Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников
презентация на тему

Эпова Татьяна Владимировна

Преимущества интерактивных игр

решают информационную задачу, поскольку обеспечиваеют детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

    - развивают общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивают решение обучающих задач;

    - обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;

    - релаксация, снятие нервной нагрузки, переключение внимания, смена форм деятельности и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon epova.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников Воспитатель Эпова Т.В.

Слайд 2

Интерактивность inter – между active от act – действовать, действие Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Слайд 3

Основные задачи интерактивных игр Развитие детской инициативы , самостоятельности, познавательной мотивации; Формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию; Интегрированное содержание работы с детьми; Партнерские взаимоотношения детей и взрослых; Активное вовлечение ребенка в социум и др.

Слайд 4

Преимущества интерактивных игр - решают информационную задачу, поскольку обеспечиваеют детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; - развивают общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивают решение обучающих задач; - обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к чужому мнению; - релаксация, снятие нервной нагрузки, переключение внимания, смена форм деятельности и т. д.

Слайд 5

К интерактивным методам относятся: - метод проектов; - групповые обсуждения – групповые дискуссии - мозговой штурм - ролевые игры баскет-метод кластер квест-игры Лего-конструирование - тренинги - получение знаний с использованием компьютерных технологий; - анализ практических ситуаций

Слайд 6

Результаты интерактивных игр активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; повышается интерес и желание участвовать в работе; умение высказать свое мнение и отстоять его; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха); формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.

Слайд 7

«Кластер» Кластер в переводе с английского языка (cluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста. 1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа. 2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. 3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи. 4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время. Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия.

Слайд 8

«Кластер» На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними. ЗИМА елка каток Новый год лыжи праздник Дед Мороз снеговик санки подарки

Слайд 9

Синквейн 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы в двух словах (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы) МАМА Добрая, любимая Заботится, любит, кормит Я люблю свою маму! ДОБРОТА в переводе с французского языка – 5 строк. Синквейн – белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию .

Слайд 10

Синквейн в ДОУ 1 строка: Предмет или явление одним словом. 2 строка: Описать какой этот предмет. 3 строка: Действия данного предмета. 4 строка: Нравится ли данный предмет и как? 5 строка: Как можно по другому назвать этот предмет?

Слайд 11

Баскет-метод баскет- ( корзина ) метод обучения на основе имитации ситуаций. Баскет-метод позволяет оценить способность ребёнка к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации. Баскет-метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.

Слайд 12

Анализ практических ситуаций метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить детей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, создавать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Слайд 13

Интерактивная игра по русской народной сказке «Теремок»

Слайд 14

Метод создания проблемных ситуаций Воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).

Слайд 15

Интерактивная доска Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Способы применения интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией. С помощью интерактивной доски обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Слайд 16

Интерактивный стол Сенсорный интерактивный развивающий стол помогает привлечь внимание и интерес ребенка к процессу обучения, развивает моторику, знакомит ребенка с компьютерными технологиями.

Слайд 17

Проекторы Использование проектора позволяет более полно использовать возможности компьютера. Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно.

Слайд 18

Интерактивный пол

Слайд 19

Интерактивная песочница это бокс с песком, оборудованный компьютером, особыми сенсорами, проектором, с разработанным программным обеспечением. Сенсор для определения глубины, подключенный к компьютеру, замеряет расстояние до песка, специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и подает проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор и других поверхностей.

Слайд 20

Конструкторы LEGO. Робототехника. Освоение навыков робото–конструирования дошкольников происходит в несколько этапов: 1. знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей. 2. На втором этапе учимся собирать простые конструкции по образцу. 3. Сборка сложных моделей и подключение их к моторчикам.

Слайд 21

Квест - игры. Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game) Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Слайд 22

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Слайд 23

Квест-игра «Архитекторы детских площадок»

Слайд 24

Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знай и люби свой город»

Инрерактивная игра  предназначена для детей старшего возраста для закрепление знаний о Санкт - Петербурге. С помощью этой игрыможно закрепить представления детей о   главных   достоприм...

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего возраста "Времена года"

Родная природа, как много можно «вложить» в эти слова, как много можно рассказать детям о ней. Развивайте детей, учите любить родную природу, познавайте ее вместе с детьми. Удачи Вам....

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей младшего возраста «Дикие животные»

Эта интерактивная игра поможет родителям в игровой форме закрепить знания детей о диких животных средней полосы, их детенышей, их среде обитания....

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей среднего возраста "Городской транспорт"

Интерактивная игра  "Городской транспорт" предназначена для детей среднего возраста. С помощью этой игры дети могут проверить свои знания о разных видах транспорта города Санкт-Петербур...

Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...

Авторская интерактивная игра по познавательному развитию для детей средней группы "Четвёртый лишний"

Интерактивные игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование и...