Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников
классный час

Гонтарь Юлия Игоревна

Роль компьютерной игры

в познавательном развитии старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no3.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Гонтарь Юлия Игоревна,

                                                                 Воспитатель государственного

                                                                   бюджетного образовательного                      учреждения «Школа №2065» образовательная площадка Д5

Роль компьютерной игры

в познавательном развитии старших дошкольников

        На сегодняшний день, использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе является одной из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном возрасте. Возможности использования современного компьютерного обеспечения позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие различных способностей ребенка.        Информационно-коммуникационные технологии не только помогают при обучении и воспитании  ребенка, но также  способствуют становлению самостоятельности, развитию интеллектуальных, творческих способностей. 

           Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Это период адаптации к социальному окружению человеческих отношений через взаимодействие   с  близкими людьми, а также через игровые отношения и реальные отношения со сверстниками.  Игра для дошкольника – это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. В игре ребенок отражает свои знания и впечатления , накапливает игровой практический опыт, представленный в форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Игра, созданная с помощью средств компьютерной техники, может выступать в качестве аналога обычной игры; она позволит включить в образовательный процесс элементы интерактивности. По мнению большинства учёных, занимающихся вопросами компьютеризации на дошкольном уровне образования, введение компьютера в жизнь ребёнка дошкольного возраста должно осуществляться в форме компьютерной игры. Научные исследования по апробации развивающих и обучающих компьютерных игр показали, что использование мультимедийного способа подачи информации способствует:  

  • обеспечению достижений детьми определенного уровня интеллектуального развития необходимого для дальнейшей учебной деятельности.
  • У детей быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и динамике;
  •  развивается мелкая моторика,
  • формируется координация движений глаз и руки;
  •  развиваются предпосылки теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию;
  • ребенок учится планировать и  выстраивать логику элементарных событий,
  • у него развивается способность к прогнозированию результата действий.
  • развитию когнитивной гибкости
  • способности находить наибольшее количество принципиально различных решений поставленной задачи.
  • усилению мотивации ребенка.
  • повышению интереса к занятию, отвечающему современным требованиям,
  • осуществлению индивидуализации обучения,
  • самоконтролю ребенка в процессе решения развивающих задач.

           Работа с компьютером способствует повышению интереса к образовательному процессу, а также возможности регулировать предъявление дошкольникам разных образовательных задач по степени сложности. В развивающих компьютерных играх дети учатся получать информацию, не замечая этого. Ведь речевые звуки, не обращённые к ребёнку, иногда и не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Зато в компьютерных играх ребёнок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание, и, конечно, в ответ он получает в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Благодаря их использованию усвоение материала происходит незаметно для ребёнка, он с увлечением играет, мобилизуя при этом свой жизненный опыт, максимум внимания, проявляя при этом творчество и инициативу. Игры способствуют неформальному общению детей, они позволяют видеть не только процесс, но и динамику своего творчества в деятельности, что ведёт к становлению способности оценивать результаты, открывает путь к осознанию своей деятельности.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника"

Данный проект реализован в 2015 году. Участники дети и родители группы комбинированной направленности "Незабудка". Цель данного проекта - интеллектуальное развитие дошкольника через использование разв...

Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников

Преимущества интерактивных игррешают информационную задачу, поскольку обеспечиваеют детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;    - раз...

ВЗГЛЯДЫ УЧЕНЫХ НА ПРОБЛЕМУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: В данной статье рассматривается когнитивное развитие старших дошкольников в условиях игровой компьютерной деятельности. Компьютер один из основных, современных инструментов обработки информ...

Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...

Статья "Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников"

В статье рассказывается о роли дидактических игр, а также о разнообразии игр, их применении для развития у детей мыслительных процессов, необходимых для обучения в школе....

«Мультимедийные компьютерные игры в познавательном развитии дошкольников»

Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса....