«Играйте с ребёнком в слова!»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Галентовская Светлана Александровна

С детьми полезно играть в словесные игры, тем самым вы будете развивать их речь, мышление, фантазию и воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayte_s_rebyonkom_v_slova.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Играйте с ребёнком в слова!»

С детьми полезно играть в словесные игры, тем самым вы будете развивать их речь, мышление, фантазию и воображение!  Примеры наиболее интересных словесных игр, подходящих для детей дошкольного возраста:

1. «Скажи наоборот». Вы называете слово, например «горячий», а ребёнок в ответ слово, противоположенное по значению: «холодный». (Мягкий-твёрдый, добрый-злой, вверх-вниз, день-ночь, под-над, грустить-радоваться).

2. «Укрась слово». По очереди подбираете с ребёнком определения к любому слову, например «осень». Осень какая? (Золотая, ранняя, поздняя, красивая, золотая, дождливая). Опишите с ребёнком какие бывают листочки, какое солнце, какой сон, какая бабушка и многое другое.

3. Противоположенная игра предыдущей: «Что бывает?». В этой игре надо назвать, что или кто имеет данное определение, например «горячий». Ребёнок думает, что может быть горячим: кофе, чай, шоколад, чайник, камин и т.д.

4. Кто больше увидит и назовёт слов на букву Л (А, К, П, Р, С и т. д.). По очереди называть слова на определённую букву. Можно усложнить вариант игры: называть, что увидел и где это находится: Лужа. Она находится на дороге. Игра: «Слова на последнюю букву» также пользуется популярностью и интересом среди детей. Называете слово, и на его последнюю букву ребёнок придумывает другое!Можно ограничивать набор лексики определённой темой: животные, города, еда, предметы красного цвета, имена и и.д.

5. Отгадай предмет по названию частей. Родители называют части предмета (кабина, колёса, фары, кузов), а ребёнок отгадывает предмет (грузовик), и наоборот, можно попросить детей назвать части предметов: стула, дерева, цветка, дома.

6. Сравни предметы. Идёте по улице и увидели перед собой два дерева, попросите ребёнка сравнить их (по цвету, материалу, объёму можно сравнивать любые предметы: машины, дома, листья). Пусть расскажет что нравится больше? Почему?

7. Я знаю. "Я знаю пять диких животных" - (перечисляете), затем ребёнок делится с вами тем, что он знает. Выбирать можно что угодно: города, страны, продукты, книжных героев, предметы жёлтого цвета, предметы из дерева и т. д.

8. Придумай сказку. Взрослый предлагает пофантазировать и представить «Что снится деревьям зимой», "Что было бы если птицы не улетали на юг", "Зима без снега" и многое другое.

9. Собираемся на прогулку. Взрослый: "Мы собираемся на прогулку. Я надену резиновые сапоги". Ребёнок: "Мы собираемся на прогулку. Я надену резиновые сапоги. Возьму с собой зонтик". Каждый игрок повторят все фразы и добавляет свою!

10. Кто интереснее придумает. Взрослый произносит одно слово, например, лежать (глагол). Ребёнок старается придумать интересное предложение с этим словом. Затем взрослый говорит свой вариант. Сравнивают и договариваются у кого интереснее предложение. Следующее слово придумывает ребёнок.

С помощью перечисленных игр вы в первую очередь расслабитесь, развлечетесь со своими детьми! Словарный запас детей значительно увеличится. Словесные игры также способствуют формированию фонематического слуха и слухового внимания, улучшают мыслительные процессы, помогают выработать быстроту реакции, стимулируют чувства юмора!

Словесных игр великое множество, нужно лишь проявить смекалку и немного фантазии. Любое новшество, которое вы предлагаете ребенку, - испытание для его интеллекта, новые условия существования, которые он с благодарностью принимает. Играя, ребенок учится верить в успех и добиваться поставленной цели.

                                                   Учитель-логопед: Галентовская С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правам ребёнка "Добрые слова"

Каждый ребёнок должен не только знать но и соблюдать свои права !!...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

консультация для родителей на тему: Как научить ребёнка понимать слово «нельзя»

Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя: нельзя трогать, брать, делать. Эти «нельзя» могут меняться по мере взросления ребёнка. Например, нельзя трогать ножницы, провода. Но вот малыш п...

Как приучить ребёнка к слову "нельзя"

Консультация для родителей...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

Как научить ребёнка понимать слово «нельзя»

Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя: нельзя трогать, брать, делать. Эти «нельзя» могут меняться по мере взросления ребёнка. Например, нельзя трогать ножницы, прово...

"Говорите ребёнку ласковые слова"

Как важно и нужно нашим детям слышать от нас ласковые слова такие как......"...