Протоколы родительских собраний
учебно-методический материал


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

Родительского собрания

МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

общеразвивающей группы «Почемучка»

от 5 до 6 лет

                                                                                                   14.11.2023год                                                                                    

Председатель: Шаталова Н.В.

Секретарь: Ампилогова А.А.

Присутствовало: 13 человека.

Отсутствовало: 11 человек

Повестка дня:

1. Выступали представители с реаблитационного центра.

2. «Развитие связной речи у детей в старший группе»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

3. Разное

Ход собрания:

  1. Выступили гости приглашали детей получить – оздоровительные услуги, коррекционные занятия с психологом, логопедом.

 

2.  По второму вопросу выступила воспитатель: Чепенко И.В.

 Речь — форма общения. Хорошо развитая устная речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

На современном этапе ФЗ  «Об  образовании»,  ФГОС ДО  ставит  перед нами следующие задачи речевого развития дошкольников:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Обогащение словарного запаса. 

3. Формирование грамматического строя речи. 

4. Развитие связной речи, включающей развитие диалогической и

монологической речи.  

5. Подготовка детей к обучению грамоте.

6. Приобщение к художественной литературе.

– Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь пяти-шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих.

•  Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет), до 30 минут (дети от 6 лет) в день.

•  Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.

•  В общении с ребёнком следите за своей речью.  

•  Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о

выразительности.

•  Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

•  Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,

подбадривайте его, если что-то не получается.

•  Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка.

•   Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо,

напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

•  Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Итог собрания:

– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок и как он будет говорить. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование связной речи и личности ребёнка в целом оказывают ваша речь, реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Секретарь: _______________________Ампилогова А.А.

Дата: 14.11. 2023г.



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Родительского собрания

МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

общеразвивающей группы «Почемучки»

от 6 до 7 лет

                                                                                                   28.02. 2024 год                                                                            

Председатель: Шаталова Н.В.

Секретарь: Ампилогова А.А.

Присутствовало: 15 человека.

Отсутствовало: 11 человек

Повестка дня:

1. Познакомить родителей с понятием кинезиология и кинезиологические упражнения, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей через применение техники кинезиологических упражнений;

3. Научить родителей технике выполнения кинезиологических упражнений; воспитывать у родителей чувство ответственного отношения за воспитание и обучение детей.

4.Заключительная часть.

1.  По первому вопросу выступила Чепенко И.В.

 - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим познакомить вас с интересной и популярной сейчас во всём мире здоровье сберегающей технологией - кинезиологией.

 Теоретическая часть: с каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого и психического развития. В дошкольные годы наиболее быстро развивается способность совершать движения телом большой амплитуды (крупная моторика). Развитие же способности совершать точные движения малой амплитуды (тонкая, или мелкая, моторика) происходит медленнее, так как в центральной нервной системе ребенка еще не до конца сформирован процесс быстрой передачи информации, необходимой для регуляции высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, поведения, эмоций. К тонкомоторным движениям можно отнести умение пользоваться вилкой и ложкой, письмо, нанизывание бусинок на нитку, вдевание нитки в иголку, отщипывание бумаги и пластилина, шнурование ботинок, застегивание пуговиц. Однако следует учитывать, что у каждого ребенка существует свой темп созревания и развития, обусловленный индивидуальными особенностями и социальными условиями. Оказывается, что чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии. Очень часто мы слышим от ребенка: • «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью. • «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием. • «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации. • «Не могу представить» — проблема с воображением. Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое - регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое - носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий контролируется особой системой нервных волокон, которая передает данные из одного полушария в друго

2. По второму вопросу выступила воспитатель: Ермакова Н.О.

Преимущества кинезиологических упражнений: - стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности; - помогает получить энергию, необходимую для обучения; - снижает утомляемость; - улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; - благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; - повышает продуктивную работоспособность. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе.

1. заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения;

 2. лучше сделать меньше, но качественнее;

3. продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут;

4. не стоит ограничиваться стандартными рамками. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку; 5. в зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения;

6. важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно

 7. чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами;

8. в одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому нужно терпеливо относиться к возможным неудачам ребёнка.

3. Практическая часть

1.Упражнение «Массаж ушных раковин». Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. Потяните уши вперёд, в стороны, назад. В конце упражнения разотрите уши руками. Ежедневный массаж ушей приносит пользу всему организму, особенно мозгу. Начинается выработка эндорфинов, снижаются беспокойство и напряжение в челюсти и шее, укрепляется иммунная система, активизируется кровоток и наступает расслабление.

