Протоколы родительских собраний
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Алданова Хадижат Магомедовна

Протоколы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sobr_1.docx21.45 КБ
Файл protokol_rod_sobr_2.docx29.63 КБ
Файл protokol_rod_sobr_3.docx30.92 КБ
Файл protokol_rod.sobr_4.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

группового родительского собрания

«Как помочь ребёнку стать учеником?

Задачи воспитательно-образовательной работы на год.»

в  подготовительной «А» группе «Акварельки»

от «28»  сентября 2023 г

Председатель: Рычкова И.В.

Секретарь: Тамбовцева И.К

      Присутствовало:   16 человек.

      Отсутствовало:     7 человека.

                                            Повестка дня:

  1. О выполнении решения группового родительского собрания от «25» мая  2023 года.

2.   О  инновационной образовательной платформе Smart School Pro.
3. Задачи воспитательно-образовательной работы на год. Организация режима дня. Ознакомление с сеткой занятий подготовительной группы (Алданова Х.М)

4. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет. (выступление воспитателя  – Ходжибаевой Н.К.)

  • Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» 
  • Рекомендации родителям будущих первоклассников.
  • Памятка для родителей.

5.Консультация «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи», учитель –логопед Шайхавова Ф.Б.

6.Федеральная образовательная  программа в дошкольном общеобразовательном учреждении (выступление воспитателя Алдановой Х.М.)

  1. Внедрение ФОП в ДОУ
  1. Отчёт о работе совета родителей  (Председатель совета родителей Рычковой И.В.)Выбор совета родителей  группы.
  2. Разное.

 

Ход собрания:

1.По первому вопросу слушали председателя  совета родителей группы Рычковой И.В.

Инна Владимировна ознакомила присутствующих  с  повесткой  дня  и  рассказала о выполнении решения родительского собрания  от «25» мая 2023г., о использовании родителями  рекомендаций воспитателей   в  вопросах воспитания  своих  детей.

2. По второму вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Алданова Х.М. Воспитатель проинформировал родителей о том что  наш детский сад подключен к инновационной образовательной платформе Smart School Pro.
Smart School Pro – это не просто цифровая платформа, в которой удобно взаимодействовать воспитателям, педагогам и родителям. В первую очередь, это система, центром которой являются дети.
Smart School Pro – платформа, которая позволяет держать все данные о ребенке в единой системе/ одном окне, объединяя усилия детских специалистов, воспитателей и родителей.
Подобно конструктору система умеет:
✔ Собирать информация о здоровье, ограничениях по питанию и физической нагрузке
✔ Проводить диагностику развития ребенка, анализировать ее результаты, проводить педагогический мониторинг
✔ Формировать ежедневные отчеты по каждому ребенку
✔ Отображать всю важную информацию для родителей: меню, расписание, успехи ребенка, важные новости
✔ Хранить документы и договоры
✔ Сокращать рутинные процессы для педагогов, чтобы они могли сосредоточиться не на бумажках, а на детях
✔ Создавать эффективную коммуникацию внутри ДОУ и с семьями малышей и многое другое.

 3. По третьему вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Алданова Х.М. Воспитатель проинформировал родителей о   режиме дня группы, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, о расписании образовательной деятельности (сетка занятий).

4.По четвертому вопросу воспитателя Ходжибаеву Н.К   Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей  6-7 лет, рассказала, что старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Дала рекомендации по развитию у детей внимания, памяти, воображения, мышления у будущих первоклассников.

5. По пятому вопросу слушали  учителя – логопеда Шайхавову Ф.Б. Фатима Борисовна  рассказала о важности работы с детьми по развитию речи и роли родителей в воспитании у детей правильной речи, обратила внимание, что у некоторых детей неправильное произношение звуков, дала рекомендации и советы родителям.

6. По шестому вопросу слушали воспитателя  подготовительной группы Алданову  Х.М.  Посмотрев презентацию, родители, познакомились с Федеральной Образовательной  программой в дошкольном общеобразовательном учреждении: целями, задачами, принципами и содержанием программы, узнали какая роль отводится родителям (родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности, а так же должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.)

7. По седьмому вопросу заслушали отчёт о работе совета родителей председателя – Рычкову И. В.

Она рассказала о работе совета родителей за 2022 - 2023 учебный год, планах на новый учебный год.

8.  Разное

1. Оплата за детский сад.

2.О соблюдении режимных моментов не опаздывать в детский сад, если опаздываете предупредить.

3. Участие в проекте «Скоро в школу».

4. Платные услуги.

5.В завершении родительского собрания воспитатели поблагодарили родителей  за активное участие родителей в выполнении поделок для выставок, за активное участие детей в конкурсах.

Решение:

  1. Играть дома с детьми в игры на развитие памяти, внимания, мышления.
  2. Выполнять игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
  3. Принять к сведению информацию из выступления учителя - логопеда., ее рекомендации.
  4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

  1. Оказывать  необходимую помощь воспитателям
  2. Уделять больше внимания развитию речи детей.
  3. Оплату за детский сад производить до 15 числа текущего месяца.
  4. Утвердить совет родителей группы в следующем составе Рычкова И.В. – председатель, Тамбовцева И.К  — секретарь,   Члены совета родителей: Козяр В.В, Шкабура В.В
  5.  Решение принято единогласно.

Председатель собрания ________________ Рычкова И.В

Секретарь собрания:   _________________ Тамбовцева ИК

                                                                    Воспитатели: Алданова Х.М.

                                                                                            Ходжибаева Н.К



Предварительный просмотр:

       

                           

                                                  ПРОТОКОЛ №2

Подготовка дошкольников 6-7 лет грамотности.

Групповое родительское собрание общеразвивающей группы «Акварелька» 6 -7 лет

МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

от «16» ноября 2023 г

Председатель: Рычкова И.В.

Секретарь: Дзогоева И.К.

Присутствовали: 19 человек.

Отсутствовало: 6

      Воспитатель: Алданова Х.М

Повестка дня:

1. О выполнении решения общего родительского собрания

 от «28» сентября  2023г., председатель общего организационного родительского собрания  Рычкова И.В

2. « Подготовка дошкольников 6-7 лет грамотности»

3«Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

4.Разное

По первому вопросу слушали председателя родительского комитета группы Рычкову И.В. Она ознакомила присутствующих с повесткой дня и  рассказалао выполнении решения общего родительского собрания  от «28»  сентября 2023г, о принятии к сведению информации о возрастных особенностях детей 6 – 7 лет. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

По второму вопросу слушали воспитателя Алданову Х.М. Она рассказала о речевой готовности ребенка к школе.

Поступление в школу очень важный момент для ребенка. Его привычный образ жизни меняется, он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.

Что же входит в понятие «речевая готовность».

До начала обучения в школе у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:

*Звуковая сторона.

(К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Выраженные нарушения приводят к отражению неправильного произношения на письме из – за опоры на неправильное проговаривание. Ребенок пишет так, как проговаривает).

* Фонематические процессы.

(Ребенок должен уметь правильно слышать и различать звуки родного языка.)

* Элементарные навыки звукового анализа.

(Эти навыки заключаются в умении: правильно слышать и выделять все звуки в слове; определять количество и последовательность звуков; выполнять позиционный анализ; называть слова на заданный звук.)

*Словарный запас.

(Словарный запас около 3000 слов. Дети должны уметь: точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли; активно использовать антонимы, синонимы, слова – действия, слова – признаки).

* Грамматический строй речи.

(в связи с недоразвитием грамматического строя речи могут возникнуть трудности конструирования предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь).

* Связная речь.

(Нарушение связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений).

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?

- Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

- Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.

- Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Если возникнут вопросы, проблемы – обращайтесь.

По третьему вопросу слушали: воспитателя Алданову Х.М.  Она рассказала о готовности ребенка к школе

  1. Как только ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.
  2. Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе.
  3. Сосредоточьте свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы ребенок понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат. Не позволяйте останавливаться на середине.

Говоря об интеллектуальной подготовке к школе, важными показателями уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитая речь, восприятие, память, воображение и наглядно – образное мышление: то есть ребенок должен уметь рассуждать, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы и обобщения.

Для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы ребенок был социально грамотен.

Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас еще есть время, все в ваших руках.

