Буклет-памятка "Игровые технологии на занятиях"
консультация
Информация для родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_na_temu_igrovye_tehnologii_.docx | 305.6 КБ |
Предварительный просмотр:
очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой. В игровой ситуации участвует определенное количество дошкольников или подгруппа, которые выполняют определенные действия.
Следующим структурным элементом игры
являются игровые задачи, которые
соединяются
с учебными задачами, выступающими в замаскированном,
неявном виде.
Благодаря задачам осуществляется непреднамеренное
обучение дошкольников (Реши кроссворд, найди ошибку…)
Правила игры должны соответствовать
«деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Во- первых, правило действия в воображаемой ситуации, во-вторых, правила межличностных отношений. Игровые правила реализуются в игровых действиях. Психологи выделяют внешние действия: (слушать, чертить схему, решать задачу) и умственные (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Чем разнообразнее действия
тем интереснее игра. Но, если не сформированы определенные умения, лучше не проводить игру.
Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания,
активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к
действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.
Уважаемые родители!
КАК ВАЖНЫ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Наряду с обученьем игра — один из основных видов деятельности ребенка, удивительный феномен человеческого существования. Игра — это вид
деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Она
позволяет эффективно формировать личность, воспитывать нравственные
качества, развивать творческие задатки.
А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».
Цель игры - побудить интерес к познанию, книге, учению.
И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.
На детскую игру можно смотреть по- разному. Но есть законы, не подчиняющиеся ни чьим желаниям. Согласно одному из них, если какая-то стадия развития не пройдена полностью, то следующая будет протекать искаженно. Детство - время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересное занятие способны захватить ребенка, и он с увлечением работает, не отвлекаясь весьма продолжительное время.
Игра обучает. Следовательно, это средство обучения.
При раскрытии сущности игровой технологии следует выделить следующие компоненты:
- мотивационный;
•ориентационно- целевой;
•содержательно-операционный;
- ценностно-волевой;
- оценочный.
Таблица 1. Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со структурными элементами игры
Компонент игровой технологии | Структурные элементы игры |
Мотивационный | Установочный момент, игровая ситуация |
Ориентационно- целевой | Задачи игры |
Содержательно- операционный | Правила игры, игровое действие |
Ценностно- волевой | Игровое состояние |
Оценочный | Результат игры |
Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Например: «Давайте представим себе, что наша экспедиция оказалась на севере…»
Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве со слов
«Представьте, что…», (сказочный лес, незнакомый район города, акватория океана и т.д.), или в пространстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...
Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии
Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам ра...
Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"
Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...
Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"
Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...