Консультации, рекомендации, советы, памятки для родителей по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками и союзниками в процессе музыкально - образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.doc | 530 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Десять причин учить ребёнка петь
Консультация для родителей
- Голос ребёнка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. С помощью голоса можно многое выразить, о многом рассказать. Если учить ребёнка петь с детства, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом.
- У поющего ребёнка быстрее происходит интеллектуальное развитие. Он учится быстрее запоминать слова, сосредотачиваться. В процессе пения развиваются музыкальные способности – ладовое чувство, музыкальный слух, память, воображение, образное мышление.
- Когда дети поют, укрепляется иммунная система, улучшается настроение, повышается жизненный тонус.
- Умение петь и играть на музыкальных инструментах считается хорошим показателем воспитанного, культурного человека.
- Хоровое пение является отличной тренировкой дикции малыша. Занятия пением считается терапией, с помощью которой лечат заикание.
- Через пение ребёнок развивает свои артистические способности. Человек учится быть разным и не теряться в самых разных ситуациях.
- Пение – это антистресс. Оно делает человека счастливее – неважно, поёт ли он на сцене или в ванной комнате.
- Пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие сюжетные игры. Это один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Это самый доступный по сравнению с другими музыкальными жанрами. Поют все - другой вопрос, что большинство поют неправильно.
- Занятия вокалом помогает детям налаживать контакт друг с другом, а
впоследствии, с окружающими, с родителями, и педагогами.
- Так может, стоит этому поучиться?
«Роль музыкальной сказки в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение. Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку. Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации.
Основной целью создания музыкальной сказки с детьми является воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.
Постановка сказки — это чудесный ключик, который открывает дверцу в волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.
Стихотворный текст запоминается детьми лучше, чем прозаический, поэтому многие сказки известных писателей переведены на стихотворный ритм, что значительно облегчает работу с текстом. В сюжет музыкальной сказки включена классическая и народная музыка. Можно использовать и современные эстрадные песни, доступные детям. В детском исполнении они звучат более эмоционально.
Сказка усваивается обычно в несколько этапов. На первом этапе нужно выразительно прочитать сказку детям, исполняя по ходу действия имеющиеся песни и музыку.
На втором этапе дети активно включаются в исполнение сказки. Распределяются роли, слова, прослушивают музыку, тексты песен.
На третьем этапе дети усваивают текст сказки и мелодии песен и начинают исполнять их в игре. При разучивании сказки в игре не следует навязывать детям зафиксированных движений, позы, не надо давать готового образца. Необходимо поощрять самостоятельное выявление детьми образа, их творческие находки.
Каждый ребенок хочет превратиться в сказочного героя и изменить свою внешность. Но как это сделать без специального костюма? Зато есть большой красивый платок, который может быть фатой, вуалью для царевны, может быть плащом для царевича, волшебника, а если завязать на голову можно стать бабушкой, если в виде чалмы - магом, фокусником и т. д. Просто палочка с помощью “волшебных” слов может стать волшебной и она же, может быть волшебной флейтой. Возьми в руки прозрачный шарфик, и ты уже ветерок, возьми белый шарфик и ты античная статуя.
Музыка может быть фоном, на котором развивается действие, музыка помогает войти в нужное эмоциональное состояние, музыка сопровождает все ритмические действия от простейшей игры до сюжетного постановочного танца и, конечно же, музыка помогает ярче представить сказочные персонажи.
Каждый персонаж обладает своей особенной творческой характеристикой. Яркость образа достигается разными способами, но более всего музыкальными. Какая же Красная Шапочка без песен? Или какие восточные гости без танца? Как обойдутся стражники без бравой песни и веселого марша? Как Золушка расскажет о своей беде? Конечно же песенкой. Чтобы исполнить все эти особенно интересные музыкальные номера, необходимо развивать музыкальные способности.
Весь музыкальный материал, с которым ребенок встречается, на протяжении спектакля развивает музыкальную память. Музыка для прослушивания и музыка для исполнения требуют запоминания, чтобы следить за ходом спектакля, взаимодействовать с партнерами, помнить свою музыкальную тему и исполнять ее.
Музыкальные сказки пользуются у детей неизменной любовью. Дети с большим удовольствием перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают происходящие события, борются со злом и всегда готовы прийти на помощь слабому.
