Буклет-памятка "Игровые технологии на занятиях"
консультация

Яшникова Альбина Владимировна

Информация для родителей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_na_temu_igrovye_tehnologii_.docx305.6 КБ

Предварительный просмотр:

очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой. В игровой ситуации участвует определенное количество дошкольников или подгруппа, которые выполняют определенные действия.

Следующим структурным элементом игры

являются игровые задачи, которые

соединяются

с учебными задачами, выступающими в замаскированном,

неявном виде.

Благодаря задачам осуществляется непреднамеренное

обучение дошкольников (Реши кроссворд, найди ошибку…)

Правила игры должны соответствовать

«деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Во- первых, правило                действия        в воображаемой ситуации, во-вторых, правила межличностных отношений. Игровые правила реализуются в игровых действиях. Психологи выделяют внешние действия: (слушать, чертить схему, решать задачу) и умственные (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Чем разнообразнее действия


тем интереснее игра. Но, если не сформированы определенные умения, лучше не проводить игру.

Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания,

активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к

 действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.

Уважаемые родители!

КАК ВАЖНЫ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Наряду с обученьем игра — один из основных видов деятельности ребенка, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид

деятельности в условиях ситуаций,

направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Она

позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные

качества, развивать творческие задатки.

А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».

Цель игры - побудить интерес к познанию, книге, учению.


И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.

На детскую игру можно смотреть по- разному. Но есть законы, не подчиняющиеся ни чьим желаниям. Согласно одному из них, если какая-то стадия развития не пройдена полностью, то следующая будет протекать искаженно. Детство - время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересное занятие способны захватить ребенка, и он с увлечением работает, не отвлекаясь весьма продолжительное время.

Игра обучает. Следовательно, это средство обучения.

При раскрытии сущности игровой технологии следует выделить следующие компоненты:

  • мотивационный;

•ориентационно- целевой;

•содержательно-операционный;

  • ценностно-волевой;
  • оценочный.

Таблица 1. Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со структурными элементами игры

Компонент игровой

технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно- целевой

Задачи игры

Содержательно- операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно- волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Например: «Давайте представим себе, что наша экспедиция оказалась на севере…»

Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве со слов

«Представьте, что…», (сказочный лес, незнакомый район города, акватория океана и т.д.), или в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии

Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам  ра...

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"

Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...