Консультация для воспитателей ДОУ: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
консультация

Горбатовских Анна Геннадьевна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_v_muz.docx16.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

                                                                                                 

Консультация для воспитателей ДОУ:

«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Составитель: музыкальный руководитель:

 Горбатовских Анна Геннадьевна

2017г.

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1) Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2) Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3) Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4) Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5) Разучивать движения с отстающими детьми.

6) Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7) Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8) Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

9) Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10) Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11) Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12) Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13) Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14)  Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15) Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16)  Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17) Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18) Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19) Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

20) Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным на музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

1) Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2) Следит за дисциплиной;

3) Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1) Не участвует во время быстрых опросных упражнений;

2) В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3)Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4) Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5) При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6) Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально- выразительном

пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);

Музыкально- ритмические движения и игры:

1) Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

2) Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение - упражнения на развитие творческой активности детей);

3) Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

4) Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца

или пляски;

5) Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6) Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7) Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателейНа тему:   «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста""

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультации для воспитателей: "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?...

Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...