По четвертому вопросу выступила воспитатель Алданова Х.М.

Она рассказала о предстоящих мероприятиях в группе (Новый год), о дисциплине в группе. Просила обратить внимание на культуру поведения детей, вежливость, гигиену. Поблагодарила за активное участие родителей в жизни группы . Напомнила о режиме дня, который нужно выполнять не только в детском саду, но и дома.

 

                После  обсуждения  и  обмена  мнениями  решили

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению советы и рекомендации воспитателя Алдановой  Х.М
  2. Ответственно подходить к выполнению требований по соблюдению режима дня и гигиенических норм.
  3. Приобщать родителей к жизни детского сада.

        

.Председатель:  _______________________Рычкова И.В

Секретарь:  __________________________ Дзогоева И. К.



Предварительный просмотр:

 

                                                      ПРОТОКОЛ № 3

Группового родительского собрания в подготовительной  «А»

 группе «Акварельки»

Тема собрания: Нетрадиционное родительское собрание

 «Здоровый образ жизни»

от «20» февраля 2024 г

Председатель: Рычкова И.В

Секретарь: Шкабура В.В

Присутствовали: 19человека.

Отсутствовало: 6 человек

Повестка дня:

1.О выполнении решения общего родительского собрания  от 16ноября 2023г., председатель общего организационного родительского собрания Рычкова И.В

Быть очень внимательными к заболеванию детей. Следить за состоянием ребенка.

 С первыми признаками  оставлять  его дома. Своевременно сообщать воспитателям о непосещении ребенком детского сада.

Ход собрания:

      Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки оранжевого и зеленого цвета. Родители берут понравившуюся им цветной кружок и садятся за стол такого же цвета. Таким образом родители разделились на две команды.    

      Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаёт родителям эмблемы и название их команд - например: «Крепыши» и «Здоровячки».

        Воспитатель(Хадижат Магомедовна). Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодняшнее собрание пройдёт в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведём время. А тема нашего собрания - здоровый образ жизни.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

Экология - 20%

Наследственность  - 20% 

Образ жизни - 50% 

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вот мы часто говорим - “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:

(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)

Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит: (Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)

Первый лепесток

  • Режим дня

         Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей  в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. 

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

 Задание: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Родителям даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Нужно закончить пословицы.

 Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье не за какие деньги (не купишь)

Всякое дело поправимо, (если человек здоров)

Береги платье  снову, (а здоровье с молоду)

        Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, (когда заболеешь)

         Курить – здоровью (вредить)

         Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

 Второй лепесток.

  • Правильное питание

 Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

        Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно.

         Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи (3-4часа).

В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.

Родителям предлагается задание:

На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «солнышко», а  вредные продукты с эмблемой «тучка» (к доске выходят 1-2 родителя).

      Проверка выполненного родителями задания.

Третий лепесток

Физические упражнения (утренняя гимнастика, подвижные игры)

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки.

Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.

      На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

ü утренняя гимнастика (каждый день)

ü занятия по физической культуре 3 раза в неделю

ü физкультминутки (каждый день)

ü подвижные игры (каждый день)

ü спортивные праздники и развлечения

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

 Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Четвёртый лепесток

  • Прогулки на свежем воздухе.

          Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха.  Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.    Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

         Проводится  подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).

         По залу раскладываются обручи, мамы встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки мамочки гуляют по залу, как только музыка закончилась, они должны занять свой домик.

  Пятый  лепесток

  • Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

            Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.

           В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).

          Закаливание – один из способов профилактики заболевания.

  Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся: солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход.

         В “минимум” закаливания входит:

ü одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);

ü укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);

ü ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;

ü после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;

ü ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);

ü в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

      Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.

      Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.

 Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мылю я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

 Шестой лепесток

  • Эмоциональное здоровье

          Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Признаки стрессового состояния ребенка:

  • Ø Трудности с засыпанием, неспокойный сон;
  • Ø Частая усталость;
  • Ø Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
  • Ø Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
  • Ø Беспокойство, непоседливость;
  • Ø Частое проявление упрямства, капризов;
  • Ø Дневное или ночное недержание мочи;
  • Ø Навязчивые привычки (сосать палец, грызть ногти, накручивать волосы на палец).

  Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

   Задание «Угадай мимику»   Команды получают картинки с изображением разной мимики лица, надо сказать какая это эмоция (радость, обида и т.д.). 

Седьмой  лепесток

  • Правильно организованная развивающая среда.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

        Ребенку просто необходимы: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы  имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей.

Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.

Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует:

Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.

Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.

Закрывайте окна и балконы.

Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

 Задание «Бег с мячом».Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Строимся на две команды и держим мячик между ног, под музыку обегаем до черты и обратно, затем передаем эстафету следующему

          Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его роста и развития.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».

         А закончить нашу встречу, я хотела бы одной притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой.  Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

        Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

        Подведение итогов и награждение родителей медалями «За активное участие».

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать все условия здорового образа жизни вашего ребенка.

Спасибо за внимание!

Решение родительского собрания:

1.  Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2.  Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Следить за правильным питаем.

4. Проводить профилактику заболеваний.

5.  В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.  Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Создать дома предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.      

        Председатель:  ___________________Рычкова И.В.

Секретарь:  __________________________ Шкабура В.В.

 «Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

v   ««Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

v    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка -это        важнейший труд родителей»

В. Сухомлинский

 «Здоровый ребенок – это счастливая семья!»

 

                                                                                       



Предварительный просмотр:

 

 

Тема собрания: «Семья на пороге к школьной жизни ребенка. Итоги года»

Дата проведения: 28.05.2024

Присутствовали: 17 человек.

Отсутствовало:8

      Воспитатели: Алданова Х.М., Ходжибаева Н.К.

Председатель: Рычкова И. В.

Секретарь: Дзогоева И. К.

Предварительная работа:

1.Информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

2. Консультация для родителей «Уменьшение риска нападения собак», «Риск травмирования в результате укуса собак»

3. Интервьюирование детей «Хочу ли я в школу?» (видеозапись).

4. Презентация «Наши достижения».

Повестка дня

1. «Покидая детский сад» - сообщение воспитателя.

2. «Наши достижения» - сообщение с презентацией.

3. Консультация «Как избежать укусов собак?»

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

 

По первому вопросу выступила воспитатель Ходжибаева Н.К. рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-

следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

По второму вопросу выступила Алданова Х.М. рассказала о том, в каких конкурсах и мероприятиях дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наших достижений».

Ходжибаева Н.К., которая обратила внимание родителей на важный вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?».  Рассказала, как помочь детям подготовиться к школе. Перед школой необходимо установить режим дня - часы отдыха еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Отметила что, не надо  своего ребёнка  ругать, за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.

Воспитатель провела анализ анкет «Готов ли ребенок к школе». Анализ анкет показал, что в основном психологическая готовность детей на среднем и высоком уровне. Родители сами могут это проверить, перевернув анкету на обратную сторону.

Воспитатель Алданова Х.М.подготовила памятку для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу», которая должна помочь родителям при подготовке детей к школе.

Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе.

Использовать благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника.

Предложила варианты, чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

делать аппликации, коллажи из природного материала;

узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и

запоминать; вместе сочинять стихи; побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры; вместе читать интересную познавательную детскую литературу; составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки; больше бывать на природе, научиться плавать! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

 

По третьему вопросу воспитателем Алдановой Х.М.  была проведена консультация о причины укусов собак, чем они опасны и первой помощи при укусах. Родителям были предложены памятки.

Вниманию родителей была предложена посмотреть видео ролик интервьюирование детей «Хочу ли я в школу».

По  четвертомувопросу выступили члены родительского  комитета; отчитались о  проделанной за год работой.

         

Решили:

         Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп и родители.

1.      Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.

2.      Принять к сведению информацию из выступления воспитателей и их рекомендации.

3.      Признать работу родительского комитета удовлетворительной.

 

Председатель:  _______________________Рычкова И.В.

Секретарь:  __________________________ Дзогоева И.К.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

црр – д/с «Аленький цветочек»

Протокол собрания в общеразвивающей группе

«Акварельки» 6 -7 лет № 4

Тема: «Семья на пороге к школьной жизни ребенка. Итоги года»

 Воспитатели: Алданова Х.М.

Ходжибаева Н.К.

г. Пыть-Ях

2024г.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...