Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников
классный час
Роль компьютерной игры
в познавательном развитии старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_no3.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель государственного
бюджетного образовательного учреждения «Школа №2065» образовательная площадка Д5
Роль компьютерной игры
в познавательном развитии старших дошкольников
На сегодняшний день, использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе является одной из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном возрасте. Возможности использования современного компьютерного обеспечения позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие различных способностей ребенка. Информационно-коммуникационные технологии не только помогают при обучении и воспитании ребенка, но также способствуют становлению самостоятельности, развитию интеллектуальных, творческих способностей.
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Это период адаптации к социальному окружению человеческих отношений через взаимодействие с близкими людьми, а также через игровые отношения и реальные отношения со сверстниками. Игра для дошкольника – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. В игре ребенок отражает свои знания и впечатления , накапливает игровой практический опыт, представленный в форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Игра, созданная с помощью средств компьютерной техники, может выступать в качестве аналога обычной игры; она позволит включить в образовательный процесс элементы интерактивности. По мнению большинства учёных, занимающихся вопросами компьютеризации на дошкольном уровне образования, введение компьютера в жизнь ребёнка дошкольного возраста должно осуществляться в форме компьютерной игры. Научные исследования по апробации развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что использование мультимедийного способа подачи информации способствует:
- обеспечению достижений детьми определенного уровня интеллектуального развития необходимого для дальнейшей учебной деятельности.
- У детей быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и динамике;
- развивается мелкая моторика,
- формируется координация движений глаз и руки;
- развиваются предпосылки теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию;
- ребенок учится планировать и выстраивать логику элементарных событий,
- у него развивается способность к прогнозированию результата действий.
- развитию когнитивной гибкости
- способности находить наибольшее количество принципиально различных решений поставленной задачи.
- усилению мотивации ребенка.
- повышению интереса к занятию, отвечающему современным требованиям,
- осуществлению индивидуализации обучения,
- самоконтролю ребенка в процессе решения развивающих задач.
Работа с компьютером способствует повышению интереса к образовательному процессу, а также возможности регулировать предъявление дошкольникам разных образовательных задач по степени сложности. В развивающих компьютерных играх дети учатся получать информацию, не замечая этого. Ведь речевые звуки, не обращённые к ребёнку, иногда и не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Зато в компьютерных играх ребёнок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание, и, конечно, в ответ он получает в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Благодаря их использованию усвоение материала происходит незаметно для ребёнка, он с увлечением играет, мобилизуя при этом свой жизненный опыт, максимум внимания, проявляя при этом творчество и инициативу. Игры способствуют неформальному общению детей, они позволяют видеть не только процесс, но и динамику своего творчества в деятельности, что ведёт к становлению способности оценивать результаты, открывает путь к осознанию своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника"
Данный проект реализован в 2015 году. Участники дети и родители группы комбинированной направленности "Незабудка". Цель данного проекта - интеллектуальное развитие дошкольника через использование разв...
Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников
Преимущества интерактивных игррешают информационную задачу, поскольку обеспечиваеют детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; - раз...
ВЗГЛЯДЫ УЧЕНЫХ НА ПРОБЛЕМУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: В данной статье рассматривается когнитивное развитие старших дошкольников в условиях игровой компьютерной деятельности. Компьютер один из основных, современных инструментов обработки информ...
Консультация для воспитателей "Обучающие игры по познавательному развитию старших дошкольников"
консультация...
Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020
Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...
Статья "Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников"
В статье рассказывается о роли дидактических игр, а также о разнообразии игр, их применении для развития у детей мыслительных процессов, необходимых для обучения в школе....
«Мультимедийные компьютерные игры в познавательном развитии дошкольников»
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса....