Игры и упражнения на формирование первичных произносительных умений и навыков
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей по формированию первичных произносительных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения на формирование первичных произносительных умений и навыков | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДСКВ № 28 «Ромашка»
Игры и упражнения
на формирование первичных произносительных
умений и навыков
Учитель – логопед: Полицинская Н.А.
- Учить детей выполнять действия, связанные с игровой ситуацией: покажи, возьми, принеси – упражнение «Поручение» (одноступенчатая инструкция).
- Формировать внимание к неречевым звукам, развивать чувство ритма – упражнение «Хлопай, как я», «Топай, как я».
- Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, издаваемых различными звучащими игрушками – упражнение «Что звучит?».
- Учить понимать грамматические категории числа существительных – игра «Где много, а где мало?».
- Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы обихода – упражнение «Звуки дома».
- Учить понимать слова обобщающего значения – упражнение «Покажи картинку».
- Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение «Кто позвал?».
- Развивать внимание к неречевым звукам, различать их по одной из характеристик (тихий – громкий) – упражнение «Внимательные ушки».
- Уточнять и расширять предметный словарь по теме, обучать узнаванию предметов по их назначению – «Отгадай загадку – покажи отгадку» (На чём можно сидеть? На чём спать?).
- Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами на, около, за – упражнение «Кто где?
- Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, около – упражнение «Белочка и грибы».
- Учить повторять за взрослым слова, обозначающие близких ребёнку людей (мама, папа, баба, тётя, дядя, ляля)
- Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, правильную артикуляцию гласных звуков А,У, преодолевать твёрдую атаку голоса – упражнение «Послушай и повтори»:
А-а-а! – мама качает;
Уа!Уа! – плачет малыш;
О-о-ох! – стонет старая бабушка.
- Развивать сильный плавный выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение «музыкальный пузырёк»
- Учить подражать бытовым и музыкальным шумам, издаваемым разными игрушками:
О-о-о – рычит мишка,
И-и-и – ржёт лошадка,
Пи-пи-пи – пищит цыплёнок,
Бум – бум – гремит барабан,
Оп – оп-оп – прыгает мячик,
Бах – упали кубики.
Формировать умение договаривать звуки, слоги:
У-у-у – самолёт
Ы-ы-ы – пароход
Ту-ту-ту – паровоз
Би-би-би – машина
- Развивать правильное речевое дыхание
- пропевать на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, а также сочетаний из двух гласных – АУ,УА, ОУ, ОИ, ИА
- Обучать плавному свободному выдоху
- дыхательные упражнения «Листопад», «Подуй на цветок», «Снежинки».
- Развивать подражания движениям (использование жестов «на», «дай») и речи взрослого – повторение слов НА и ДАЙ.
- Развивать умение втягивать и надувать щёки – дыхательное упражнение «Овощи – толстушки и овощи – худышки».
- Обучать пониманию вопросов по сюжетной картинке, развивать диалогическую речь, зрительное внимание – работа по сюжетной картинке «Птичий двор».
- Совершенствовать навык договаривания звукоподражаний, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить на одном выдохе произносить 3-4 слога, уточнить произношение звуков: - упражнение «Кто как голос подает?»:
Ко-ко-ко – курочка,
Га-га-га – густ,
Пи-пи-пи – цыплята,
Куд-куд-куд – куры
Гена, гуси, беги, гони.
- Учить проговаривать слова и предложения: Это кот. Тут Тома. У Томы кот. Вот бык.
- Учить строить фразы из двух слов.
- Закреплять умение образовывать форму повелительного наклонения глаголов – упражнение «Воробышки» (сиди,иди,беги,спи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование произносительных умений и навыков у детей старшего дошкольного ввозраста
В современной жизни человеку необходимо обладать не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь ставить перед собой цель, уметь достигать ее, уметь адекватно себя оцени...
Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков
игры и упражнения...
Логопедические странички для родителей: Рекомендации логопеда по закреплению произносительных умений и навыков
Логопедические странички - это методические советы и рекомендации по вопросам развития и коррекции речи, организации занятий для родителей дошколят....
Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции.
Развивать способность эмоциональных состояний :грусти, радости......
Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции
Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоцииПиктограммы в работе психолога на формирование умения выражать эмоции и чувстваПиктограммы позволяют закрепить представление детей об эмоци...
Игры и упражнения на формирование умения дошкольников выражать свои эмоции.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
«Формирование первичных произносительных умений и навыков».
Конспекты коррекционно-педагогического воздействия по преодолению стертой корковой дизартрии: при недостаточности кинестетического праксиса - как стертая афферентная корковая дизартрия....