родительское собрание
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
«Сказка – в мире математики»
Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов по формированию познавательных интересов детей. Подведение родителей к выводу о том, что сказка играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи:
- расширять представления родителей о роли сказки в воспитании ребенка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать умение играть в математические игры на основе знакомых сказок;
- познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
- познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
.
Подготовка к собранию:
- Изучение игровых интересов семей в направлении математики (анкетирование)
- Подготовка выставки тетрадей по ФЭМП, картотеки игр.
План проведения
- Вступительная часть.
- Роль сказки в математическом развитии.
- Мастер-класс.
- Памятка для родителей «Математические игры дома»
6. Решение собрания
7. Разное
Ход мероприятия
Вступительный этап
Звучит музыка «Дважды два четыре»
- Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы нашли время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка. Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста, но и обсудим насущные проблемы.
Сказка
Начинаем наш рассказ:
Жил-был гномик – это раз,
Два: у гнома был сундук,
Три: в нем кто-то жил – тук-тук!
- четыре: этот кто-то
Ночью бегал на болото!
Пять: он лешего дразнил,
Шесть: наш гном его ловил!
Семь: на ветре гном летал,
Восемь: филин хохотал!
Девять: кто-то испугался,
Десять: сам в сундук забрался!
Гном домой сундук забрал,
До утра спокойно спал!
Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Но с этими словами можно и не согласиться. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность.
Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать художественные произведения, в частности сказки.
Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.
«Колобок» познакомит с порядковым счетом. «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме. Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».
Но просто читать сказки – этого мало. Можно в старших группах попробовать сочинять математические сказки самим. Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений предлагается детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.
Это позволяет не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте, ориентировке во времени, пространстве, а также решать другие программные математические задачи. Через сказку можно не только повторить и закрепить пройденный материал, но и знакомить детей с новым, научить их самостоятельно.
Присутствие сказочного героя на занятии по математики или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить.
Задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания с окружающей действительностью, позволяет применять их при решении различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием, способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними действий. Например: «Красная Шапочка принесла бабушке пирожки с мясом и грибами. С мясом было 3 пирожка, а с грибами - 2. сколько всего пирожков принесла девочка своей бабушке? ».
Таким образом, использование элементов сказки поможет воспитателю в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в усвоении математических знаний о числах, величинах, геометрических фигурах и т. д.
Мастер-класс.
-Уважаемые, родители, мы предлагаем вам отправиться в путешествие в мир математики вместе со сказкой. На наших занятиях всегда присутствует сказочный герой или мы выполняем сказочные задания.
- задание
Собрать из геометрических фигур целую картинку и вы узнаете по какой сказке начнется наше путешествие.( «Три медведя»)
- задание
Маша шла по лесной дорожке и увидела полянку с цветами на которой росли синие и красные цветочки. Маша решила собрать букет. В букете было 5 красных цветов и 2 синих.
Каких цветов в букете было больше? На сколько больше?
Сколько цветов было в букете?
- задание
На своем пути Маша встретила домик. Он был большой с крылечком и трубой.
Постройте домик из геометрических фигур.
- задание
Маша зашла в дом и увидела три стула разной высоты.
Постройте стулья разной высоты из счетных палочек.
- задание
На столе Маша заметила в правом вернем углу стола стояла большая чашка (круг), в середине стояла чашка с кашей (квадрат), в левом нижнем углу лежала ложка (треугольник), в левом верхнем углу стояла маленькая чашка (прямоугольник), в правом нижнем углу лежала большая ложка (ромб).
- задание
- домике была еще одна комната. Маша решила заглянуть туда. В комнате стояли три кровати. Высокая и широкая, Пониже и поуже, самая низкая, самая узкая.
Соберите кровати из геометрических форм.
Маша очень устала поэтому легла спать на самую низкую кровать.
Она не знала, что в домике жили три медведя. Они как раз в это время вернулись с прогулки. Медведи увидели незваную гостью и разбудили. Маша очень испугалась, выскочила в окно и убежала домой.
На таком занятии мы закрепили счет и сравнение, решили задачу, закрепили знание геометрических фигур и форм, выполнили логическое задание, складывали предметы в порядке возрастания и убывания.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.
Счёт
- Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
- Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
- Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
- Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
- Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
- Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
- Отсчитай столько же
Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
Цифры
- Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
- Наведи порядок
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
- Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
- Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
- Назови цифру.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
- Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
- Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или
1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.
Ориентировка в пространстве
- Кто где?
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
- Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
- Игровые задания детям
— Топни правой ногой 3 раза.
-Дотронься левой рукой до левого уха.
-Подними вверх правую (левую) руку.
-Поставь на носок правую (левую) ногу.
-Поставь на пояс правую (левую) руку.
-Дотронься левой рукой до правого колена.
-Повернись на право (на лево).
-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
Фигуры
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
- Кто больше назовет
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)
- Какой фигуры не стало
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Ориентировка во времени
- Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
- Название текущего месяца года
- Дни недели
- Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)
Дни недели
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?
– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
– Четверг – какой день по счету?
– Какой день недели будет после вторника?
-Какой день между четвергом и вторником?
- Сколько всего дней в неделе?
Решение собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании развитии детей направить усилия на решение следующей задачи:
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям решать задачи и задания на основе сказок, придумывать математические сказки
- в каждой семье найти время для организации семейного математического досуга.
