Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»
материал (младшая группа)
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_mladshaya_gruppa.docx | 27.01 КБ |
roditelskoe_sobranie_mladshaya_gruppa.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»
Воспитатель: Сметанина С.Н.
Март 2022 г.
Цель: повышение педагогической культуры у родителей в воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
- активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания детей дома.
На мольберте расположены половицы:
«Чем дольше мать лелеет и качает свое дитя на руках, тем позже оно начинает ходить».
«Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло».
«Воспитывай детей с детства».
«К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».
«Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».
«Детушек воспитать — не курочек пересчитать».
План:
• Доклад на тему: «Самостоятельность»
• Ситуации для анализа
• Организационные вопросы
• Итог встречи.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?
- Стал ли он другим за год?
- Что нового появилось? (высказывания родителей)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать «Я сам!»
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
- Как вы считаете, действительно ли мы оказываем ребёнку помощь, делая все за него?
- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Очень важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
- Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
- Как выходили из таких ситуаций?
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
А сейчас давайте разберём ситуации:
Ситуация для анализа Родители зачитывают и объясняют.
Ситуация №1
Ребенку 4 года, а мама кормит ребёнка с ложки.
Вопрос: Как Вы думаете, приобретает ли ребенок жизненный опыт самостоятельности?
Ситуация №2
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы: Правильно ли поступила мама? И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них?
Ситуация №3
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?
Ситуация №4
Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
Ситуация №5
Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
Ситуация №6
Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
Так что же дети могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам! В детском саду воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. В результате, ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги, напишите имя вашего ребенка, разделите лист на две половины, на левой половине напишите минусы (то, чего ребенок пока не умеет делать самостоятельно), на правой – плюсы.
(Родители выполняют задание)
- Молодцы, а теперь, давайте постараемся вместе, сообща, устранить все эти минусы!
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности!
В заключение хочется сказать, что дети – это счастье, созданное нашим трудом. Надеемся, что наша совместная работа даст нам положительные результаты. Желаем Вам успехов в воспитании самостоятельности и сотрудничества в работе с детьми!
Разное.
Подведение итогов.
Уважаемые родители, мы благодарим вас за совместную работу.
Спасибо за внимание!
Приложение
Памятка для родителей:
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»
Воспитатель: Сметанина С.Н.
Март 2022 г.
Цель: повышение педагогической культуры у родителей в воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
- активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания детей дома.
На мольберте расположены половицы:
«Чем дольше мать лелеет и качает свое дитя на руках, тем позже оно начинает ходить».
«Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло».
«Воспитывай детей с детства».
«К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».
«Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».
«Детушек воспитать — не курочек пересчитать».
План:
• Доклад на тему: «Самостоятельность»
• Ситуации для анализа
• Организационные вопросы
• Итог встречи.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?
- Стал ли он другим за год?
- Что нового появилось? (высказывания родителей)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать «Я сам!»
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
- Как вы считаете, действительно ли мы оказываем ребёнку помощь, делая все за него?
- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Очень важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
- Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
- Как выходили из таких ситуаций?
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
А сейчас давайте разберём ситуации:
Ситуация для анализа Родители зачитывают и объясняют.
Ситуация №1
Ребенку 4 года, а мама кормит ребёнка с ложки.
Вопрос: Как Вы думаете, приобретает ли ребенок жизненный опыт самостоятельности?
Ситуация №2
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы: Правильно ли поступила мама? И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них?
Ситуация №3
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым?
Ситуация №4
Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
Ситуация №5
Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
Ситуация №6
Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
Так что же дети могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам! В детском саду воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. В результате, ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги, напишите имя вашего ребенка, разделите лист на две половины, на левой половине напишите минусы (то, чего ребенок пока не умеет делать самостоятельно), на правой – плюсы.
(Родители выполняют задание)
- Молодцы, а теперь, давайте постараемся вместе, сообща, устранить все эти минусы!
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности!
В заключение хочется сказать, что дети – это счастье, созданное нашим трудом. Надеемся, что наша совместная работа даст нам положительные результаты. Желаем Вам успехов в воспитании самостоятельности и сотрудничества в работе с детьми!
Разное.
Подведение итогов.
Уважаемые родители, мы благодарим вас за совместную работу.
Спасибо за внимание!
Приложение
Памятка для родителей:
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. "...
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста.»
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни.Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность,...
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности детей младшего возраста»
Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания в воспита...
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста
Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»
Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из...
Родительское собрание на тему "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Цель нашего собрания опредилить оптимальные условия формирования самостоятельности ребенка в процессе трудовой деятельности.Первые проявления самостоятельности наблюдаются у детей в раннем в...