«Музыка дома»
Рекомендации для родителей
Все дети очень любят музыку. На музыкальных занятиях дети слушают
музыку, поют, танцуют, играют, проявляют свои творческие способности,
играют на детских музыкальных инструментах. Все эти виды музыкальной
деятельности способствуют умственному развитию ребёнка, расширяют
детский кругозор, увеличивают объём знаний об окружающей жизни,
событиях, явлениях природы.
Я предлагаю родителям разнообразить нахождение своих детей дома и вместе
с ними окунуться в мир музыки.
- Можете послушать и посмотреть клипы к песенкам и выполнять простейшие движения соответственно тексту или придумать свои.
- Можно устроить небольшой шумовой оркестр: взять подручные материалы – ложки, крышки от кастрюль, любые пластиковые бутылочки с любым содержимым (крупа, орехи, камушки, пуговицы и т.д.)
- Устройте дома вместе с детьми маленькую дискотеку. Пусть звучат любимые музыкальные композиции.
- Устройте вечер прослушивания любимых музыкальных сказок, разучите новую песенку.
- Устройте инсценировку знакомой сказки – распределите роли, придумайте элементы костюмов, подберите музыкальное сопровождение.
- Музицируйте дома с детьми - пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте.
- Используйте спокойную музыку перед сном, чтобы помочь ребёнку успокоиться и расслабиться.
- Поиграйте с детьми в музыкальные игры: «Угадай мелодию», «Нарису песню», «Угадай инструмент»,
- Компьютер и интернет может помочь вам в организации музыкальных мероприятий дома. Компьютер может заменить музыкальные инструменты, найти фонограмму для исполнения песен, танцев. Интернет – это источник информации и идей.
Роль музыкального фольклора
в речевом развитии детей младшего возраста
консультация для родителей
Фольклор - в переводе означает народная мудрость. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи и музыки.
Именно ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребёнка формируется наглядно – образное мышление, развивается речь, жизнь обогащается опытом.
Ребёнок приходит в мир и взрослые (родители, бабушки, дедушки, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, вниманием, научить радоваться жизни.
Ребёнок должен научиться играть! И тут на помощь приходит детский фольклор. Ценность детского фольклора заключается в том, что взрослый легко устанавливает с ребёнком официальный контакт, привлекает внимание ребёнка, доставляет ему радость и в то же время оказывает на него воспитательное воздействие. Простые по содержанию малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.
Что же относится к детскому фольклору?
- Пестушки – песенки, которыми сопровождают уход за ребёнком.
- Потешки – игры взрослого с ребёнком (с пальчиками, ручками).
- Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, деревьям, радуге).
- Считалки – коротенькие стихи, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
- Скороговорки и чистоговорки – незаметно обучающие детей правильной, чистой речи.
- Дразнилки – весёлые шутливые, кратко и метко называющие какие то смешные стороны во внешности ребёнка или его поведения.
- Шутки, прибаутки – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
- Колыбелные - первые произведения фольклора, с которыми знакомится малыш с первых дней своей жизни.
С народными песнями и мелодиями нужно начинать знакомить малышей с самого раннего возраста - это такие песенки как: «Петушок», «Сорока-сорока», «Ладушки», «Зайка», «Солнышко» и т.д.
Предлагаю вам несколько вариантов фольклорных произведений, которые можно применять дома во время общения и игр с детьми.
- Тёплою водичкой руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.
Тёплая водичка умоет Тане личико,
Пальчики Антошке, Сашеньке – ладошки.
- Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- Носик, носик, где ты носик? Ротик, ротик, где ты ротик?
Щёчка, щёчка, где ты щёчка? Будет чистенькая дочка.
Буль, буль, буль карасики моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.
Расти коса до пояса не вырони ни волоса.
Расти коса не путайся, маму дочка слушайся.
Уж я косу заплету, уж я руссу заплету.
Я плету, плету, плету приговариваю:
Ты расти, расти коса – всему городу краса.
- Это Митина рубашка.
- На, рубашка простоквашку.
Съела маслица она, съела кашу и пшена
И подливку и барашка.
- Ты сыта, моя рубашка
Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истоками родного, истинного народного творчества.
«Музыкальные занятия дома»
Консультация для родителей
Родителям следует знать, что музыкальные способности у ребёнка могут проявляться очень рано, однако если вы не замечаете особых их проявлений - однозначные выводы об их отсутствии тоже не стоит делать. Только систематическая забота родителей о приобщении ребёнка к музыке смогут заложить в нём «ядро» музыкальности. Для этого родителям нужно набраться терпения. Советую уделять музыкальному развитию ребёнка хотя бы 5-10 минут в день, и результат не заставит себя ждать.