2.Упражнение «Внимание». Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. Раскройте пальцы левой руки, слегка нажмите на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой руки. Приглашаю вас поиграть вместе (родителям предлагается выполнить упражнения по показу и сопровождающей презентации).

Кинезиологические упражнения:

1. «Колечко»

 2. «Кулак - ребро-ладонь»

3. «Лезгинка»

4. «Робот»

 5. «Змейка»

 6. «Горизонтальная восьмерка»

7. «Домик»

8. «Замок»

9. «Ухо-нос»

4. Заключительная часть.

Уважаемые родители, надеемся, вас заинтересовала информация, полученная на нашем семинаре. Как вы успели заметить, эти упражнения интересны не только детям, но и вам, взрослым. Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрацию внимания. Это не только полезно, но и весело! В помощь вам я подготовила памятки с информацией по кинезиологии. На этом наш семинар-практикум подошел к завершению

Секретарь:________________ Ампилогова А.А.

Дата: 28.02. 2024г.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №4

 родительского собрания на тему:

«Чему мы научились за год»

В старшей группе «Почемучка»

МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

от «21» мая 2024г.

Присутствовали: 11 человек.

Отсутствовало: 12 человек

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. 

Задачи:                                                                                                                                        1. Рассказать родителям чему научились дети за год.                                                                       2. Продолжать знакомить родителей   с правилами безопасного летнего отдыха.                                                                

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя.

2. Консультация  для родителей по безопасности детей в летний  период.

3. «Осторожно! Опасность рядом. Как избежать укусов собак».

4. Отчет о работе родительского комитета группы.

5. Разное

Решение собрания:

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Принять во внимание рекомендации воспитателя.

Принять работу родительского комитета удовлетворительной.

Помощь воспитателям в воспитании детей.

Сохранение психологического здоровья детей общими силами.

Секретарь:  __________________________ Ампилогова А.А.

21.05.2024г.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Родительского собрания

МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

общеразвивающей группы «Почемучка»

от 6 до 7 лет

                                                                                               от 19.09.2024г.

Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Председатель: Шаталова Н.В.

Секретарь: Ампилогова А.А.

Присутствовало: 15 человека.

Отсутствовало: 11 человек.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

(воспитатель: Ермакова Н.О..) 

2.Речевая готовность ребенка в школе.          (учитель логопед Хасанова Г.Ю.)

3. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

(воспитатель: Чепенко И.В.) 

3. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»

(воспитатель: Ермакова Н.О..) 

4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»

 (воспитатель: Чепенко И.В.) 

5. Выборы состава родительского комитета.

                                                                                 (воспитатель: Чепенко И.В.)

6. Разное.

                                                                                 (воспитатель: Ермакова Н.О.)

Ход собрания:

       

По первому вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Ермакова Н.О. В начале сообщения, поздравила родителей с началом учебного года.

       Решение: поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой. 

    По второму выступила учитель логопед Хасанова Г.Ю.

«Речевая готовность ребенка в школе.»            

 третьему вопросу заслушали выступление воспитателя Чепенко И.В. проинформировала родителей с особенностями образовательной работы подготовительной группы и задачами дошкольного образовательного учреждения на новый 2024-2025 учебный год. И выступила с докладом «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Она рассказала о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Выступление прилагается.)
       Решение: учитывать родителям возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.

         По четвертому вопросу выступила воспитатель Чепенко И.В. на тему «Роль семьи в подготовке детей к школе». Она сформулировала основные качества, которые необходимо формировать перед поступлением ребенка в школу для успешного перехода в новую ступень образования. Она сказала, что подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми, и сверстниками. (выступление прилагается)

              Решение: 1. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

                        2. Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.

        По пятому вопросу выступила воспитатель Ермакова Н.О., которая ознакомила родителей с положением о необходимости выбора состава родительского комитета на новый 2024-2025 учебный год. Инициативной группой родителей было предложено оставить родительский комитет в том же составе.

         Решение:

  1. Оставить родительский комитет в том же составе.

Проголосовали: единогласно.

         

В следующем вопросе о разном воспитатель Чепенко И.В. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременном внесении родительской платы за детский сад, так же предложила родителям принести запасную одежду детям. 

          Решение: принять к сведению сообщение воспитателя.

                                 

Секретарь:____________ Ампилогова А.А.

Дата: 19.09.24г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...