Буклет "Эмоциональное благополучие дошкольников"
материал

Важность развития эмоционального интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_emotsionalnoe_blagopoluchie_doshkolnikov.docx116.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развития эмоциональной сферы ребенка.

«Кривляки»

Взрослый изображает эмоцию, ребенок должен ее повторить и назвать. Можно обсудить: «А когда ты радуешься? Когда ты грустишь? и т.д.»

«Кто как»

- Покажи мне, как ты радуешься, как ты грустишь, как ты злишься.

Покажи, как радуется, грустит, удивляется папа, бабушка, кошка и т.д.

«Разные эмоции»

Взять любую книгу с картинками и угадывать настроение героев сказок.

- Как ты думаешь, почему они расстроены, радостны, удивлены и т.д.

«Смайлики»

Предложите ребенку раскрашивать, вырезать или наклеивать смайлики,C:\Users\user\Desktop\smayliki_kartinki_emocii_17_08181435.jpg 

соответствующие его настроению.

Пусть они будут всегда у него на столе.

- Все люди злятся. Каждый по-своему выражает это чувство: одни с помощью слов, другие- с помощью кулаков. Чтобы не обижать близких тебе людей, можно научится волшебным приемам, которые помогут эту злость прогнать.

Детям предлагается взять газету, скомкать ее двумя руками и выкинуть, взять вторую- скомкать ее только правой рукой, третью только левой.

«Коврик злости»

Предложите ребенку коврик, «который снимает злость», если сильно злишься надо встать на него и начать вытирать ноги. Чем сильнее злость, тем сильнее надо вытирать ноги.

МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звездочка»

Эмоциональное благополучие дошкольников

C:\Users\eron\Desktop\irtl24tyk7vrjzo84325owi1wh1o5btm.jpg

Подготовила воспитатель

Лешукова И.А.

        Эмоциональная сфера - это переживания ребенка, его отношения к предметам, к людям, явлениям, событиям.

Родители с каждым годом все больше и больше уделяют внимание развитию интеллекта у детей с самого раннего возраста, а вот эмоциональной сфере не уделяется должное внимание.

Помните!

Полноценное развитие ребенка возможно лишь при понимании своих эмоций, умении их контролировать, описывать их другим людям (родителям, воспитателям, друзьям), а так же сопереживать, сочувствовать.

У детей не достаточно сформированы умения распознавать свои эмоции, а тем более описывать их. Дети часто не владеют умением выражать свои эмоции 

правильно,  вот откуда могут возникать конфликты, истерики…

Нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста мешают нормальному психическому, умственному, физическому, эмоциональному развитию ребенка.

Это важно!

  1. Больше общайтесь с детьми на разные темы.
  2. Чаще улыбайтесь детям
  3. Рассказывайте детям о своих переживаниях и эмоциях, на доступном им языке.
  4.  Учите детей называть словами их эмоции, чувства в данный момент.
  5.  Приучайте ребенка задумываться о чувствах других людей.
  6. Объясняйте ребенку, что все эмоции нужны и важны (гнев, страх и т.д.)
  7. Любите своих детей!
  8. Научитесь «перефразировать Ты – сообщение в Я - сообщение»

Ты постоянно не можешь завязать шнурки.

Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно.

С тобой бесполезно что-то

обсуждать, ты никогда не слушаешь.

Когда я хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным

Ты - жадина, ты не поделился конфетой с сестрой.

Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой

Перестань тут бегать, ты мне мешаешь собираться на работу

Мне трудно собираться на работу, когда

кто-то мешается под ногами, и я все время спотыкаюсь

Да сколько же раз тебе нужно повторять

Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и тоже

Ты должна идти спать, потому что уже поздно!

Когда уже поздно, а мы еще не спим, я огорчаюсь, потому что утром ты будешь сонной, и тебя сложно будет разбудить, мне бы очень хотелось, чтобы ты поскорее заснула.

Ты все время меня перебиваешь!

Мне сложно говорить, когда кто-то еще говорит вместе со мной, мне обидно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...