Важнейшая задача для взрослых - научить ребёнка внимательно слушать музыку. Кроме того, нужно заботиться и о развитии у ребёнка певческих навыков, а также умения ритмично двигаться под музыку.
Большинство родителей не имеют музыкального образования, да это и необязательно. Дома можно повторять репертуар, с которым ребёнка знакомят в детском саду, а на домашних музыкальных занятиях есть возможность знакомить детей с новыми музыкальными произведениями, которые знают родители. Но не забывайте учитывать, эти произведения должны быть понятны детям.
Самый доступный вид музыкальной деятельности дома – пение. Песни для детей дошкольного возраста должны быть просты по мелодии и понятны по содержанию. Это песни про игрушки, маму, папу, животных, колыбельные. Пойте вместе с детьми.
Ребёнок очень эмоционально реагирует на голос и движения своих родителей, с удовольствием подражает им. Обогатить воображение ребёнка о звуковой палитре музыки помогут также различные музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник). Можно также укомплектовать домашний оркестр из простых музыкальных инструментов; устроить импровизированное выступление такого оркестра перед гостями и родственниками, или даже привлечь их к совместному музицированию.
Все родители хотят видеть своего ребёнка добрым, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту окружающего мира. Эти замечательные человеческие качества можно воспитать с помощью искусства. Поэтому совет родителям: не теряйте драгоценного времени и начинайте сеять зёрна творчества в своих детях уже с раннего возраста.
С музыкой это делать – сплошное удовольствие!
«Наши пальчики играют»
Консультация для родителей
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев»
В.А.Сухомлинский.
Жизнь ребёнка – это игра, в которой он познаёт мир, учится, развивается, растёт. Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Они позволяют установить контакт с ребёнком и вызвать у него массу положительных эмоций.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
- Выполнение ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что в итоге стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
- Малыш учится концентрировать и правильно распределять своё внимание.
- Речь ребёнка становится более чёткой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполнениями движений.
- Развивается воображение и фантазия.
- Ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук.
Пальчиковые игры разнообразны по содержанию и назначению:
- Игры –манипуляции. Ребёнок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик дедушка»
- Сюжетно-пальчиковые упражнения. Они позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких животных и птиц, насекомых. «Распускается цветок», «Замок».
- Пальчиковые игры в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребёнок поочерёдно соединяет и выпрямляет пальцы каждой руки друг с другом и произносит звуки: б-п, т-д, к-г.
- Пальчиковые кинезиологические упражнения. Их выполнение требует от ребёнка внимания и сосредоточенности. «Колечко»- поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем.
- Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. «Моем руки под горячей водой», «Надеваем перчатки».
- Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, рзвивает память, мышление, снимает психоэмоциональное напряжение. «Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочерёдно их выпрямлять.
- Сказка - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой либо персонаж.
- Потешки и пальчиковые игры , разработанные на основе фольклорного материала максимально полезны для развития детей младшего возраста.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
- Игровые задания должны постепенно усложняться.
- Начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть.
- Если малыш постоянно требует продолжение игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всём должна быть мера).
- Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или ребёнок неважно себя чувствует.
- Недопустимо переутомление ребёнка.
Пальчиковые игры - это лёгкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Играйте с детьми непринуждённо, весело и с любовью.
Памятка для родителей
«Культура поведения родителей
на праздниках и развлечениях в детском саду»
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех.
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детский сад не опоздать.
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно спросите вы нас?
Мы очень просим, дорогие вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки,
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья, вам пожелать
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждём всегда мы очень встреч,
Приятных с вами!
Консультация для родителей
«От природы музыкален каждый»
Дорогие мамы и папы! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному и от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
От природы музыкален каждый. Природа наградила ребёнка щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
Физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
Постарайтесь:
• Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
• Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
• Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
• Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
• Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
• Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша! Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – нибудь спеть или станцевать, или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение. Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для восптитателей по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Консультации для воспитателей...
Памятка для родителей « Психологические особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста»
В памятке дана краткая информация о том, как воспитывать мальчиков и девочек, учитывая их психологические особенности...
Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Анкета для родителейпо вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей ДОУ: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей ДОУ...
памятка для родителей: "Роль сказки в воспитание детей дошкольного возраста"
У каждого человека есть своя первая и самаялюбимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И укаждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?В каждой прочитанной...
Анкетирование и консультация для родителей по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста
Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом актуальна в настоящее время. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стериотипов му...
Анкета для родителей по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Анкета для родителей по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста...