Буклет "Эмоциональное благополучие дошкольников"
материал
Важность развития эмоционального интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_emotsionalnoe_blagopoluchie_doshkolnikov.docx | 116.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развития эмоциональной сферы ребенка.
«Кривляки»
Взрослый изображает эмоцию, ребенок должен ее повторить и назвать. Можно обсудить: «А когда ты радуешься? Когда ты грустишь? и т.д.»
«Кто как»
- Покажи мне, как ты радуешься, как ты грустишь, как ты злишься.
Покажи, как радуется, грустит, удивляется папа, бабушка, кошка и т.д.
«Разные эмоции»
Взять любую книгу с картинками и угадывать настроение героев сказок.
- Как ты думаешь, почему они расстроены, радостны, удивлены и т.д.
«Смайлики»
Предложите ребенку раскрашивать, вырезать или наклеивать смайлики,
соответствующие его настроению.
Пусть они будут всегда у него на столе.
- Все люди злятся. Каждый по-своему выражает это чувство: одни с помощью слов, другие- с помощью кулаков. Чтобы не обижать близких тебе людей, можно научится волшебным приемам, которые помогут эту злость прогнать.
Детям предлагается взять газету, скомкать ее двумя руками и выкинуть, взять вторую- скомкать ее только правой рукой, третью только левой.
«Коврик злости»
Предложите ребенку коврик, «который снимает злость», если сильно злишься надо встать на него и начать вытирать ноги. Чем сильнее злость, тем сильнее надо вытирать ноги.
МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звездочка»
Эмоциональное благополучие дошкольников
Подготовила воспитатель
Лешукова И.А.
Эмоциональная сфера - это переживания ребенка, его отношения к предметам, к людям, явлениям, событиям.
Родители с каждым годом все больше и больше уделяют внимание развитию интеллекта у детей с самого раннего возраста, а вот эмоциональной сфере не уделяется должное внимание.
Помните!
Полноценное развитие ребенка возможно лишь при понимании своих эмоций, умении их контролировать, описывать их другим людям (родителям, воспитателям, друзьям), а так же сопереживать, сочувствовать.
У детей не достаточно сформированы умения распознавать свои эмоции, а тем более описывать их. Дети часто не владеют умением выражать свои эмоции
правильно, вот откуда могут возникать конфликты, истерики…
Нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста мешают нормальному психическому, умственному, физическому, эмоциональному развитию ребенка.
Это важно!
- Больше общайтесь с детьми на разные темы.
- Чаще улыбайтесь детям
- Рассказывайте детям о своих переживаниях и эмоциях, на доступном им языке.
- Учите детей называть словами их эмоции, чувства в данный момент.
- Приучайте ребенка задумываться о чувствах других людей.
- Объясняйте ребенку, что все эмоции нужны и важны (гнев, страх и т.д.)
- Любите своих детей!
- Научитесь «перефразировать Ты – сообщение в Я - сообщение»
Ты постоянно не можешь завязать шнурки. | Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно. |
С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь. | Когда я хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным |
Ты - жадина, ты не поделился конфетой с сестрой. | Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой |
Перестань тут бегать, ты мне мешаешь собираться на работу | Мне трудно собираться на работу, когда кто-то мешается под ногами, и я все время спотыкаюсь |
Да сколько же раз тебе нужно повторять | Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и тоже |
Ты должна идти спать, потому что уже поздно! | Когда уже поздно, а мы еще не спим, я огорчаюсь, потому что утром ты будешь сонной, и тебя сложно будет разбудить, мне бы очень хотелось, чтобы ты поскорее заснула. |
Ты все время меня перебиваешь! | Мне сложно говорить, когда кто-то еще говорит вместе со мной, мне обидно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...