Методическая разработка для родителей: "Полезная сенсорная коробочка"
методическая разработка (младшая группа)
Как занять ребёнка, пока мама на кухне? Чем порадовать, когда он заболел? Есть игра, которую обожают все малыши. И её легко смастерить.
Отличное развивающее средство, не имеющее возрастных ограничений и каких либо противопоказаний, которое можно сделать из того, что есть под рукой – это сенсорная коробочка. Сенсорная коробочка – любая удобная ёмкость, наполненная интересным содержанием. Для основы можно взять коробочку из-под обуви, мелкой бытовой техники, купить прозрачный контейнер в магазине товаров для дома, даже использовать глубокую миску или тазик. Наполнять такую «коробочку» можно чем угодно, всё зависит от ваших целей и желаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_sensornaya_korobochka.docx | 123.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Полезная сенсорная коробочка»
Как занять ребёнка, пока мама на кухне? Чем порадовать, когда он заболел? Есть игра, которую обожают все малыши. И её легко смастерить.
Отличное развивающее средство, не имеющее возрастных ограничений и каких либо противопоказаний, которое можно сделать из того, что есть под рукой – это сенсорная коробочка. Сенсорная коробочка – любая удобная ёмкость, наполненная интересным содержанием. Для основы можно взять коробочку из-под обуви, мелкой бытовой техники, купить прозрачный контейнер в магазине товаров для дома, даже использовать глубокую миску или тазик. Наполнять такую «коробочку» можно чем угодно, всё зависит от ваших целей и желаний.
Плюсы сенсорной коробочки:
- Легко сделать из подручных материалов без больших финансовых затрат;
- Одновременно и игра и развитие малыша;
- Подходит для детей разного возраста;
- Обеспечивает свободное время для мамы;
- Улучшает настроение всех членов семьи;
Значение для развития:
- Стимулирует развитие тактильно чувствительности и моторики;
- Обогащает малыша новыми впечатлениями,
способствует расширению словарного запаса;
- Создаёт большое пространство для творчества;
- Формирует навыки коммуникации, если в игру с коробкой включились несколько детей или мама занимается вместе с ребёнком;
- Снимает напряжение и успокаивает.
Правила безопасности:
Чтобы занятия с сенсорной коробочкой были только в радость вам и малышу, помните о важных правилах!
- Ёмкость должна быть небьющаяся на случай, если её уронят.
- Чем младше ребёнок, тем меньше предметов нужно класть в коробку и тем большего размера они должны быть.
- Если ребёнок очень маленький, то обязательно присутствие рядом с ним взрослого.
- При наличии аллергии у малыша, убедитесь в том, что в коробке нет опасных для него материалов и продуктов.
- Будьте готовы, что в некоторых случаях, например, если коробка наполнена гречкой, макаронами или осенними листьями, карапуз может часть наполнителей рассыпать. Ругать малыша за это бессмысленно.
Чем можно наполнить волшебную коробку?
- Бумагой, салфетками;
- Макаронами, рисом, фасолью, гречкой или другой крупой;
- Кофе в зёрнах;
- Бусинами и пуговицами;
- Лентами, кружевами, верёвочками, тесёмками;
- Маминой бижутерией;
- Природными материалами (в зависимости от сезона)- каштанами, орехами, листьями;
- Ватой, мягкими шариками, вязаными помпонами;
- Мелкими игрушками;
- Водой, льдом;
- Пластмассовыми бутылочками от йогурта, контейнерами от шоколадных яиц с сюрпризами, разноцветными крышечками;
- Кусочками ткани, маленькими моточками пряжи.
Как организовать игры?
- Предложить ребёнку посмотреть, что лежит в сенсорной коробочке. Сначала малыш может просто перебирать предметы. Даже само по себе это занятие доставляет радость и удовольствие.
- Положите в коробку выбранный наполнитель, спрятав в нём мелкие игрушки, пуговицы или что-то ещё. Пусть ребёнок найдёт то, что вы спрятали.
- Очень интересно закапывать в песочек руки малыша.
- Попросите ребёнка рассортировать находящиеся в коробке предметы-по цветам (если это пуговицы),
по материалу, из которого они сделаны (ткань, дерево, бумага).
- Предлагайте малышу коробку с заданным признаком – например, соберите в ней все красные предметы, все бумажные предметы, все гладкие или все шершавые.
- Свободная игра – насыпьте в коробку песок (обычный или кинетический), дайте маленьких человечков, машинки, пластмассовые или деревянные деревья. И вот уже ребёнок строит целый город со своей историей, персонажами и приключениями.
Самое важное, что нужно запомнить при использовании сенсорных коробок – никаких правил нет! Вы можете делать всё так, как нравится вам и вашему ребёнку. Главное - следить за техникой безопасности. Всё остальное зависит исключительно от вашей фантазии.
Игры с сенсорной коробочкой станут помощниками для малышей, у которых есть логические проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»
В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов - величины, цвета и формы....
методическая разработка на тему"Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возрастав процессе организации предметно развивающей среды
Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно развивающей среды...
Методическая разработка пособия для развития сенсорных способностей у детей
«Ёжик на лесной полянке» «Ёжик на лесной полянке» - это пособие, предназначенное для развития детей. Данное пособие помогает детям познакомиться с окружающим миром через тактильные и слуховые ощущения...
Методическая разработка подгруппового занятия по сенсорному развитию детей с ЗПР по теме «Осень»
Оборудование: игрушки белочек различной величины, грибочки большие и маленькие, шишки большие и маленькие, д/и «Одень кукол», образцы с геометрическим орнаментом и раздаточный материа...
Методическая разработка 1 младшая группа "Чудесная коробочка"
Программное содержание Образовательные задачи:Уточнить представления о предметах ближайшего окружения: игрушках, их назначении и способах употребления.Учить детей чётко, ясно, громко произносить ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОИГРЫ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «КОРОБОЧКА» РЕЖИССЕРА ЭЛИТТ БЕЛРОУЗ, КЭРОЛ ФАВЬЕ
Ворошилова Валентина Викторовна,Турубарова Виктория Олеговна, Воспитатели,МДОБУ"Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа", Приморский край МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТК...