Консультация для воспитателей ДОУ: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Консультация для воспитателей ДОУ:
«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Составитель: музыкальный руководитель:
Горбатовских Анна Геннадьевна
2017г.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1) Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2) Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3) Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4) Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5) Разучивать движения с отстающими детьми.
6) Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7) Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8) Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
9) Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10) Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11) Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12) Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13) Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14) Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15) Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16) Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17) Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18) Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19) Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
20) Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным на музыкальном занятии
Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
1) Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2) Следит за дисциплиной;
3) Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1) Не участвует во время быстрых опросных упражнений;
2) В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
3)Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
4) Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
5) При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
6) Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально- выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально- ритмические движения и игры:
1) Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
2) Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение - упражнения на развитие творческой активности детей);
3) Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;
4) Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;
5) Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
6) Берет одну из ролей в сюжетной игре;
7) Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....
Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для воспитателейНа тему: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Что необходимо знать воспитателю о музыкальном воспитании детей в ДОУ....
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста""
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультации для воспитателей: "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?...
Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...