Приложение 2
Картотека игр.
«Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками. Воспитатель обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.
«Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве. Ведущий предлагает детям нарисовать картину по сказке «Колобок». Все вместе продумывают ее сюжет: домик с крылечком и трубой, рядом с домиком лавочка и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. Детям предлагается взять колобка и положить его пор заданию.В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между,
«Машина для кота Леопольда»
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.
Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.
Ход игры. На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало
- какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.
«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них сказочных героев.
Содержание. В. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
«В какой корзине больше пирожков.»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
Материал. 2 корзинки, в одной из них 6 больших пирожков (в других семь маленьких); наборное полотно, 8 больших и 8 маленьких овалов. Содержание. В. показывает детям две корзинки с пирожками, которые Красная шапочка понесла бабушке и предлагает им угадать, в какой из них больше пирожков, если в одной 6 больших пирожков, а в другой - семь маленьких. Выслушав ответы детей, предлагает проверить. «Давайте, заменим пирожки овалами. Маленькие овалы-маленькие пирожки, а большие овалы - большие пирожки. Сравнение и уравнивание пирожков.
«12 месяцев»
Цель: закрепить понятие о месяцах. Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.
Содержание: В. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают
картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.
«Бабушкин подарок»
Цель: учить делит на 2 равные части.
Содержание. В. рассказывает: «Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лена захотела ее угостить. Что она сделала Правильно, дети, Лена разделила плитку шоколада на 2 равные части. Половину плитки она дала подружке, а вторую съела сама. Подружки захотели рисовать, а лист бумаги у них был один»(Показывает лист бумаги). Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги пополам, на две равные части. Кто знает, как надо разделить лист бумаги на 2 части? (Желающий делит). На сколько частей Аня разделила лист? Правильно она сложила лист пополам и разделила на 2 час Равные ли это числа? (Педагог складывает лист пополам и показывает, что края листа совпадают, значит, они равны).
В. предлагает кому-либо из детей показать одну из 2-х равных частей и обвести ее рукой. «Как называется эта часть? Правильно одна из 2 равных частей называется половина. Сколько всего половин? Что больше целый лист или половина? (Что меньше?) Сейчас я разрежу лис пополам, ровно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части?»
Родительское собрание в подготовительной группе «Весёлая математика»
Цель:
1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЗМП).
2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.
2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.
3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.
4. Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей
Повестка дня:
1. Консультация на тему «Математика в ДОУ в подготовительной группе
2. 1. Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры
3. Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач стоящих на 5 – ом году жизни.
4. 2. В нашем детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике.
План мероприятия:
1. Вводная часть. Приветствие. Историческая справка – небольшая информация о появлении цифр и фигур.
2. Физ. пауза – танец под музыку детей и родителей.
3. Игра-соревнование.
4. Завершение собрания.
Ход мероприятия:
Родителям предлагается выбрать смайлик под настроение в начале собрания.
1. Вводная часть. Приветствие. Историческая справка – небольшая информация о появлении цифр и фигур.
Педагог: Уважаемые родители!Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики». Тема интересная и нужная., и на мой взгляд, раскрытие требует по крайней мере,ответить на вопросы:
• Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?
• Как использовать занимательный материал в обучении детей?
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математекой, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять, математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том числе, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность /умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы
её решения, планировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат/. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к появлению у детей творчества /придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др. /
Дети начинают осознавать, что в каждой из заинтересованных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения. Поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли. Рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.
Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике.
В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это такие игры, как «Сложи узор», «Уникум», «Сложи квадрат», «Кубики для всех» и другие. Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей. Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.
2. История возникновения цифр
Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел именно от количества пальцев на руках и ногах.
Затем в процессе эволюции, люди начали использовать вместо пальцев узелки на веревке, палочки, камушки, или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно. Поэтому люди придумали изображать числа знаками (точки, черточки, галочки).
Откуда появились цифры «арабскими» знаками, историки точно не знают, однако достоверно известно, что современные числа мы имеем благодаря индийским астрономам и их расчетам, которые сохранились в многочисленных документах. Поэтому возможно, что современная система счисления – это индийское изобретение.
3. Физ. пауза – танец под музыку детей и родителей.
4. Игра-соревнование.
Родители с детьми делятся на 2 команды и называют их на тематическую тему (на пример: «фигурки», «циферки»).
Первое задание:
Загадки:
1. «Что за птицы пролетают
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят
Не воротятся назад»
(Дни недели)
2. Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (вчера, сегодня, завтра)
3. Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.
4. К вечеру умирает,
По утру оживает
(День)
5. Гляжу я в окошко
Ходит чёрная кошка
(Ночь)
6. Может ли дождь идти два дня подряд
(Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)
7. Назовите последовательность частей суток
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат).
8. Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник).
9. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (Круг).
10. Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я (Треугольник).
11. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы (овал)
12. Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра единица
13. Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра…Ответ: ноль
14. Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра…Ответ: два
15.В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…Ответ: пять
16. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою…Ответ: четыре
17. Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет двойка плюс один?
Поскорее нужно это отгадать,
Эта цифра с буквой З — один в один.Ответ: три
Второе задание: (общее)
Изобразить пластикой цифру или геометрическую фигуру.
В конце собрания родителям предлагается опять выбрать смайлик под настроение (изменилось оно или нет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...