Протоколы родительских собраний
учебно-методический материал
Протоколы:
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
Родительского собрания
МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»
общеразвивающей группы «Почемучка»
от 5 до 6 лет
14.11.2023год
Председатель: Шаталова Н.В.
Секретарь: Ампилогова А.А.
Присутствовало: 13 человека.
Отсутствовало: 11 человек
Повестка дня:
1. Выступали представители с реаблитационного центра.
2. «Развитие связной речи у детей в старший группе»
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
3. Разное
Ход собрания:
- Выступили гости приглашали детей получить – оздоровительные услуги, коррекционные занятия с психологом, логопедом.
2. По второму вопросу выступила воспитатель: Чепенко И.В.
Речь — форма общения. Хорошо развитая устная речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
На современном этапе ФЗ «Об образовании», ФГОС ДО ставит перед нами следующие задачи речевого развития дошкольников:
1. Воспитание звуковой культуры речи.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи, включающей развитие диалогической и
монологической речи.
5. Подготовка детей к обучению грамоте.
6. Приобщение к художественной литературе.
– Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь пяти-шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих.
• Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет), до 30 минут (дети от 6 лет) в день.
• Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
• В общении с ребёнком следите за своей речью.
• Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о
выразительности.
• Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
• Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
подбадривайте его, если что-то не получается.
• Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка.
• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо,
напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
• Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
Итог собрания:
– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок и как он будет говорить. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование связной речи и личности ребёнка в целом оказывают ваша речь, реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Секретарь: _______________________Ампилогова А.А.
Дата: 14.11. 2023г.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
Родительского собрания
МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»
общеразвивающей группы «Почемучки»
от 6 до 7 лет
28.02. 2024 год
Председатель: Шаталова Н.В.
Секретарь: Ампилогова А.А.
Присутствовало: 15 человека.
Отсутствовало: 11 человек
Повестка дня:
1. Познакомить родителей с понятием кинезиология и кинезиологические упражнения, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей через применение техники кинезиологических упражнений;
3. Научить родителей технике выполнения кинезиологических упражнений; воспитывать у родителей чувство ответственного отношения за воспитание и обучение детей.
4.Заключительная часть.
1. По первому вопросу выступила Чепенко И.В.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим познакомить вас с интересной и популярной сейчас во всём мире здоровье сберегающей технологией - кинезиологией.
Теоретическая часть: с каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого и психического развития. В дошкольные годы наиболее быстро развивается способность совершать движения телом большой амплитуды (крупная моторика). Развитие же способности совершать точные движения малой амплитуды (тонкая, или мелкая, моторика) происходит медленнее, так как в центральной нервной системе ребенка еще не до конца сформирован процесс быстрой передачи информации, необходимой для регуляции высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, поведения, эмоций. К тонкомоторным движениям можно отнести умение пользоваться вилкой и ложкой, письмо, нанизывание бусинок на нитку, вдевание нитки в иголку, отщипывание бумаги и пластилина, шнурование ботинок, застегивание пуговиц. Однако следует учитывать, что у каждого ребенка существует свой темп созревания и развития, обусловленный индивидуальными особенностями и социальными условиями. Оказывается, что чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии. Очень часто мы слышим от ребенка: • «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью. • «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием. • «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации. • «Не могу представить» — проблема с воображением. Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое - регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое - носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий контролируется особой системой нервных волокон, которая передает данные из одного полушария в друго
2. По второму вопросу выступила воспитатель: Ермакова Н.О.
Преимущества кинезиологических упражнений: - стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности; - помогает получить энергию, необходимую для обучения; - снижает утомляемость; - улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; - благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; - повышает продуктивную работоспособность. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе.
1. заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения;
2. лучше сделать меньше, но качественнее;
3. продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут;
4. не стоит ограничиваться стандартными рамками. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку; 5. в зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения;
6. важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно
7. чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами;
8. в одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому нужно терпеливо относиться к возможным неудачам ребёнка.
3. Практическая часть
1.Упражнение «Массаж ушных раковин». Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. Потяните уши вперёд, в стороны, назад. В конце упражнения разотрите уши руками. Ежедневный массаж ушей приносит пользу всему организму, особенно мозгу. Начинается выработка эндорфинов, снижаются беспокойство и напряжение в челюсти и шее, укрепляется иммунная система, активизируется кровоток и наступает расслабление.
2.Упражнение «Внимание». Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. Раскройте пальцы левой руки, слегка нажмите на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой руки. Приглашаю вас поиграть вместе (родителям предлагается выполнить упражнения по показу и сопровождающей презентации).
Кинезиологические упражнения:
1. «Колечко»
2. «Кулак - ребро-ладонь»
3. «Лезгинка»
4. «Робот»
5. «Змейка»
6. «Горизонтальная восьмерка»
7. «Домик»
8. «Замок»
9. «Ухо-нос»
4. Заключительная часть.
Уважаемые родители, надеемся, вас заинтересовала информация, полученная на нашем семинаре. Как вы успели заметить, эти упражнения интересны не только детям, но и вам, взрослым. Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрацию внимания. Это не только полезно, но и весело! В помощь вам я подготовила памятки с информацией по кинезиологии. На этом наш семинар-практикум подошел к завершению
Секретарь:________________ Ампилогова А.А.
Дата: 28.02. 2024г.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №4
родительского собрания на тему:
«Чему мы научились за год»
В старшей группе «Почемучка»
МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»
от «21» мая 2024г.
Присутствовали: 11 человек.
Отсутствовало: 12 человек
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: 1. Рассказать родителям чему научились дети за год. 2. Продолжать знакомить родителей с правилами безопасного летнего отдыха.
Повестка дня:
1.Выступление воспитателя.
2. Консультация для родителей по безопасности детей в летний период.
3. «Осторожно! Опасность рядом. Как избежать укусов собак».
4. Отчет о работе родительского комитета группы.
5. Разное
Решение собрания:
Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Принять во внимание рекомендации воспитателя.
Принять работу родительского комитета удовлетворительной.
Помощь воспитателям в воспитании детей.
Сохранение психологического здоровья детей общими силами.
Секретарь: __________________________ Ампилогова А.А.
21.05.2024г.
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
Родительского собрания
МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»
общеразвивающей группы «Почемучка»
от 6 до 7 лет
от 19.09.2024г.
Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Председатель: Шаталова Н.В.
Секретарь: Ампилогова А.А.
Присутствовало: 15 человека.
Отсутствовало: 11 человек.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
(воспитатель: Ермакова Н.О..)
2.Речевая готовность ребенка в школе. (учитель логопед Хасанова Г.Ю.)
3. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
(воспитатель: Чепенко И.В.)
3. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»
(воспитатель: Ермакова Н.О..)
4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»
(воспитатель: Чепенко И.В.)
5. Выборы состава родительского комитета.
(воспитатель: Чепенко И.В.)
6. Разное.
(воспитатель: Ермакова Н.О.)
Ход собрания:
По первому вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Ермакова Н.О. В начале сообщения, поздравила родителей с началом учебного года.
Решение: поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.
По второму выступила учитель логопед Хасанова Г.Ю.
«Речевая готовность ребенка в школе.»
третьему вопросу заслушали выступление воспитателя Чепенко И.В. проинформировала родителей с особенностями образовательной работы подготовительной группы и задачами дошкольного образовательного учреждения на новый 2024-2025 учебный год. И выступила с докладом «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Она рассказала о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. (Выступление прилагается.)
Решение: учитывать родителям возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.
По четвертому вопросу выступила воспитатель Чепенко И.В. на тему «Роль семьи в подготовке детей к школе». Она сформулировала основные качества, которые необходимо формировать перед поступлением ребенка в школу для успешного перехода в новую ступень образования. Она сказала, что подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми, и сверстниками. (выступление прилагается)
Решение: 1. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
2. Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.
По пятому вопросу выступила воспитатель Ермакова Н.О., которая ознакомила родителей с положением о необходимости выбора состава родительского комитета на новый 2024-2025 учебный год. Инициативной группой родителей было предложено оставить родительский комитет в том же составе.
Решение:
- Оставить родительский комитет в том же составе.
Проголосовали: единогласно.
В следующем вопросе о разном воспитатель Чепенко И.В. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременном внесении родительской платы за детский сад, так же предложила родителям принести запасную одежду детям.
Решение: принять к сведению сообщение воспитателя.
Секретарь:____________ Ампилогова А.А.
Дата: 19.09.24г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Протокол родительского собрания "Родительский дом"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...