Тема: «Продукты питания». 02.12.24-06.12.24
методическая разработка (подготовительная группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания". Обучение грамоте по теме звук и буква Э. Матеметика число и цифра 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_bukva_e.docx736.31 КБ

Предварительный просмотр:

I.Тема:  «Продукты питания».   02.12.24-06.12.24

Закрепить обобщающее понятие «продукты питания». Показать ребенку продукты, из которых готовится пища, что из них можно приготовить; закрепить название обеденных блюд (суп, щи, борщ и т.д.); слова обозначающие способы приготовления пищи (варить, жарить, тушить, печь).

1. «Назови одним словом»:

Мясо, рыба, вермишель, сыр, масло-это…

Лимонад, чай, кофе, компот, сок, квас-это…

2.Игра «Помощники». Помоги разделить продукты на мучные, молочные и мясные. Из чего сделаны эти продукты питания: из молока, муки или мяса, соедини линиями.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051915/0523491

3. Игра «Что из чего приготовлено?» (относительные прилагательные)

Суп из картофеля какой?- картофельный.

Из гороха –                                      каша из гречки-

Из мяса-                                           из пшена-

Их грибов-                                      из риса-

Из курицы-                                     из пшеницы-

Из рыбы-                                         из манки-

Сок из фруктов-…                        салат из овощей -…

4. Игра «Подскажи словечко» (продукты питания)

Чёрствый...                      жидкое…                        кислый…

Круглый…                      сладкая…                        горький…

Острый…                        липовый…                     жирное…    

Горячий…                       холодное…                     рассыпчатый…

5. Покажи  лишнюю картинку и объясни почему она лишняя.

6.Игра «Скажи наоборот».

Сосиски тонкие, а сардельки –

Конфеты сладкие, а лук –

Хлеб мягкий, а сухарь –

Сахар сладкий, а соль –

Мороженное холодное, а чай –

Мед сладкий, а лимон –

Молоко жидкое, а сметана…

Много конфет есть вредно, а много овощей и фруктов…

7.Игра «Посчитаем от 1до 5» (ответы запишите)

-Сосчитай до 5 со словами:

                     1                     2                     3                    4                   5

Котлеты-..

Сухари-…

Булки-…

Яйцо-…

Конфеты..

8.Игра «Скажи ласково»:

Творог- творожок                                 Лук-

Сметана-…                                                Молоко-..

Масло-…                                                     Яблоко-…

Варенье-                                                     Хлеб-…

II. Обучение  грамоте.

1.Знать, что звук [Э]гласный, поется, обозначаем красной фишкой.      2.Вспомнить и назвать слова на звук [Э].

3. Красным карандашом закрасить все участки только с буквой Э. Назови, какой предмет появился?

http://textarchive.ru/images/1082/2163286/m13624ccc.jpgimage121

4.Впиши первые буквы слов. Прочитай слово по первым буквам картинок.

http://mnogodetnyy.narod.ru/paint/image/2/019.gif    http://www.purumburum.ru/images/products/avg/15518.jpghttp://raskrasku.com/uploads/posts/2016-01/1453719224_tapki_1_raskrasku.com.jpg

5.Читаем (слева направо, сверху вниз).

ЭК        ПЭ        ЭА        ОЭ       Э-то

ЭТ         КЭ         ЭУ        ИЭ      Э-ти

ЭП        ТЭ          ЭО       АЭ       Э-ту

ЭМ       МЭ        ЭИ        УЭ      Э-му

6.Выполнить звуко-слоговой анализ слов:  (эхо).

7.Печатаем слоги и слова под диктовку  через две клетки:

 эк, эт, эм, эп, кэ, тэ, пэ, мэ, это, эти, эту.

III. Число и цифра 8 .

1.Найди одинаковые носки и соедини их парами. Сосчитай, сколько всего носков и сколько пар носков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Наглядное пособие тема "Продукты питания"

Наглядное пособие по теме "Продукты питания". позволяет самостоятельно анализировать и формулировать тип происхождения продуктов....

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

презентация на тему "продукты питания"

развитие лексико-грамматического строя речи (задания для детей 4-7 лет)...

Стихи с иллюстрациями на тему "Продукты питания"

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...