Родительское собрание
материал (средняя группа)

Томина Елена Владимировна

Итоговое родительское собрание в средней группе

 «Какими мы стали»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Итоговое родительское собрание в средней группе

 «Какими мы стали»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Участники собрания: воспитатели группы и родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»,

3. Беседа «О воспитании»

4. Рекомендации родителям на лето

5. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». 

6. Обсуждение организационных вопросов

 1. Уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги, поделиться тем, чему научились наши дети. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями год. Наши дети стали ещё на один од старше. Кому – то всё давалось легко, кому – то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но дети достойно прошли путь под названием «Средняя группа». Ещё чуть – чуть и дети смело могут считать себя старшей группой.

     В течении года в группе были проведены мероприятия: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта», а как замечательно прошёл фестиваль «Мы вместе». Мы участвовали в нём первый раз (в этой группе). Дети достойно представили национальность – русские. Национальные костюмы, каравай, стихи о символах России, танец «Берёзка», вспоминаешь и эмоции бьют через край. Это было незабываемо!

      Но не стоит забывать о том, что праздник для детей носит не только развлекательный характер, но и несёт определённую цель, задачи. Например, на празднике осени воспитывается любовь к природе, трудолюбие. В Новый год мы работаем над приобретением умения взаимодействовать с героями и между собой, работаем над раскрытием творческих способностей детей через различные виды деятельности.

     В праздник, посвященный 8 Марта, ставим цель воспитать чувство любви и уважения к представителям женского пола, близким и родным людям.

     На мероприятии «Мы вместе» воспитываем в детях культуру уважения к людям разных национальностей, к их обычаям.

     И также любая деятельность, которая проходит в детском саду несёт развивающий, образовательный и воспитательный характер.

     В течении учебного года с детьми велась систематически образовательная деятельность. Но хотелось бы вам напомнить, что воспитатель – не учитель, все знания ребёнок приобретает играя. Именно играя, познаем, наблюдаем, беседуем, лепим и трудимся. В работе с детьми мы использовали современные педагогические технологии, широко использовали метод проектной деятельности. Образовательная деятельность проходила с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек и пособий.

     Очень важную роль имеет предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы.

      Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться.

    2.  Напоминаю, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность велась по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

   

    На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться более хороших результатов.

Остановимся подробнее на результатах:

       Познавательное развитие.

       Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

     

      Речевое развитие.

      На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

     Социально-коммуникативное развитие.                                                                         

     Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу, спросит, что случилось).

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.  Дети охотно выполняют поручения взрослого, с большим удовольствием выполняют обязанности дежурных, любят трудиться сообща и радоваться результатам своей деятельности.

     Художественно-эстетическое развитие.

     Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы, состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

       На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

       В конструктивной деятельности: в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

       Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

      Физическое развитие.     

      Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето: больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, ловля мяча, метание на дальность).

    Культурно-гигиенические навыки                                                          

    В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

   Навыки самообслуживания           

   Дети умеют раздеваться и одеваться самостоятельно (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.

3. Беседа «О воспитании»

     Ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»? (Высказывания родителей).
Как и во все времена, наши дети любят играть, а еще смотреть мультфильмы.
Именно поэтому я хочу предложить и Вам посмотреть мультфильм. Быть может, он не покажется вам развлекательным, но, надеюсь, побудит Вас задуматься.

Просмотр мультфильма.
Вопросы родителям:
В чем для вас смысл мультфильма?
В детских персонажах вы узнали своего ребенка?
А себя, во взрослых?
Какими бы вы хотели видеть наших детей: такими же правильными, как основная масса детей этой вымышленной планеты или неправильными»?
Почему?
Что авторы хотели показать нам, взрослым? (Каждый ребенок приходит в наш мир уже личностью. И мы с вами можем либо помочь ей развиваться, либо поломать ее, стараясь чтобы наш ребенок был как все или, по крайней мере, не хуже других).


     Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
     Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.

       За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными, именно такими, как неугомонный мальчуган из сегодняшнего мультфильма. Вы заметили, сколько вопросов стали задавать ваши дети? Хотите послушать некоторые?

* Почему позвоночники не звенят?
* А если сильно сморкаться, мозги вылетят?
* Почему у девочек хвостик на голове?
* А откуда вы знаете, сто это слово плохое?
* А если в садик не ходить, тогда и в школу не пустят?

     Каждый родитель гордится своим ребенком. И я вам предлагаю сейчас по очереди «похвалиться» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, назвать его сильную сторону.

4. Переходим к следующему вопросу. Впереди лето. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

     Основную часть времени: приём детей, утренняя зарядка, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Различные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная и самостоятельная деятельность детей организуется на воздухе.

      Также дети будут ежедневно принимать солнечные ванны (поэтому не забываем про наличие головного убора), хождение по «Тропе здоровья». В оздоровительную программу входит ежедневное мытьё ног (приносим полотенце для ног) и любимое всеми детьми занятие – Плавание (если конечно нам позволит погода).

       Наш опыт показывает, что ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой! Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как играть не только с интересом, но и с пользой? Конечно же экспериментировать.

      Это самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. У детей в этом возрасте всё чаще начинают возникать вопросы, и они пытаются искать на них ответы. Дети обращаются с просьбами: «Давайте сделаем так…», «Давайте посмотрим, что будет, если…». Мы стараемся не давать ответ в готовом виде, а пытаемся направить рассуждения в нужное русло с помощью наводящих вопросов.

     Лето – это время отпусков. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас. Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.  Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.д.)

5. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». 

        Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

       Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое собрание, и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

     Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!

6. Организационные вопросы:

- переезд

- участок

- «Сферум»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...