«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания.
консультация (старшая группа)

Григорьева Нина Ивановна
Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» Цель: повысить основ финансовой грамотности у воспитанников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе. Задачи: Расширить элементарные экономические знания у родителей Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. Ход занятия. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы свами поговорим о финансовой грамотности наших детей. Тема нашего собрания «Финансовая грамотность детей». Как голосит восточная мудрость - «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага». Первые шаги в мир экономического воспитания ребенок совершает в семье. Поэтому нам с вами просто необходима совместная работа для успешного экономического воспитания наших детей. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, нужно учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом (работают мама и папа) что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира. Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через игру, что позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. А теперь предлагаю провести небольшую разминку Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар) На товаре быть должна обязательно…. (цена) Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без (рекламы) Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит весь твой….(конкурент) Коль трудился круглый год, будет кругленьким …. (доход) Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ….(налоги) Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…. (вклад) Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал) На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке (проценты) Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …. (ссуду) Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся…. (залог) И врачу и акробату выдают за труд…. (зарплату) В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает…» (инфляция) Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них…. (договоры) Предлагаю поиграть - денежные пословицы по картинкам прочитать Игра «Зашифрованная пословица» Родители отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл. «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь? (Все были в этой ситуации-Мама купи.) Иметь всё, что хочешь? Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу. А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее. Мир финансов окружает каждого человека практически с рождения. Но что же знакомит нас с финансами с детства? Многие будут вспоминать поучительные советы родителей, другие – раздел школьной программы по экономике и т. д. Но ответ намного проще, чем вы думаете. Самые первые учителя в финансовой сфере – это сказки. Сказка - источник мудрости - с древнейших времен применяется как уникальный инструмент для воспитания детей. Ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Достаточно неожиданное утверждение, но только вспомните, как умело сказочные герои выкручивались из жизненных кризисных ситуаций. Как юноши, выросшие в бедных семьях, с помощью усилий и труда, и, конечно же, мудрого плана, становились богатыми купцами или боярами. Викторина «Экономика в сказках». 1. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки). 2. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) 3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) 4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке) 5. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко). Блиц - опрос · Что делает с рублём копейка? (бережёт) · Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей) · Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок) · Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные) · Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (плакали денежки) · На товаре должна быть обязательно (цена) · Коль трудился целый год будет кругленький (доход) · И врачу и акробату выдают за труд (зарплату) · Очень вкусная витрина у овощного (магазина) · Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар) · Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги) · Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры) · Учреждение, в котором хранят деньги (банк) · Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог) Сегодня мы с вами разговариваем о финансах и следующие вопросы о пословицах. Конкурс пословиц А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает. Готовы? - Труд человека кормит, а лень (портит). - Дерево сильно корнями, а человек (трудами). - Землю солнце красит, а человека (труд) - Кто не работает тот не (ест) - Делу время потехе (час) - Скучен день до вечера когда делать (нечего) - Дело мастера (боится) - Деньги куры (не клюют) - Кто рано встает у того копейка (растет). Игра «Доход – расход» с мячом в кругу -Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход. - Папа получил зарплату – доход - Заболела бабушка – расход - Мама выиграла приз – доход - Сестра потеряла кошелек – расход - Заплатили за квартиру – расход - Сын получил стипендию – доход - Купили телевизор – расход - Бабушка продала пирожки – доход - Брат порвал куртку – расход - Купили путевку на море – расход - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? - Как нужно относиться к деньгам? (бережно) В завершении нашей беседы хочется отметить, что решение проблемы финансовой грамотности дошкольника – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своего будущего. Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. А любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

 «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Цель: повысить основ финансовой грамотности у воспитанников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями в образовательном процессе.

Задачи:

Расширить элементарные экономические знания у родителей

Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Ход занятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы  свами поговорим о финансовой грамотности наших детей. Тема нашего собрания «Финансовая грамотность детей».

Как голосит восточная мудрость - «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага».  Первые шаги в мир экономического воспитания ребенок совершает в семье. Поэтому нам с вами просто необходима совместная работа для успешного экономического воспитания наших детей.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, нужно учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом (работают мама и папа) что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через игру, что позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

А теперь предлагаю провести небольшую разминку

Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)

На товаре быть должна обязательно…. (цена)

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без (рекламы)

Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит

весь           твой….(конкурент)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким …. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ….(налоги)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)

На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …. (ссуду)

Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся…. (залог)

И врачу и акробату выдают за труд…. (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает…»

(инфляция)

Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них…. (договоры)

Предлагаю поиграть - денежные пословицы по картинкам прочитать

Игра «Зашифрованная пословица»

Родители отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.

«Денег куры не клюют»«Деньги лопатой гребут»«Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт»«Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь? (Все были в этой ситуации-Мама купи.) Иметь всё, что хочешь? Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

 А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее.

Мир финансов окружает каждого человека практически с рождения. Но что же знакомит нас с финансами с детства? Многие будут вспоминать поучительные   советы родителей, другие – раздел школьной программы по экономике и т. д.

Но ответ намного проще, чем вы думаете. Самые первые учителя в финансовой сфере – это сказки.

Сказка - источник мудрости - с древнейших времен применяется как уникальный инструмент для воспитания детей. Ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Достаточно неожиданное утверждение, но только вспомните, как умело сказочные герои выкручивались из жизненных кризисных ситуаций. Как юноши, выросшие в бедных семьях, с помощью усилий и труда, и, конечно же, мудрого плана, становились богатыми купцами или боярами.

Викторина «Экономика в сказках».

1. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

2. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

5. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко).

Блиц - опрос

· Что делает с рублём копейка? (бережёт)

· Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

· Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

· Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

· Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (плакали денежки)

· На товаре должна быть обязательно (цена)

· Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

· И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

· Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

· Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

· Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

· Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

· Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

· Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

Сегодня мы с вами разговариваем о финансах и следующие вопросы о пословицах.

Конкурс пословиц

А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает. Готовы?

- Труд человека кормит, а лень (портит).

- Дерево сильно корнями, а человек (трудами).

- Землю солнце красит, а человека (труд)

- Кто не работает тот не (ест)

- Делу время потехе (час)

- Скучен день до вечера когда делать (нечего)

- Дело мастера (боится)

- Деньги куры (не клюют)

- Кто рано встает у того копейка (растет).

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу

-Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье:

доходов или расходов? Почему?

- Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

В завершении нашей беседы хочется отметить, что решение проблемы финансовой грамотности дошкольника – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своего будущего. Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

А любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в первой младшей группе.

Актуальность  сенсорного развития было во все времена и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Протокол родительского собрания. Тема: Финансовая грамотность детей дошкольного возраста

Цель: повышение компетенции родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания; расширять кругозор родите...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» Цель: повысить основ финансовой грамотности у воспитанников через взаимодействие с семьей посредством игры. При...