.д.).
Седьмой лепесток
- Правильно организованная развивающая среда.
Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.
Ребенку просто необходимы: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей.
Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.
Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует:
Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.
Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.
Закрывайте окна и балконы.
Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
Задание «Бег с мячом».Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Строимся на две команды и держим мячик между ног, под музыку обегаем до черты и обратно, затем передаем эстафету следующему
Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его роста и развития.
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».
А закончить нашу встречу, я хотела бы одной притчей:
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.
Подведение итогов и награждение родителей медалями «За активное участие».
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать все условия здорового образа жизни вашего ребенка.
Спасибо за внимание!
Решение родительского собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Следить за правильным питаем.
4. Проводить профилактику заболеваний.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
6. Создать дома предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.
Председатель: ___________________Рычкова И.В.
Секретарь: __________________________ Шкабура В.В.
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
v ««Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
v «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка -это важнейший труд родителей»
В. Сухомлинский
«Здоровый ребенок – это счастливая семья!»
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Семья на пороге к школьной жизни ребенка. Итоги года»
Дата проведения: 28.05.2024
Присутствовали: 17 человек.
Отсутствовало:8
Воспитатели: Алданова Х.М., Ходжибаева Н.К.
Председатель: Рычкова И. В.
Секретарь: Дзогоева И. К.
Предварительная работа:
1.Информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
2. Консультация для родителей «Уменьшение риска нападения собак», «Риск травмирования в результате укуса собак»
3. Интервьюирование детей «Хочу ли я в школу?» (видеозапись).
4. Презентация «Наши достижения».
Повестка дня
1. «Покидая детский сад» - сообщение воспитателя.
2. «Наши достижения» - сообщение с презентацией.
3. Консультация «Как избежать укусов собак?»
4. Отчет родительского комитета о проделанной работе.
По первому вопросу выступила воспитатель Ходжибаева Н.К. рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-
следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
По второму вопросу выступила Алданова Х.М. рассказала о том, в каких конкурсах и мероприятиях дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наших достижений».
Ходжибаева Н.К., которая обратила внимание родителей на важный вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?». Рассказала, как помочь детям подготовиться к школе. Перед школой необходимо установить режим дня - часы отдыха еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Отметила что, не надо своего ребёнка ругать, за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.
Воспитатель провела анализ анкет «Готов ли ребенок к школе». Анализ анкет показал, что в основном психологическая готовность детей на среднем и высоком уровне. Родители сами могут это проверить, перевернув анкету на обратную сторону.
Воспитатель Алданова Х.М.подготовила памятку для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу», которая должна помочь родителям при подготовке детей к школе.
Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе.
Использовать благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника.
Предложила варианты, чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
делать аппликации, коллажи из природного материала;
узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и
запоминать; вместе сочинять стихи; побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры; вместе читать интересную познавательную детскую литературу; составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки; больше бывать на природе, научиться плавать! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
По третьему вопросу воспитателем Алдановой Х.М. была проведена консультация о причины укусов собак, чем они опасны и первой помощи при укусах. Родителям были предложены памятки.
Вниманию родителей была предложена посмотреть видео ролик интервьюирование детей «Хочу ли я в школу».
По четвертомувопросу выступили члены родительского комитета; отчитались о проделанной за год работой.
Решили:
Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп и родители.
1. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.
2. Принять к сведению информацию из выступления воспитателей и их рекомендации.
3. Признать работу родительского комитета удовлетворительной.
Председатель: _______________________Рычкова И.В.
Секретарь: __________________________ Дзогоева И.К.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение
црр – д/с «Аленький цветочек»
Протокол собрания в общеразвивающей группе
«Акварельки» 6 -7 лет № 4
Тема: «Семья на пороге к школьной жизни ребенка. Итоги года»
Воспитатели: Алданова Х.М.
Ходжибаева Н.К.
г. Пыть-Ях
2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Протокол родительского собрания "Родительский дом"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...